Ступица (опора) вентилятора радиатора - снятие, установка, замена подшипника
Снятие
Слейте жидкость из системы охлаждения (см. тут)
Снимите радиатор (см. тут)
Снимите охладитель наддувочного воздуха (см. тут)
Снимите жидкостно-фрикционную муфту (см. тут)
Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов (см. тут)
Выверните шесть болтов крепления шкива привода к ступице оси опоры.
Снимите шкив с оси.
Снимите 4 болта крепления ступицы вентилятора к блоку цилиндров.
Снимите ступицу вентилятора.
Проверьте ступицу вентилятора на отсутствие признаков нарушения герметичности сальника.
Проверьте ступицу вентилятора на отсутствие трещин или других повреждений.
Проверьте фаску ступицы вентилятора и рабочую поверхность шкива вентилятора на отсутствие повреждений.
Замените ступицу вентилятора при обнаружении повреждений.
Проверните ступицу вентилятора рукой, чтобы проверить свободу вращения.
Ступица вентилятора должна вращаться свободно, без биения или повышенного осевого люфта.
Проверьте подшипник ступицы вентилятора на отсутствие износа.
Радиальный и осевой люфт подшипника должен быть минимальным.
Замените ступицу вентилятора, если её осевой люфт превышает 0,15 мм .
мм | дюйм | |
0.15 | МАКС | 0.006 |
Опора вентилятора радиатора: 1 - стопорное кольцо; 2 - болт крепления оси; 3 - шайба; 4 - подшипник; 5 - ось; 6 - болт крепления шкива; 7 - шкив;
8 - корпус опоры
Для замены подшипника опоры выверните болт 2 крепления оси вентилятора.
Выпрессуйте ось 5 привода из подшипника 4.
Снимите стопорное кольцо 1.
Выпрессуйте подшипник из корпуса 8 опоры.
Запрессуйте новый подшипник в корпус.
При запрессовке подшипника в корпус необходимо прикладывать нагрузку только к наружному кольцу, в противном случае можно повредить подшипник.
Установите стопорное кольцо. Убедитесь, что усики кольца полностью вошли в проточку корпуса.
Запрессуйте ось привода в подшипник. При запрессовке установите упор под внутреннее кольцо подшипника, в противном случае можно повредить подшипник.
Установка
Установите ступицу вентилятора.
Затяните болты по крестообразной схеме.
Момент затяжки: 43 Н•м
Установите шкив вентилятора.
Установите ремень вентилятора системы охлаждения.
Подключите клемму аккумулятора.
Запустите двигатель и проверьте исправность его работы.