Руководство по ремонту ГАЗель
- NEXT -

Вентилятор радиатора и его жидкостно-фрикционная муфта - снятие и установка


Вентилятор с вязкостной муфтой установлен на валу опоры, корпус которой крепится к двигателю четырьмя болтами. Привод вентилятора осуществляется поликлиновым ремнем.

Вентилятор (рис. 2.11) одиннадцатилопастной, пластмассовый, предназначен для создания необходимого воздушного потока через блок радиаторов и внутри подкапотного пространства. Вентилятор статически сбалансирован. Для автоматического поддержания необходимых оборотов вентилятора, обеспечивающих оптимальную температуру охлаждающей жидкости, вентилятор снабжен вязкостной муфтой.

Вентилятор с вязкостной муфтой в случае выхода из строя заменяется новым. Муфта с вентилятором устанавливается на резьбовой конец вала привода вентилятора до упора, момент затяжки 30-50 Н-м (3-5 кгс-м). Перед сборкой на внутреннюю резьбовую поверхность муфты с вентилятором нанести анаэробный герметик «Фиксатор-3» ТУ2257-006-43007840-2006.


Рис. 2.11. Установка вентилятора: 1 - вентилятор; 2 - шкив; 3 - ремень привода навесных агрегатов; 4 - вал привода вентилятора; 5 - муфта вязкостная


вентилятор с муфтой

Техническая характеристика вязкостной муфты

Направление вращения - левое

Температура включения, 67-73 °С

Температура выключения, не менее 55°С

Обороты вентилятора с включенной муфтой, не менее 3900 об/мин

Обороты вентилятора с выключенной муфтой, , не более 1200 об/мин

Допустимый статический дисбаланс, 45 г-см

Техническая характеристика вентилятора

Направление вращения левое

Допустимый статический дисбаланс, 35 г-см

Предельное состояние вязкостной муфты и вентилятора:

- увеличение или уменьшение температуры включения или выключения на 10%;

- увеличение статического дисбаланса на 10%;

- разрушение лопастей вентилятора;

- течь силиконовой жидкости из вязкостной муфты;

- разрушение подшипника вязкостной муфты;

- вмятины, трещины, коррозия вязкостной муфты.

Частота вращения вентилятора определяется работой муфты и зависит от температуры потока воздуха, проходящего через радиатор системы охлаждения.

Жидкостно-фрикционная муфта вентилятора (вискомуфта) установлена на опоре и прикреплена к ней резьбовой втулкой. Жидкостно-фрикционная муфта позволяет изменять частоту вращения вентилятора в зависимости от температуры потока воздуха, проходящего через радиатор системы охлаждения. Так, при низкой температуре частота вращения вентилятора минимальна, по мере повышения температуры его частота повышается. Ротор муфты не связан жестко с корпусом, на котором установлен вентилятор, а момент передается за счет «внутреннего трения» рабочей жидкости. Частота вращения вентилятора изменяется за счет перетекания объемов жидкости по внутренним полостям муфты. Перетекание жидкости происходит в зависимости от открытия или закрытия внутренних каналов муфты и регулируется перемещением пластинчатого клапана. В зависимости от температуры под воздействием биметаллической пружины положение клапана изменяется.

Причиной перегрева двигателя, особенно при движении в тяжелых дорожных условиях или пробке, может быть выход из строя жидкостно-фрикционной муфты вентилятора радиатора.

Для проверки муфты при неработающем двигателе проверьте легкость хода вентилятора. Проверьте, чтобы у вентилятора не было сильных осевых и радиальных люфтов. Убедитесь в отсутствии на муфте следов масла. Если следы масла есть, муфта подлежит замене. На прогретом двигателе (капот закрыт) установите частоту вращения коленчатого вала двигателя примерно 3000 мин ’. Крыльчатка вентилятора при этом будет вращаться с небольшой скоростью за счет небольшого остаточного вращающего момента. При температуре охлаждающей жидкости 80-85 °С муфта должна начать работу. Скорость вращения вентилятора сильно увеличится (обычно это определяется по усилившемуся шуму).

Техническая характеристика жидкостно-фрикционной муфты

Параметр

Значение

Направление вращения

Левое

Температура включения, °С

77-83

Температура выключения, °С

65

Частота вращения вентилятора с включенной муфтой, мин'1, не менее

3900

Частота вращения вентилятора с выключенной муфтой, мин'1, не более

1200

Допустимый статический дисбаланс, г-см

45

Снятие

Вам потребуются: ключи «на 8», «на 13», «на 32», отвертка.

1. Слейте жидкость из системы охлаждения

2. Снимите радиатор системы охлаждения е и установка

3. Снимите охладитель наддувочного воздуха.

4. Ключом «на 32» отверните против часовой стрелки резьбовую втулку крепления муфты к оси опоры и снимите её в сборе с вентилятором.

Для отворачивания резьбовой втулки на её наружной поверхности выполнен шестигранник под ключ «на 32» (вид задней части жидкостно-фрикционной муфты).

5. Выверните четыре болта крепления крыльчатки вентилятора к муфте.

6. Отсоедините крыльчатку от муфты.

муфта

7. Установите жидкостно-фрикционную муфту в порядке, обратном снятию.

Видео










Двигатель Cummins 2.8
Снятие двигателя
Замена опор двигателя
Разборка двигателя
Ремонт блока цилиндров
Сборка двигателя
Замена шатунных подшипников
Замена коренных подшипников
Снятие ГБЦ, замена прокладки
Замена форсунок охлаждения поршней
Замена маслосъёмных колпачков
Снятие крышки ГБЦ, замена прокладки
Клапан системы вентиляции картера
Регулировка зазоров клапанов
Коромысла клапанов, толкатели
Замена приводного ремня
Снятие шкива коленвала
Замена переднего сальника коленвала
Замена заднего сальника коленвала
Масляный насос (передняя крышка блока)
Снятие маховика
Шатунно-поршневая группа
Замена цепи ГРМ
Снятие распредвала
Снятие корпуса звездочки распредвала
Снятие коленвала
Кронштейн вспомогательных агрегатов
Установка поршня в ВМТ
Система смазки
Замена нагревателя масла
Замена маслоохладителя
Снятие трубки масляного щупа
Замена масла и фильтра
Снятие поддона, замена прокладки
Редукционный клапан системы смазки
Система охлаждения
Проверка и замена охлаждающей жидкости
Снятие радиатора
Нагреватель охлаждающей жидкости
Замена термостата, проверка
Снятие корпуса термостата
Вентилятор радиатора и его муфта
Замена опоры вентилятора радиатора
Замена помпы
Замена шланга термостата
Снятие расширительного бачка
Топливная система
Топливный модуль
Замена топливного фильтра
Снятие корпуса топливного фильтра
Проверка пробки топливного бака
Снятие топливного бака
Снятие топливного насоса-дозатора
Замена ТНВД
Топливные трубки
Снятие топливной рампы
Снятие топливных форсунок
Прокачка топливной системы
Проверка давления в топливной системе
Редукционный клапан топливной рампы
Система впуска воздуха
Замена воздушного фильтра
Снятие корпуса воздушного фильтра
Привод воздушной заслонки
Снятие турбокомпрессора
Привод клапана турбокомпрессора
Снятие впускного коллектора
Подогреватель впускного воздуха
Снятие охладителя наддува
Система выпуска
Снятие глушителя и системы выпуска
Снятие выпускного коллектора
Шланги и трубки системы рециркуляции
Снятие охладителя системы рециркуляции
Снятие клапана системы рециркуляции
Замена нейтрализатора отработавших газов
Очистка отработавших газов (для Евро-6)
О системе рециркуляции EGR