Головка блока цилиндров - снятие, разборка, замена прокдадки (Cummins ISF2.8)
Общие сведения
Головка блока цилиндров представляет собой монолитную конструкцию, где на каждый цилиндр приходятся 4 клапана, каналы впуска и выпуска которых расположены по разные стороны. Входящий в конструкцию верхний распределительный вал непосредственно касается коромысел. Конструкция, в которой на каждый цилиндр приходятся 4 клапана, позволяет использовать форсунку, располагаемую по центру головки блока цилиндров.
Впускные (1) и выпускные (2) клапаны изготавливаются из жаропрочной стали и имеют износостойкие хромированные стержни. Впускные и выпускные клапаны имеют одинаковые значения диаметра головки и суммарной длины, но различные углы конуса тарелки, что исключает их взаимозаменяемость. Оба типа клапанов имеют на своих головках углубление, при этом выпускные клапаны обозначаются буквой "C", выгравированной в углублении.
Пружины выпускных клапанов изготавливаются из высокопрочной хромированной трансформаторной стали.
Прокладка головки блока цилиндров
Прокладка головки блока цилиндров изготовлена из металла с уплотнительными кольцами, нанесенными с обеих сторон вокруг отверстий подачи охлаждающей жидкости. Выпуклости в прокладке герметизируют отверстия цилиндров. Кроме того, в прокладке предусмотрены отверстия для управления потоками охлаждающей жидкости, поступающими от блока цилиндров к головке блока цилиндров.
Для двигателей, рассматриваемых в настоящем руководстве, использование ремонтных прокладок головки блока цилиндров не требуется.
Использование ремонтных прокладок после шлифовки головки блока цилиндров или верхней поверхности блока цилиндров не предусмотрено. Болты крепления головки блока цилиндров не пригодны для повторного использования. Если эти значения не соответствуют норме, головку блока цилиндров следуетзаменить.
Направляющие клапанов
Головка блока цилиндров снабжена цельнолитыми направляющими клапанов, которые не подлежат обслуживанию. Если они выходят из строя, следует заменить головку блока цилиндров.
Вставные седла клапанов
Вкладыши седел клапанов могут заменяться в случае повреждения. Если размеры отверстия под вкладыши седел клапанов не соответствуют норме, можно воспользоваться ремонтными вкладышами.
Верхний распределительный вал
Верхний распределительный вал изготавливается из литого чугуна и приводится в действие цепной передачей через направляющую звездочку, установленную на промежуточной шестерне.
Звездочка распределительного вала располагается в задней части двигателя и устанавливается на носок распределительного вала.
Верхний распределительный вал имеет кулачки, которые воздействуют на впускные и выпускные клапаны. Кулачки газораспределительного механизма касаются роликов, закрепленных на коромыслах, приводя их в действие.
Втулка распределительного вала
Втулка распределительного вала (1) устанавливается в первое отверстие под распределительный вал с задней стороны двигателя. Это сторона, обратная той, с которой снимается распределительный вал.
При изготовлении двигателя втулки во внутренние отверстия под шейки распределительного вала не устанавливаются. В случае повреждения внутренние отверстия под шейки распределительного вала эти отверстия не могут быть расточены под втулки распределительного вала, так что головка блока цилиндров должнабыть заменена.
Упорная пластина распределительного вала
Упорная пластина распределительного вала предназначена для ограничения его осевого люфта.
Упорная пластина распределительного вала располагается в задней части головки блока цилиндров и устанавливается в прорезь на носке распределительного вала. Упорная пластина может переворачиваться.
Кольцо синхронизации частоты вращения верхнего распределительного вала
Кольцо синхронизации частоты вращения верхнего распределительного вала находится на его заднем конце. Оно располагается на носке распределительного вала и над его звездочкой.
Подготовительные операции
Отсоедините отрицательную клемму от аккумулятора см. тут.
Слейте охлаждающую жидкость. см. тут
Снимите все агрегаты комплектного оборудования, прикрепленные к головке блока цилиндров.
Снимите вакуумный насос. см. тут.
Снимите соединительную трубку системы рециркуляции отработавших газов. см. тут
Снимите крышку корпуса звездочки верхнего распределительного вала. см. тут
Снимите натяжитель цепи ГРМ. см. тут
Снимите кольцо синхронизации частоты вращения верхнего распределительного вала. см. тут
Снимите звездочку и цепь привода верхнего распределительного вала. Закрепите их с помощью подвески. см. тут
Снимите привод дроссельной заслонки на впуске. см. тут
Снимите впускной воздушный патрубок. см. тут
Снимите впускной воздушный коллектор. см. тут
Снимите перепускной трубопровод системы охлаждения. см. тут
Снимите корпус термостата. см. тут
Снимите магистраль подачи масла в турбонагнетатель. см. тут
Снимите сливной маслопровод турбонагнетателя. (см. там же)
Снимите турбонагнетатель. (см. там же)
Снимите трубопроводы охладителя системы рециркуляции отработавших газов. см. тут
Снимите клапан и охладитель системы рециркуляции отработавших газов. тут и тут
Снимите выпускной коллектор. см. тут
Снимите сливной трубопровод форсунок. см. тут
Снимите магистрали подачи топлива к форсункам. см. тут
Снимите подающий топливопровод высокого давления. см. тут
Снимите топливную рампу см. тут
Снимите форсунки. см. тут
Снимите шланг сапуна картера двигателя. см. тут
Снимите крышку ГБЦ. см. тут
Снимите коромысла и толкатели см. тут
Снимите верхний распределительный вал. см. тут
Снимите корпус звездочки верхнего распределительного вала. см. тут
Снятие
Этот узел тяжелый! Работайте с помощником, или используйте подъёмник.
При снятии головки блока цилиндров вместе с форсунками не повредите наконечники форсунок. Не кладите головку блока цилиндров на её нижнюю поверхность, когда в ней установлены форсунки. Это может привести к повреждению наконечников форсунок.
Открутите болты головки блока цилиндров и саму головку.
Снимите прокладку головки блока цилиндров с блока цилиндров.
Ремонтные прокладки для использования после шлифовки верхней поверхности блока цилиндров или опорной поверхности головки блока цилиндров не предусмотрены. Если после такой шлифовки нельзя обеспечить требуемую высоту выступания поршня, блок и/или головка блока цилиндров подлежит замене.
Прокладку головки блока цилиндров нельзя использовать повторно. следует устанавливать новую прокладку.
Очистите контактные поверхности блока и головки блока цилиндров. Проверьте плоскостность контактных поверхностей блока и головки блока цилиндров.
Установка
обязательно установите новую прокладку головки блока цилиндров. не используйте старую прокладку головки блока цилиндров.
Установите прокладку головки блока цилиндров.
Начальная проверка
Установите головку блока цилиндров в крепежное приспособление, номер по каталогу ST-583.
Удалите остатки прокладки и очистите опорные поверхности на головке и блоке цилиндров.
При помощи поверочной линейки, номер по каталогу 4918219, и щупа проверьте плоскостность опорной поверхности головки блока цилиндров.
мм | дюйм | |||
В продольном направлении | 0.15 | МАКС | 0.0059 | |
В поперечном направлении | 0.15 | МАКС | 0.0059 |
Установите глубиномер (номер по каталогу 3164438) на опорную поверхность головки блока цилиндров и выставьте его индикатор на ноль.
Поверните глубиномер так, чтобы можно было измерить выступание форсунки в её самой высокой части.
Запишите величину выступания для каждой форсунки.
Для измерения выступания форсунки следует после снятия с двигателя головки блока цилиндров установить крышку коромысла и форсунки.
мм | дюйм | |
1.28 | МИН | 0.0110 |
1.98 | МАКС | 0.0780 |
Если выступание форсунки не соответствует норме, проверьте толщину уплотнительной шайбы форсунки. см. тут
Если толщина уплотняющей шайбы в норме, проверьте отсутствие грязи и посторонних частиц в отверстии под форсунку. Кроме того, убедитесь в отсутствии уплотнительной шайбы, залипшей внутри отверстия.
Если выступание форсунки в норме, снимите форсунку. см. тут
Установите глубиномер (номер по каталогу 3164438) на опорную поверхность головки блока цилиндров и выставьте его индикатор на ноль.
Поверните глубиномер так, чтобы можно было измерить глубину установки клапана в головке блока цилиндров (В).
При измерении глубины установки клапана сделайте два измерения в противоположных точках. не измеряйте глубину в центре клапана.
Запишите величину глубины установки для каждого клапана.
мм | дюйм | |
0.77 | МИН | 0.0303 |
1.29 | МАКС | 0.0508 |
мм | дюйм | |
0.74 | МИН | 0.0291 |
1.26 | МАКС | 0.0496 |
Глубина установки клапана может быть слегка увеличена путем его притирки.
Если есть сомнения в герметичности клапана или головка блока цилиндров была недавно отремонтирована, проверьте герметичность клапанов и седел с помощью вакуумного прибора, номер по каталогу 3824277 (120 В постоянного тока) или номер по каталогу 3824278 (220 В постоянного тока), а также крышку, номер по каталогу ST-1257-9, и уплотнение, номер по каталогу ST-1257-35. Давление не должно падать более чем на 25,4 мм рт. ст. за пять (5) секунд.
При отсутствии вакуумного тестера снимите клапан и нанесите свинцовым карандашом или карандашом Dykem метки на контактной поверхности клапана. Установите клапан в направляющую. Прижмите клапан к седлу и проверните его влево и вправо 3 - 4 раза. При нормальном контакте с седлом метки на поверхности клапана будут стерты.
kpa | in-hg | ||
Б/у | 51 | NOM | 15 |
Новые | 69 | NOM | 20 |
При несоответствии норме разберите головку блок цилиндров и проверьте отсутствие повреждений клапанов и/или их седел. При необходимости отремонтируйте одним из следующих способов:
1. Очистка клапана/седла клапана и с последующей притиркой
2. Замените поврежденный клапан/седло клапана
3. Замените головку блока цилиндров.
Разборка
Нанесите на клапаны метки, соответствующие местам их установки.
Сожмите пружины клапанов специальным приспособлением (номер по каталогу 4919112).
Установите винт (4) съёмника над отверстием под форсунку и вставьте болт (5) в отверстия под винт зажима, снятого с головки блока цилиндров.
Затяните болты (5).
Момент затяжки: 5 Н•м
Клапаны находятся на разном расстоянии от отверстия под форсунку. Важно совместить пазы в пластине приспособления для сжатия клапанных пружин с этими пружинами.
Нанесите противозадирный состав на резьбу винта (4) съёмника. Обязательно прочитайте и выполняйте меры предосторожности, указанные на этикетке.
Установите пластину приспособления для сжатия клапанных пружин (1) на винт (4) съёмника и совместите пазы в этой пластине с клапанными пружинами.
Установите шайбу (3) и гайку (2) на винт (4) съёмника.
Клапанные пружины находятся в сжатом состоянии и могут вылететь при снятии. Для уменьшения вероятности травм глаз используйте защитные очки с боковыми экранами.
Поверните гайку (2) по часовой стрелке для сжатия клапанных пружин.
Продолжайте вращать гайку (2) по часовой стрелке до того момента, когда можно будет снять сухари клапанов, например, намагниченной отверткой.
Снимите сухари и приспособление для сжатия клапанных пружин.
Снимите тарелки и клапанные пружины.
Храните клапаны в промаркированных ящиках вместе с их сухарями, тарелками и пружинами. Это облегчит их сборку как единого комплекта деталей.
Снимите клапаны.
В двигателях ISF2.8 используются колпачковые уплотнения стержней клапанов.
Для впускных и выпускных клапанов применяются одинаковые уплотнители стержней клапанов.
Для снятия уплотнений стержней клапанов используйте специальные щипцы.
Перед снятием седел ознакомьтесь с пунктами "Начальная проверка" и "Очистка и проверка возможности повторного использования" данной процедуры. По состоянию клапана, величине его заглубления и герметичности контакта клапана с седлом определяется целесообразность замены седел.
За вкладышами впускных клапанов предусмотрена свободная зона для съёмника седел клапанов, выполненного в виде ударного ползуна. Выпускные клапаны имеют другую конструкцию в которой предусмотрена задняя выемка, создающая достаточный по размерам паз.
Для снятия седел используйте внутренний съёмник Gedore , номер по каталогу 8013560, или его аналог. съёмник может использоваться в ударном ползуне Gedore , номер по каталогу 8039010, с переходником М10.
съёмник седел клапанов в сборе обязательно должен устанавливаться под прямым углом к головке блока цилиндров.
Вставьте съёмник в седло клапана и поверните Т-образную рукоятку по часовой стрелке так, чтобы съёмник слегка сжал седло.
Установите съёмник в канавку седла клапана. Поверните Т-образную рукоятку так, чтобы съёмник оказался под вкладышем клапана.
Ударяя ползуном по верхней гайке, снимите седло клапана. Поверните Т-образную рукоятку против часовой стрелке для снятия седла со съёмника.
Следите за тем, чтобы остатки прокладки и любые другие материалы не попали во впускной канал.
Очистите поверхности головки цилиндров, на которые устанавливается впускной коллектор.
На двигателях с системой рециркуляции отработавших газов во впускной магистрали в головке блока цилиндров обычно осаждается сажа. Если головка блока цилиндров снимается для выполнения других ремонтных работ, не обязательно удалять сажу из впускной магистрали.
Используйте щётку для очистки отверстий под форсунку (номер по каталогу 3822510) или её аналог для удаления нагара с седла форсунки.
Используйте неметаллическую щетку и сжатый воздух для очистки внутренней поверхности отверстия в направляющей клапана.
Чрезмерные отложения можно удалить в кислотном баке, но перед этим необходимо снять расширительные заглушки.
При необходимости удалите отложения в каналах охлаждения.
Некоторые растворители токсичны и легко воспламеняются. Перед использованием ознакомьтесь с инструкцией производителя.
Очистите опорную поверхность головки блока цилиндров растворителем и абразивным бруском (номер по каталогу 3823258) или её аналогом.
Для уменьшения вероятности получения травм обязательно используйте средства защиты глаз при удалении нагара.
Контакт седла клапана с вращающейся металлической щеткой приведет к его повреждению. В этом случае следует устанавливать новые вкладыши седел клапанов.
Проверьте участок в пределах 1/8 дюйма от диаметра камеры сгорания. При наличии износа, который можно почувствовать ногтем, в пределах этой области 1/8 дюйма, головка блока цилиндров не подлежит повторному использованию. Наличие износа за пределами этой области 1/8 дюйма не оказывает влияния на уплотнение камеры сгорания и на возможность повторно использовать головку блока цилиндров.
Щётка из стали низкого качества теряет щетину во время работы, что ведёт к дополнительному загрязнению.
Удаляйте нагар из клапанного кармана щеткой из высококачественной стальной проволоки, зажатой в патроне дрели или в насадке шлифовальной машинки.
Используйте проволочную щетку и растворитель для удаления отложений из отверстий в седлах клапанов.
Просушите сжатым воздухом.
Промойте головку блока цилиндров горячей мыльной водой.
Ополосните головку блока цилиндров чистой водой.
Просушите головку блока цилиндров сжатым воздухом.
Трещины головки блока цилиндров -Рекомендации по повторному использованию
После очистки головки цилиндров повторно проверьте её на отсутствие следов трещин, истирания и изменения цвета, которые исключат возможность её повторного использования.
Для выявления трещин в головке блока цилиндров используйте приспособление для обнаружения трещин, номер по каталогу 3375432.
В число мест, подлежащих внимательному осмотру, входят:
Отверстие под форсунку
Поверхность камеры сгорания
Седла клапанов
Направляющие клапанов
Если не заменить головку блока цилиндров с трещиной, проходящей через отверстие под седло клапана или за него, седло выпадет. Несоблюдение этого требования приведет к выходу двигателя из строя.
При обнаружении трещин обязательно замените головку блока цилиндров.
Проверьте седла клапанов (если они не сняты) на отсутствие трещин и прогаров.
При повреждении вкладышей седел клапанов их следует заменить. См раздел "Разборка".
Если седло клапана было снято при выполнении операции разборки, измерьте диаметр отверстия под него в головке блока цилиндров.
мм | дюйм | |
30.922 | МИН | 1.2174 |
30.948 | МАКС | 1.2184 |
мм | дюйм | |
33.485 | МИН | 1.3183 |
33.511 | МАКС | 1.3981 |
Направляющая клапана - рекомендации по повторному использованию
Проверьте направляющие клапанов на отсутствие задиров или потертостей.
Измерьте внутренний диаметр отверстия в направляющей клапана.
мм | дюйм | |
6.042 | МИН | 0.2379 |
6.080 | МАКС | 0.2394 |
Если износ отверстия под направляющую клапана выше нормы или обнаружены повреждения направляющих клапанов, головка блока цилиндров подлежит замене.
Для уменьшения вероятности получения травм обязательно используйте средства защиты глаз при очистке клапанов круговой проволочной щёткой.
Очистите головки клапанов при помощи круговой щетки из мягкой проволоки.
Храните клапаны на полке с маркировкой, чтобы не перепутать их до выполнения измерений.
Отполируйте стержни клапанов абразивной губкой (номер по каталогу 3823258) с применением растворителя.
Клапан - Рекомендации по повторному использованию
Проверьте клапаны на отсутствие следующих повреждений:
повышенный износ головки и стержня
повышенный износ кончика стержня клапана
изгиб и деформация
Проверьте клапаны на отсутствие повреждений и износа канавок под сухари.
Измерьте диаметр стержня клапана.
Измерения выполняются в трех местах - на расстоянии 20 мм (A), 45 мм (B) и 70 мм (C) от конца стержня.
мм | дюйм | |
5.98 | МИН | 0.2354 |
5.996 | МАКС | 0.2361 |
Если клапаны повреждены или диаметр их стержней меньше нормы, они подлежат замене.
Клапанные пружины - Рекомендации по повторному использованию
Проверьте состояние клапанных пружин.
Измерьте длину клапанной пружины. Установите линейку рядом с пружиной и с помощью щупа измерьте зазор верхнего витка пружины.
Измерения | ||
мм | дюйм | |
Приблизительная длина пружины в свободном состоянии (L): | 42.6 | 1.68 |
Измерения | ||
мм | дюйм | |
Максимальное отклонение от вертикали: | 1.5 | 0.059 |
Используйте устройство для проверки клапанных пружин (номер по каталогу 3375182) для сжатия клапанной пружины. Необходимо приложить усилие 218 - 242,8 Н (49 - 54,47 фунтов) для сжатия пружины до высоты 31,563 мм .
Если параметры клапанной пружины не соответствуют норме, она подлежит замене.
Проверьте тарелки пружин и сухари клапанов на отсутствие повреждений или износа.
Отправьте на утилизацию и замените поврежденные и изношенные детали.
Некоторые растворители токсичны и легко воспламеняются. Перед использованием ознакомьтесь с инструкцией производителя.
Для очистки болтов головки блока цилиндров не используйте щелочные или кислотные растворы. Это может привести к повреждению агрегатов.
Для очистки болтов головки блока цилиндров используйте растворитель на углеводородной основе.
Тщательно очистите болты проволочной щеткой, круговой щеткой из мягкой проволоки или используйте дробеструйную обработку без применения абразивных веществ для удаления отложений с поверхности и резьбы болтов.
Болты головки блока цилиндров - Рекомендации по повторному использованию
Проверьте болты головки блока цилиндров на отсутствие повреждений резьбы, коррозии, уменьшения диаметра болтов (в результате их растяжения).
Не используйте болты головки блока цилиндров повторно при обнаружении следующих отклонений от нормы:
Площадь участка, поражённого коррозией, в том числе точечной, превышает 1 кв. см .
Пример:
Допустимая площадь участка — 9,525 x 9,525 мм
Недопустимая площадь участка - 12,700 x 12,700 мм .
Глубина поражения коррозией, в том числе и точечной, превышает 0,12 мм .
Участок, пораженный коррозией, в том числе и точечной, располагается на расстоянии менее 3,2 мм от галтели или резьбы болта.
Если болты не повреждены, их можно использовать в течение всего срока службы двигателя.
Проверьте отверстия под распределительный вал на отсутствие задиров или чрезмерного износа.
В случае обнаружения повреждения отверстий под распределительный вал головка блока цилиндров должна быть заменена. Втулка распределительного вала в задней части головки блока цилиндров может быть заменена при условии, что отверстие в которое она вставляется, неповреждено и не деформировано. Для остальных шеек втулки не предоставляются.
Опрессовка
При диагностике неисправностей, связанных с внутренней утечкой или потерей охлаждающей жидкости можно изготовить приспособление для проверки головки блока цилиндров под давлением из алюминиевой или стальной пластины.
В таблице ниже указаны размеры приспособления для проверки.
A |
16 мм |
Толщина |
0,630 дюйма |
B |
465 мм |
Длина |
18,31 дюйма |
C |
180 мм |
Ширина |
7,09 дюйма |
Используйте старую прокладку головки блока цилиндров в качестве шаблона для сверления отверстий под болты.
Изготовьте оправку толщиной 14 мм для установки вместо корпуса термостата. Используйте прокладку корпуса термостата для определения размеров пластины и шаблона для просверливания отверстий под винты. Приварите штуцер к этой оправке для подсоединения впускного шланга.
Установите приспособление для опрессовки головки блока цилиндров.
Установите новую прокладку головки блока цилиндров.
Установите пластину-приспособление.
Установите следующие детали:
10 болтов M12 x 1,75 класса 12.9, длиной 120 мм с головкой фланцевого типа
10 шестигранных гаек фланцевого типа М12 х 1,75
20 шайб диаметром 12 мм
Установите по одной шайбе между каждым болтом и головкой и между каждой гайкой и пластиной-приспособлением. Это предотвратит повреждение поверхности головки блока цилиндров.
Затягивайте гайки в показанной на рисунке последовательности.
Момент затяжки: 80 Н•м
Установите изготовленную оправку взамен корпуса термостата. Используйте два болта крепления корпуса термостата.
Момент затяжки: 23 Н•м
Используйте штуцер, приваренный к изготовленной оправке термостата, для подачи воздуха под давлением в каналы с охлаждающей жидкостью.
Этот узел тяжелый! Работайте с помощником, или используйте подъёмник.
Снабдите заглушками открытые каналы системы охлаждения перед проведением опрессовки головки блока цилиндров.
Подключите шланг от источника сжатого воздуха с регулируемым давлением (номер по каталогу 3164231) к головке блока цилиндров.
Подайте сжатый воздух.
Измерения | ||
kpa | psi | |
Давление воздуха: | 276 | 40 |
При помощи нейлоновой стропы и подъемника поместите головку блока цилиндров в ёмкость с теплой водой.
Измерения | ||
celsius | fahrenheit | |
Температура воды: | 60 | 140 |
Головка блока цилиндров должна быть полностью погружена в воду.
Проверьте состояние головки. Появление пузырьков говорит об утечке воздуха.
При наличии пузырьков убедитесь в том, что следующие места не являются источниками утечек воздуха:
любые трубные заглушки или фитинги, установленные в головке блока цилиндров
приспособления для проверки или фитинги воздушной магистрали
Если перечисленные места в норме, а пузырьки воздуха остаются, то головка негерметична и подлежит замене.
Снимите приспособление для опрессовки.
При помощи сжатого воздуха просушите головку блока цилиндров.
Сборка
Установите головку блока цилиндров в крепежное приспособление, номер по каталогу ST-583.
При установке седел клапанов учтите, что для впускных и выпускных клапанов они разные.
Угол седла клапана:
Впускной (30 градусов)
Выпускной (45 градусов)
При измерении глубины установки клапана сделайте два измерения в противоположных точках. не измеряйте глубину в центре клапана.
При установке новых клапанных седел проверьте глубину установки клапана и его герметичность. См. раздел "Начальная проверка" в данной процедуре.
Если седла клапанов были сняты при разборке, обязательно установите новые седла.
Фаска седла (1) должна быть обращена к дну гнезда.
Используйте новый клапан на каждом седле впускного и выпускного клапана, запрессовав его, а если это не удается сделать, воспользуйтесь специальным молотком для установки новых вкладышей седел клапанов.
После установки седла клапана на место необходимо путем осмотра проверить правильность установки вкладышей седел клапанов. Для проверки правильности установки вкладышей седел клапанов могут потребоваться увеличительное стекло и набор плоских щупов.
Если установлены новые седла клапанов и (или) герметичность клапана не соответствует норме, можно выполнить притирку клапанов к седлам.
Смажьте стержни клапанов моторным маслом SAE 15W-40 перед установкой клапанов.
Используйте мелкозернистый абразив для притирки, номер по каталогу 3375805, или его аналог. Нанесите его на клапан тонким ровным слоем.
При помощи электрического или ручного приспособления для притирки приложите усилие к центру клапана.
Поверните клапан по часовой стрелке и против часовой стрелки. Продолжайте притирку до появления надежного контакта между седлом и клапаном.
Состав для притирки является абразивным веществом. Если не очистить тщательно головку блока цилиндров, клапаны и седла клапанов, это приведет к повреждению двигателя.
Удалите состав для притирки с деталей.
Если необходима притирка клапанов, измерьте ширину ободка тарелки клапана для того, чтобы определить, достаточно ли осталось материала.
мм | дюйм | ||
(A) Выпускной клапан | 1.90 | МИН | 0.0748 |
(B) Впускной клапан | 1.10 | МИН | 0.0433 |
Если ширина ободка не соответствует норме, обязательно установите новый клапан.
Смажьте все отверстия в направляющих клапанов и стержни клапанов маслом SAE 15W-40. Если не смазать направляющие и стержни клапанов, это может привести к преждевременному износу направляющих клапанов.
Смажьте стержни клапанов моторным маслом SAE 15W-40 перед установкой клапанов.
При установке ранее снятых клапанов обязательно установите их на прежние места.
Если головка блока цилиндров не будет использоваться сразу после сборки, смажьте стержни клапанов маслом для сборочных работ (номер по каталогу 3163087) или его аналогом.
В двигателях ISF2.8 используются колпачковые уплотнения стержней клапанов. Для впускных и выпускных клапанов применяются одинаковые уплотнители стержней клапанов.
Установите вручную новые уплотнения стержней клапанов.
Уплотнения стержней клапанов можно устанавливать руками. Приспособление упростит установку уплотнений, но его применение не является обязательным.
Придерживайте клапаны руками для исключения их выпадения во время установки.
Установите тарелки и клапанные пружины.
Сожмите пружины клапанов специальным приспособлением (номер по каталогу 4919112).
Установите винт (4) съёмника над отверстием под форсунку и вставьте болт (5) в отверстия под винт зажима, снятого с головки блока цилиндров.
Затяните болты (5).
Момент затяжки: 5 Н•м
Клапаны находятся на разном расстоянии от отверстия под форсунку. Важно совместить пазы в пластине приспособления для сжатия клапанных пружин с этими пружинами.
Нанесите противозадирный состав на резьбу винта (4) съёмника. обязательно прочитайте и выполняйте меры предосторожности, указанные на этикетке.
Установите пластину приспособления для сжатия клапанных пружин (1) на винт (4) съёмника и совместите пазы в этой пластине с клапанными пружинами.
Установите шайбу (3) и гайку (2) на винт (4) съёмника.
Клапанные пружины находятся в сжатом состоянии и могут вылететь при снятии. Для уменьшения вероятности травм глаз используйте защитные очки с боковыми экранами.
Сожмите клапанные пружины так, чтобы можно было установить сухари.
Установите сухари клапанов.
Совет: Нанесите смазку для сборочных работ (номер по каталогу 3163087) или её аналог на клапанные сухари, чтобы было легче их удерживать на месте, пока не будет снято приспособление для сжатия пружины клапана.
Снимите приспособление для сжатия пружин клапанов.
Во избежание травм используйте средства защиты глаз. Если сухари установлены неправильно, они могут вылететь при ударе молотком по стержням.
После сборки постучите по стержням клапанов молотком с пластмассовой головкой, чтобы убедиться в том, что сухари сели на место.
Измерение
Установите форсунки с уплотнительными шайбами в головку блока цилиндров.
Для измерения выступания форсунки следует после снятия с двигателя головки блока цилиндров установить крышку коромысла и форсунки.
Измерьте выступание форсунки.
Установите глубиномер (номер по каталогу 3164438) на опорную поверхность головки блока цилиндров и выставьте его индикатор на ноль.
Поверните глубиномер так, чтобы можно было измерить выступание форсунки в её самой высокой части.
Измерьте величину выступания каждой форсунки.
мм | дюйм | |
1.28 | МИН | 0.0110 |
1.98 | МАКС | 0.0780 |
Если выступание форсунки не соответствует норме, проверьте толщину уплотнительной шайбы форсунки. см. тут
Если толщина уплотняющей шайбы в норме, проверьте отсутствие грязи и посторонних частиц в отверстии под форсунку. Кроме того, убедитесь в отсутствии уплотнительной шайбы, залипшей внутри отверстия.
Установите глубиномер (номер по каталогу 3164438) на опорную поверхность головки блока цилиндров и выставите его на ноль.
Поверните глубиномер так, чтобы можно было измерить глубину установки клапана в головке блока цилиндров (В).
Измерьте глубину установки для каждого клапана.
При измерении глубины установки клапана сделайте два измерения в противоположных точках. не измеряйте глубину в центре клапана.
мм | дюйм | |
0.77 | МИН | 0.0303 |
1.29 | МАКС | 0.0508 |
мм | дюйм | |
0.74 | МИН | 0.0291 |
1.26 | МАКС | 0.0496 |
Если глубина установки клапана не соответствуют норме, проверьте, нет ли посторонних частиц, мешающих его закрытию. При отсутствии посторонних частиц снимите клапан и проверьте седло и контактную поверхность клапана на отсутствие повреждений.
Проверьте отверстия под распределительный вал.
мм | дюйм | |
43.2 | МАКС | 1.701 |
Если диаметр отверстия под распределительный вал не соответствуют норме, блок цилиндров подлежит замене. Втулка распределительного вала имеется только для шейки №5 в задней части головки блока цилиндров.
Установка
Убедитесь в том, что прокладка правильно совмещена с отверстиями в блоке цилиндров. Нарушение этого требования может привести к повреждению блока цилиндров.
Установите прокладку головки блока цилиндров.
Этот узел тяжелый! Работайте с помощником, или используйте подъёмник.
Аккуратно поставьте головку блока цилиндров на направляющие, установленные в блоке цилиндров.
Смажьте резьбу и нижние поверхности головок болтов крепления головки блока цилиндров чистым моторным маслом.
Установите болты и затяните их от руки.
Затягивайте болты крепления головки блока цилиндров в указанной на рисунке последовательности.
Момент затяжки:
Все болты
60 Н•м
Повернуть на 90 градусов по часовой стрелке.
Повернуть на 90 градусов по часовой стрелке.
Установите корпус звездочки верхнего распределительного вала.
Установите верхний распределительный вал.
Установите крейцкопфы.
Установите коромысла в сборе.
Установите крышку ГБЦ.
Установите шланг сапуна картера двигателя.
Установите общий топливопровод высокого давления.
Установите магистрали подачи топлива к форсункам.
Установите общий топливопровод высокого давления.
Установите трубопровод слива топлива из форсунок.
Установите выпускной коллектор.
Установите клапан и охладитель системы рециркуляции отработавших газов.
Установите трубопроводы охладителя системы рециркуляции отработавших газов.
Установите магистраль слива масла из турбонагнетателя.
Установите магистраль подачи масла в турбонагнетатель.
Установите корпус термостата.
Установите перепускной трубопровод системы охлаждения.
Установите впускной коллектор.
Установите впускной воздушный патрубок.
Установите привод дроссельной заслонки на впуске.
Установите звездочку и цепь привода верхнего распределительного вала.
Установите кольцо синхронизации частоты вращения верхнего распределительного вала.
Установите вакуумный насос.
Установите натяжное устройство цепи привода верхнего распределительного вала.
Установите крышку корпуса звездочки верхнего распределительного вала.
Установите соединительную трубку системы рециркуляции отработавших газов.
Установите все агрегаты комплектного оборудования, стоящие на головке блока цилиндров.
Залейте охлаждающую жидкость в двигатель.
Подключите клемму аккумулятора.
Заполните топливную систему.
Запустите двигатель и убедитесь в отсутствии утечек.