Руководство по ремонту ГАЗель
- NEXT -

Система смазки (Cummins ISF2.8)


См. также
Система смазки дв. Evotech
Система смазки дв. VW DTI2.0

Схема прохождения масла


1. Из поддона картера двигателя 2. Масляный насос 3. Регулятор давления масла 4. Клапан регулировки давления закрыт 5. Клапан регулировки давления открыт 6. Слив масла в поддон картера 7. Поток масла к маслоохладителю 8. Маслоохладитель 9. Поток масла в масляный фильтр 10. Масляный фильтр 11. Поток масла в главную масляную магистраль 12. Главная масляная магистраль 13. Поток масла к коленчатому валу 14. Коренная шейка коленчатого вала 15. Шатунная шейка коленчатого вала 16. Форсунка охлаждения поршня 17. Поток масла к клапанному механизму 18. Поток масла из клапанного механизма

Смазка турбонагнетателя
1. Патрубок подачи масла в турбонагнетатель 2. Слив масла из турбонагнетателя

Смазка клапанного механизма
1. Главная масляная магистраль 2. Поток масла к головке блока цилиндров 3. Поток масла к распределительному валу 4. Поток масла к клапанному механизму 5. Коромысла 6. Поток масла из клапанного механизма

Смазка для вакуумного насоса
1. Поток масла через головку блока цилиндров к вакуумному насосу 2. Вакуумный насос 3. Поток масла к распределительному валу

Описание

Масляный насос

В двигателе используется масляный насос героторного типа. Масло попадает в систему смазки через заборную трубку, по которой оно поступает в масляный насос героторного типа. После насоса масло под давлением подается на клапан регулировки давления, установленный в крышке маслоохладителя.

Клапан регулировки давления

Клапан регулировки давления предназначен для удержания давления смазочного масла в пределах 320 кПа. Если давление масла после насоса становится больше 320 кПа, клапан открывается, пропуская масло в разгрузочный канал, по которому оно возвращается в поддон картера. С учетом технологических допусков на изготовление деталей и маслопроводов давление смазочного масла в различных двигателях может иметь разброс, доходящий до 69 кПа .

Перепускной клапан

Далее поток масла, пройдя через маслоохладитель, поступает на перепускной клапан, который открывается, если перепад давления на фильтре превышает 345 кПа . Давление открытия клапана может изменяться в пределах ± 34 кПа .

Масляный фильтр

После маслоохладителя масло проходит через полнопоточный масляный фильтр. Масло, прошедшее полнопоточный фильтр, направляется в главный маслопровод блока цилиндров и турбонагнетатель.

Смазка турбонагнетателя

Турбонагнетатель - это первый блок, в который поступает отфильтрованное, охлажденное масло, пройдя под давлением по трубопроводу от крышки передних распределительных шестерен. Сливная трубка, соединенная с днищем корпуса турбонагнетателя, возвращает масло в поддон картера через канал в блоке цилиндров.

Смазка для деталей, работающих под нагрузкой

Главный маслопровод

Кроме того смазочное масло из масляного фильтра поступает в главную масляную магистраль через канал в передней части блока цилиндра, позади крышки передних распределительных шестерен. Кроме того, масло под давлением из главной масляной магистрали поступает для смазки коренных подшипников, клапанного механизма и привода вспомогательных агрегатов. Кроме того, масло под давлением из главной масляной магистрали поступает на прочие узлы и детали силовой передачи (шатуны, поршни и распределительный вал).

Масло из главной масляной магистрали подается к коренным подшипникам, коленчатому валу, форсункам охлаждения поршней и промежуточной шестерне. Затем коленчатый вал подает масло к шатунам.

Смазка клапанного механизма обеспечивается через отдельные каналы, просверленные в блоке цилиндров. Масло проходит через отверстия и прорезь в прокладке головки блока цилиндров.

Смазка клапанного механизма

Каналы, просверленные в блоке цилиндров, продолжаются в его головке, подходя к отверстиям в опорах коромысел и шейках распределительного вала. Через канал в опоре масло поступает к оси коромысла, его ролику и подушке крейцкопфа. Через канал в блоке цилиндров масло подается на привод вакуумного насоса, а также на устройство натяжения цепи распределительного вала.

Смазка задних распределительных шестерен

Задние распределительные шестерни и цепной привод распределительного вала смазываются струей масла, поступающей из отверстия в головке блока цилиндров. Затем масло сливается обратно в поддон картера через картер маховика.

Разжижение масла

Разжижение масла может привести к серьезному повреждению двигателя.

Проверьте состояние масла.

    Тонкая пленка черного масла на щупе указывает на наличие в нем топлива.

    Мутное бесцветное масло - признак наличия в масле охлаждающей жидкости.

Масло, разжиженное охлаждающей жидкостью

Возможные причины появления охлаждающей жидкости в масле:

    Утечки через расширительные пробки

    Нарушение герметичности элемента маслоохладителя

    Повреждение головки блока цилиндров или прокладки

    Трещины в блоке цилиндров

    Поры в литых деталях.

Поскольку в конструкции маслоохладителя не предусмотрены прокладки или уплотнения для разделения масла и охлаждающей жидкости, их смешивание может быть вызвано нарушением герметичности элемента маслоохладителя.

Во время работы двигателя давление в системе смазки выше, чем в системе охлаждения. Нарушение герметичности маслоохладителя проявится как появление масла в охлаждающей жидкости.

Вместе с тем, после выключения двигателя наличие остаточного давления в системе охлаждения может привести к попаданию охлаждающей жидкости в масло.

Для проверки герметичности системы смазки создайте в ней давление 140 кПа . После этого снимите следующие детали и проверьте отсутствие утечек:

    Крышка коромысел (наличие утечек - признак появления трещин в головке блока цилиндров)

    Сливная пробка поддона картера двигателя (утечки указывают на повреждение маслоохладителя, прокладки головки, появление трещин в головке или блоке цилиндров)

    Утечки через расширительные пробки

Наличие охлаждающей жидкости в масле может быть вызвано повреждением прокладки головки блока цилиндров или трещинами в головке или блоке цилиндров.

Снимите головку блока цилиндров и прокладку, проверьте их на отсутствие трещин или других повреждений.

Попадание охлаждающей жидкости в масло может быть также вызвано повреждением прокладки маслоохладителя или прокладки крышки передних распределительных шестерен.

Масло, разжиженное топливом

Может быть только пять причин разжижения масла топливом:

    1. Утечка через уплотнение вала насоса высокого давления

    2. Утечка топлива через поршневые кольца

    3. Подкачивающий насос

    4. Трещина в головке блока цилиндров в месте соединения топливного фильтра и впускного коллектора

    5. Утечки из форсунок.

Применяйте описанную ниже логику при определении источника попадания топлива в масло:

Износ или повреждение уплотнения вала топливного насоса высокого давления приведет к попаданию топлива к картер распределительных шестерен и затем в поддон картера двигателя.

Конструкция уплотнения обеспечивает более плотную герметизацию при увеличении давления в корпусе насоса. Давление сильнее прижимает кромку (1) к валу.

Износ уплотнения приведет к утечке через него при запуске и останове двигателя, когда давление в корпусе насоса низкое. Эту неисправность сложно определить опрессовкой насоса.

Неполное сгорание в цилиндрах может привести к стеканию несгоревшего топлива в поддон картера двигателя.

Причиной этого может быть утечка топлива через форсунку или снижение компрессии из-за плохой работы поршневых колец.

Увеличение белого дыма при первом запуске двигателя в начале дня говорит о нарушении герметичности форсунки.

Утечка топлива через форсунку также приводит к неравномерной работе двигателя и потере мощности.

Снимите и отремонтируйте или замените негерметичные форсунки.

Проверьте компрессию в цилиндрах с тем, чтобы убедиться в нормальной работе поршневых колец.

ДАВЛЕНИЕ МАСЛА

На низких холостых оборотах (минимально допустимое) 69 кПа
Давление открывания редукционного клапана системы смазки 320 кПа
Перепад давления на масляном фильтре, при котором открывается перепускной клапан 310 - 379 кПа
Емкость масляного фильтра 0,436 л

При диагностике отказов системы смазки проверьте все очевидные факторы, имеющие отношение к давлению масла, в том числе манометры, уровень масла, степень его загрязнения и вязкость.

Высокое давление масла возникает при первом запуске двигателя в холодную погоду.

Обычно давление масла при запуске холодного двигателя равно 689 - 827 кПа.

При нормальной работе плунжера регулятора давления оно должно упасть примерно до 352 кПа после прогрева двигателя до рабочей температуры.

Высокое давление масла при обычной рабочей температуре двигателя возникает, когда клапан регулятора давления не может выйти из закрытого положения.

Проверьте свободное перемещение клапана регулятора.

Низкое давление масла (или его отсутствие) может быть вызвано несколькими неисправностями, имеющими отношение к системе смазки.

В начале изучения проблемы определите, при каких условиях работы двигателя было впервые замечено низкое давление. Ниже приведены условия, при которых может возникнуть низкое давление масла:

    После замены масла

    При работе только на холостом ходу

    При работе на крутом склоне

    При сильной морской качке.

Высокий уровень масла может быть причиной его низкого давления.

Когда уровень масла таков, что в него погружаются шатуны во время работы двигателя, масло насыщается воздухом, и давление падает.

Низкий уровень масла обычно проявляется не в форме низкого давления, а как кратковременное падение давления при выполнении поворотов или при работе на крутом склоне.

Это происходит из-за того, что уровень масла слишком низок, и заборная трубка не погружена в него на всех режимах работы.

Засорение масляного фильтра приводит к постепенному уменьшению давления масла примерно на 69 кПа .

Давление вернется к нормальному уровню после открытия перепускного клапана.

Если не устранить эту ситуацию, она приведет к сильному износу двигателя, поскольку при открытом перепускном клапане он работает на неочищенном масле.

Проверьте исправность работы указателя и датчика давления масла, измерив давление ручным манометром.

Трубка забора масла

Маслозаборная трубка изготавливается из формованного пластика и приваривается трением к поддону картера. Погруженная в масло часть трубки перфорируется, чтобы не допустить попадания в систему смазки инородных частиц большого размера.

Маслозаборная трубка герметично прикрепляется к крышке передних распределительных шестерен при установке поддона картера.

Повреждение прокладки поддона картера или трещина во встроенной заборной трубке могут привести к ухудшению всасывания масла насосом.

В этом случае давление масла при запуске будет низким или равным нулю, но затем восстановится до нормы.

Постепенное уменьшение давления масла в течение длительного времени может указывать на износ подшипников или повышенный износ масляного насоса.

Перепускной клапан системы смазки

Перепускной клапан системы смазки монтируется в крышке передних распределительных шестерен, позади маслоохладителя. Перепускной клапан открывается, когда падение давления на масляном фильтре становится слишком большим. В результате неотфильтрованное масло продолжает поступать в систему смазки двигателя.

Датчик давления масла

Для контроля давления масла используется датчик (1). Если давление масла падает ниже установленного уровня, модуль ЕСМ регистрирует неисправность, а на панели приборов загорается контрольная лампа, оповещающая водителя об отклонениях в работе двигателя.

Датчик давления масла (1) располагается с задней стороны крышки передних распределительных шестерен, непосредственно над головкой масляного фильтра.










Двигатель Cummins 2.8
Снятие двигателя
Замена опор двигателя
Разборка двигателя
Ремонт блока цилиндров
Сборка двигателя
Замена шатунных подшипников
Замена коренных подшипников
Снятие ГБЦ, замена прокладки
Замена форсунок охлаждения поршней
Замена маслосъёмных колпачков
Снятие крышки ГБЦ, замена прокладки
Клапан системы вентиляции картера
Регулировка зазоров клапанов
Коромысла клапанов, толкатели
Замена приводного ремня
Снятие шкива коленвала
Замена переднего сальника коленвала
Замена заднего сальника коленвала
Масляный насос (передняя крышка блока)
Снятие маховика
Шатунно-поршневая группа
Замена цепи ГРМ
Снятие распредвала
Снятие корпуса звездочки распредвала
Снятие коленвала
Кронштейн вспомогательных агрегатов
Установка поршня в ВМТ
Система смазки
Замена нагревателя масла
Замена маслоохладителя
Снятие трубки масляного щупа
Замена масла и фильтра
Снятие поддона, замена прокладки
Редукционный клапан системы смазки
Система охлаждения
Проверка и замена охлаждающей жидкости
Снятие радиатора
Нагреватель охлаждающей жидкости
Замена термостата, проверка
Снятие корпуса термостата
Вентилятор радиатора и его муфта
Замена опоры вентилятора радиатора
Замена помпы
Замена шланга термостата
Снятие расширительного бачка
Топливная система
Топливный модуль
Замена топливного фильтра
Снятие корпуса топливного фильтра
Проверка пробки топливного бака
Снятие топливного бака
Снятие топливного насоса-дозатора
Замена ТНВД
Топливные трубки
Снятие топливной рампы
Снятие топливных форсунок
Прокачка топливной системы
Проверка давления в топливной системе
Редукционный клапан топливной рампы
Система впуска воздуха
Замена воздушного фильтра
Снятие корпуса воздушного фильтра
Привод воздушной заслонки
Снятие турбокомпрессора
Привод клапана турбокомпрессора
Снятие впускного коллектора
Подогреватель впускного воздуха
Снятие охладителя наддува
Система выпуска
Снятие глушителя и системы выпуска
Снятие выпускного коллектора
Шланги и трубки системы рециркуляции
Снятие охладителя системы рециркуляции
Снятие клапана системы рециркуляции
Замена нейтрализатора отработавших газов
Очистка отработавших газов (для Евро-6)
О системе рециркуляции EGR