Руководство по ремонту ГАЗель
- NEXT -

Замена моторного масла и масляного фильтра (Cummins ISF2.8)


См. также
Применяемые жидкости,
Регламент замены жидкостей

Непродолжительное использование масел с низкой вязкостью, таких как 10W-30, может облегчить запуск двигателя и обеспечить необходимую подачу масла при температуре окружающего воздуха ниже -5°C (см. рис.). Однако постоянное использование масел с низкой вязкостью может сократить срок службы двигателя.

Вам потребуются: моторное масло, обтирочная ткань, ёмкость (не менее 7 л) для сливаемого масла, ключ-четырехгранник «на 10», специальный ключ для отворачивания масляного фильтра, масляный фильтр.

Масло сливайте после поездки, пока двигатель еще не остыл и масло обладает наибольшей текучестью. Если двигатель холодный, пустите и прогрейте его до рабочей температуры (60 гр).

Выключите двигатель.

Поверните пробку маслоналивной горловины против часовой стрелки и снимите её .

Очистите пробку сливного отверстия в масляном картере двигателя и выверните пробку, предварительно подставив ёемкость для сливаемого масла, и слейте масло.

Масляный фильтр

Для фильтрации моторного масла используется полнопоточный масляный фильтр. Масляный фильтр располагается со стороны впускного коллектора в передней части двигателя.

Фирма Cummins рекомендует заполнять фильтр маслом перед его установкой при замене, чтобы избежать задержки на создание давления масла, которая может возникнуть при запуске двигателя.

Будьте осторожны, чтобы не допустить попадания в фильтр инородных частиц. При использовании масла из канистры, запечатанной металлической или пластмассовой пленкой, аккуратно отделите пленку. Если проткнуть её ножом или острым предметом, в канистру могут попасть посторонние частицы.

Удалите грязь вокруг головки масляного фильтра.

Отверните масляный фильтр, поворачивая его против часовой стрелки.

Если фильтр невозможно отвернуть руками без применения вспомогательного инструмента, строньте его с места ключом-четырехгранником 1/2", вставленным в углубление в дне корпуса фильтра.

Очистите контактную поверхность головки фильтра.

Заполните новый фильтр примерно на 2/3 объема чистым моторным маслом.

Убедитесь в том, что уплотнительное кольцо и две уплотнительные прокладки установлены на фильтр, и что они чисты. Слегка смажьте маслом уплотнительное кольцо (1) и только основную уплотнительную прокладку (2).

Убедитесь в том, что вспомогательная прокладка (3) остается чистой и сухой. не смазывайте её .

Не допустите попадания в фильтр посторонних частиц. При использовании масла из канистры, запечатанной металлической или пластмассовой пленкой, аккуратно отделите пленку. Если проткнуть её ножом или острым предметом, в канистру могут попасть посторонние частицы.

Избыточное усилие при затяжке фильтра может привести к деформации резьбы или повреждению уплотнения фильтрующего элемента.

Установите масляный фильтр на его головку. Затягивайте фильтр от руки до касания вспомогательной прокладкой поверхности головки фильтра.

Используйте чеырёхгранник и затяните фильтр моментом 40  Н•м  

Очистите резьбу и контактную поверхность сливной пробки и проверьте её состояние. При необходимости используйте новое уплотнительное кольцо.

Вверните пробку в сливное отверстие и затяните её моментом 24 Н м.

Залейте новое моторное масло

Заверните пробку маслоналивной горловины. Пустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу несколько минут (сигнальная лампа аварийного падения давления масла должна погаснуть через 2-3 с после пуска двигателя).

    Запустите двигатель и убедитесь в отсутствии утечек.

    Выключите двигатель и проверьте уровень масла.

Выведите двигатель на холостые обороты и убедитесь в отсутствии утечек через сливную пробку и через уплотнение фильтра (если тот был заменен).










Двигатель Cummins 2.8
Снятие двигателя
Замена опор двигателя
Разборка двигателя
Ремонт блока цилиндров
Сборка двигателя
Замена шатунных подшипников
Замена коренных подшипников
Снятие ГБЦ, замена прокладки
Замена форсунок охлаждения поршней
Замена маслосъёмных колпачков
Снятие крышки ГБЦ, замена прокладки
Клапан системы вентиляции картера
Регулировка зазоров клапанов
Коромысла клапанов, толкатели
Замена приводного ремня
Снятие шкива коленвала
Замена переднего сальника коленвала
Замена заднего сальника коленвала
Масляный насос (передняя крышка блока)
Снятие маховика
Шатунно-поршневая группа
Замена цепи ГРМ
Снятие распредвала
Снятие корпуса звездочки распредвала
Снятие коленвала
Кронштейн вспомогательных агрегатов
Установка поршня в ВМТ
Система смазки
Замена нагревателя масла
Замена маслоохладителя
Снятие трубки масляного щупа
Замена масла и фильтра
Снятие поддона, замена прокладки
Редукционный клапан системы смазки
Система охлаждения
Проверка и замена охлаждающей жидкости
Снятие радиатора
Нагреватель охлаждающей жидкости
Замена термостата, проверка
Снятие корпуса термостата
Вентилятор радиатора и его муфта
Замена опоры вентилятора радиатора
Замена помпы
Замена шланга термостата
Снятие расширительного бачка
Топливная система
Топливный модуль
Замена топливного фильтра
Снятие корпуса топливного фильтра
Проверка пробки топливного бака
Снятие топливного бака
Снятие топливного насоса-дозатора
Замена ТНВД
Топливные трубки
Снятие топливной рампы
Снятие топливных форсунок
Прокачка топливной системы
Проверка давления в топливной системе
Редукционный клапан топливной рампы
Система впуска воздуха
Замена воздушного фильтра
Снятие корпуса воздушного фильтра
Привод воздушной заслонки
Снятие турбокомпрессора
Привод клапана турбокомпрессора
Снятие впускного коллектора
Подогреватель впускного воздуха
Снятие охладителя наддува
Система выпуска
Снятие глушителя и системы выпуска
Снятие выпускного коллектора
Шланги и трубки системы рециркуляции
Снятие охладителя системы рециркуляции
Снятие клапана системы рециркуляции
Замена нейтрализатора отработавших газов
Очистка отработавших газов (для Евро-6)
О системе рециркуляции EGR