Привод дроссельной (воздушной) заслонки - снятие и установка (Cummins ISF2.8)
Привод дроссельной заслонки на впуске двигателя подсоединяется после углового штуцера переходника впускного воздушного патрубка и устанавливается только на двигателях с системой рециркуляции отработавших газов.
Узел воздушной заслонки представляет собой регулирующее устройство, которое служит для изменения количества воздуха, подаваемого во впускную трубу, в зависимости от режима работы двигателя. Узел воздушной заслонки установлен на входном фланце впускной трубы. Воздушная заслонка управляется электроприводом.
В процессе эксплуатации узел воздушной заслонки не требует обслуживания и регулировки, следите лишь за состоянием уплотнений, чтобы избежать подсоса воздуха.
Подготовительные операции
Работа электропривода дроссельной заслонки обеспечивается толькочерез электронный модуль управления двигателя. Подача напряжения постоянного тока непосредственно на привод дроссельной заслонки на впуске двигателя может привести к серьезному его повреждению.
Отсоедините отрицательную клемму от аккумулятора см. тут.
Снятие
Ослабьте хомут крепления...
...и отсоедините воздуховод интеркулера от патрубка воздушной заслонки.
Сожмите фиксатор и отсоедините электрический разъём привода дроссельной заслонки .
Открутите болты, которые прикрепляют привод дроссельной заслонки на впуске двигателя к угловому штуцеру переходника впускного воздушного патрубка.
Стандартное положение дроссельной заслонки (полностью открытое), соответствующее отключенному питанию устанавливается внутренней пружиной сброса. Воздействие внешнего усилия для перемещения дроссельной заслонки может привести к повреждению её механизма.
Используя растворитель, тщательно очистите угловой штуцер переходника впускного воздушного патрубка и привод дроссельной заслонки на впуске двигателя. Не следует погружать детали в растворитель.
Тщательно просушите детали сжатым воздухом.
Проверьте уплотняемые поверхности соединения привода дроссельной заслонки на впуске двигателя на отсутствие трещин и прочих повреждений.
Установка
Данное уплотнительное кольцо имеет прямоугольное поперечное сечение.
Замените уплотнительное кольцо и подсоедините привод дроссельной заслонки на впуске двигателя к угловому штуцеру переходника впускного воздушного патрубка.
Момент затяжки: 10 Н•м
Подсоедините электрические разъёмы привода дроссельной заслонки на впуске двигателя.
Установите трубопроводы наддувочного воздуха между приводом дроссельной заслонки на впуске двигателя и выходом охладителя наддувочного воздуха.
Подключите клемму аккумулятора.
Запустите двигатель и убедитесь в отсутствии утечек.