Поддон картера двигателя - снятие и установка (Cummins ISF2.8)
В поддоне картера подвесного типа используется многоразовая резиновая прокладка и опорное кольцо в месте его крепления к блоку цилиндров. Если утечку масла через уплотнительную прокладку масляного картера не удается устранить подтяжкой болтов его крепления, значит, прокладка сильно деформирована или затвердела и ее необходимо заменить.
поддон картера снаружи и внутри
прокладка
Работу выполняйте на смотровой канаве, эстакаде или по возможности на подъемнике.
Снятие
Снимите защиту картера двигателя.
Отсоедините отрицательную клемму от аккумулятора см. тут.
Слейте масло двигателя. см. тут.
Снимите трубку масломерного щупа. см. тут
Снимите нагреватель моторного масла (при наличии). см. тут
Выверните шестнадцать болтов крепления масляного картера к блоку цилиндров.
Снимите поддон картера и прокладку.
Прежде чем очищать поддон картера, снимите его резиновую прокладку.
Для удаления материала прокладки не пользуйтесь пневматическими или электрическими инструментами типа шлифовального устройства с абразивным кругом. Поддон картера изготовлен из композитных материалов, так что вероятность повреждения герметизирующего фланца очень низка.
Очистите паром поддон картера. Просушите поддон картера сжатым воздухом.
Проверьте опорный фланец поддона картера, прокладку и заборную трубку на отсутствие трещин и прочих повреждений.
При обнаружении трещин или иных повреждений замените поддон картера.
Сетчатый фильтр в маслосборнике не является съемным. Убедитесь в отсутствии мусора, захваченного сеткой фильтра, обратной промывкой заборной трубки.
Установка
Установите прокладку на поддон картера двигателя.
Нанесите тонкий слой герметика на контактную поверхность Т-образных соединений, показанных на рисунке.
Если была установлена новая прокладка крышки передних распределительных шестерен, неследует использовать герметик на двух Т-образных соединениях поддона картера в тех местах, где крышка передних распределительных шестерен касается блока двигателя.
Затяните все болты в показанной на рисунке последовательности.
Момент затяжки: 24 Н•м
Очистите от загрязнений и проверьте резьбу и контактную поверхность маслосливной пробки.
Проверьте уплотнительные кольца маслосливных пробок и замените их в случае повреждения.
Момент затяжки: 24 Н•м
Залейте в двигатель чистое масло.
Установите трубку масломерного щупа.
Установите нагреватель моторного масла (при наличии).
Подключите клемму аккумулятора.