Компрессор кондиционера - снятие и установка
Компрессор кондиционера (SD5S11 или SD7H15, ф.SANDEN) обеспечивает функционирование климатической системы автомобиля.
Рисунок 24 - Кондиционер SD7H15
Монтаж компрессора на двигатель производить с заглушкой, которую необходимо отворачивать только перед непосредственным соединением нагнетающего и всасывающего трубопроводов.
В системе используется кондиционер с жидким хладагентом, используйте средства защиты глаз и лица, а также оберните тканью фитинги перед снятием агрегатов. Жидкий хладагент может вызвать серьёзные травмы кожи и глаз.
Если требуется полное снятие компрессора кондиционера, сбросьте давление в контуре хладагента.
Если компрессор кондиционера снимается для того, чтобы обеспечить доступ к другим компонентам, то сбрасывать давление в контуре хладагента не нужно. Не снимайте шланги и положите компрессор кондиционера на другие компоненты машины.
Место установки компрессора: 1 - отводящий трубопровод; 2 - компрессор
Рис. 8.64. Компрессор: 1 - подводящий трубопровод компрессора; 2 - компрессор; 3 - отводящий трубопровод компрессора
Рис. 2.5. Компрессор: 1 - подводящий трубопровод компрессора; 2 - компрессор; 3 - отводящий трубопровод компрессора
Снятие
Снятие компрессора кондиционера необходимо выполнять в следующем порядке:
- слить жидкость из системы охлаждения двигателя. Пробка расширительного бачка должна быть снята, а кран отопителя открыт (зажигание выключить при включенном отопителе); см. тут
- слить масло из системы гидроусилителя рулевого управления, предварительно сняв пробку с бачка ГУР;
- отсоединить провода от аккумуляторной батареи; см. тут.
- удалить хладон из трубопроводов системы кондиционирования;
- отсоединить и снять панель переднего бампера; см. тут
- отсоединить и снять основание переднего бампера;
- отсоединить подводящий трубопровод конденсатора от отводящего трубопровода компрессора, отвернув гайку крепления;
- отсоединить отводящий трубопровод конденсатора от трубопровода по кузову, отвернув гайку крепления;
- отсоединить и снять основание рамки радиатора (фронтенд);
- отсоединить колодку проводов от датчика массового расхода воздуха воздушного фильтра;
- отсоединить шланг воздуховода воздушного фильтра от турбокомпрессора двигателя и воздушного фильтра, снять воздуховод;
- отсоединить и снять воздушный фильтр; см. тут
- отсоединить от патрубков турбокомпрессора и снять шланг охладителя наддува;
- отсоединить и снять муфту с вентилятором с двигателя; см. тут
- снять ремень привода агрегатов двигателя ; см. тут
- отсоединить разъём жгута проводов от компрессора кондиционера;
- отсоединить трубопроводы высокого и низкого давления от компрессора кондиционера, вывернув болты;
- снять компрессор кондиционера с двигателя, вывернув болты крепления.
Проверьте шкив компрессора кондиционера на отсутствие трещин и повреждений канавок.
Если компрессор кондиционера поврежден, замените его.
Проверьте кронштейн вспомогательных агрегатов на отсутствие трещин. Замените кронштейн, если он треснул.
Установка
Установите крепежные болты в компрессор кондиционера и кронштейн вспомогательного оборудования.
Затяните болты.
Установите приводной ремень вентилятора.
При необходимости зарядите контур хладагента.
Подключите клемму аккумулятора.
Запустите двигатель и убедитесь в отсутствии утечек.
Момент затяжки болтов крепления компрессора кондиционера к двигателю - 21,57-27,45 Н-м (2,2-2,8 кгс-м).