Корпус термостата - снятие и установка (Cummins ISF2.8)
Примечание:
Если заменяется только термостат, то снимать весь корпус не обязательно, достаточно снять верхнюю крышку (см. тут)
Корпус термостата крепится на передней части головки блока цилиндров.В нем предусмотрены средства для подключения перепускного канала термостата, отопителя кабины, трубопровода подачи охлаждающей жидкости на охладитель системы рециркуляции отработавших газов (если она установлена) и датчика температуры охлаждающей жидкости.
корпус термостата
крышка корпуса
Выпускной водяной патрубок крепится поверх корпуса термостата, фиксируя термостат по месту.
Подготовительные операции
Отсоедините отрицательную клемму от аккумулятора см. тут.
Слейте охлаждающую жидкость так, чтобы её уровень оказался ниже отметки, нанесенной на корпусе термостата. см. тут
Отсоедините шланги системы охлаждения от корпуса термостата и штуцера выходного водяного патрубка.
Если двигатель оснащен системой рециркуляции отработавших газов, убедитесь, что шланг подачи охлаждающей жидкости в эту систему отсоединен от корпуса термостата.
Отсоедините электропроводку датчика температуры охлаждающей жидкости. см. тут
Снимите перепускной трубопровод системы охлаждения. см. тут
Снятие
Открутите болты крепления корпуса термостата на головке блока цилиндров.
Снимите датчики температуры из корпуса термостата. См. тут
Очистите детали мыльной водой.
Просушите сжатым воздухом.
Проверьте узлы и детали на отсутствие трещин, забоин или других повреждений.
Проверьте уплотнение между корпусом термостата и головкой блока цилиндров на отсутствие трещин или признаков износа. Если уплотнение повреждено или изношено уплотнение следует заменить.
Замените все поврежденные детали.
Установка
Установите датчики температуры в корпус термостата.
Смажьте уплотнительное кольцо силиконовой смазкой на водной основе во избежание повреждений во время сборки.
Установите корпус термостата на головку блока цилиндров.
Затяните болты.
Момент затяжки: 23 Н•м
Установите перепускной трубопровод системы охлаждения.
Подключите электропроводку датчика температуры охлаждающей жидкости.
Установите шланги системы охлаждения.
Залейте охлаждающую жидкость.
Подключите клемму аккумулятора.
Запустите двигатель и убедитесь в отсутствии утечек.