Руководство по ремонту ГАЗель
- NEXT -

Привод перепускного клапана турбокомпрессора - проверка, снятие, установка (Cummins ISF2.8)


Встроенная магистраль (1) привода перепускного клапана подает воздух под давлением от выхода компрессора к корпусу (2) привода перепускного клапана.

Проверьте гибкий шланг между соединением привода и корпусом компрессора на отсутствие повреждения и надежность закрепления.

В случае повреждения замените шланг и хомуты.

Деформация опорного кронштейна, штока или рычага привода перепускного клапана может вызвать неисправность в его работе.

Проверьте опорный кронштейн, шток и рычаг привода на отсутствие повреждений.

Расширение отверстия под шток привода потребует замены привода.

При наличии деформации опорного кронштейна, штока или рычага привода перепускного клапана обязательно замените погнутую деталь.

Снятие

При снятии привода перепускного клапана необходимо предварительно снять турбонагнетатель. см. тут

Если необходимо проверить герметичность привода перепускного клапана, это следует сделать до снятия привода.

Перед снятием обратите внимание на ориентацию фитинга корпуса привода перепускного клапана относительно опорного кронштейна.

Снимите стопорное кольцо с рычага управления.

Отсоедините магистраль подачи давления от корпуса привода перепускного клапана.

Не погните рычаг управления.

Отсоедините шток привода от рычага перепускного клапана. Для этого можно медленно увеличить давление в корпусе привода до момента начала движения штока. Используйте регулятор давления воздуха, оснащенный манометром (номер по каталогу 3823799).

Отсоедините шток привода от штифта рычага перепускного клапана.

Если на диафрагме привода есть трещины, и она не держит давление, вручную вытяните шток, преодолевая усилие пружины привода, для снятия штока со штифта рычага перепускного клапана.

Ослабьте болты крепления корпуса привода, отсоедините шланг подачи воздуха и снимите узел с опорного кронштейна.

Проверка герметичности

Для проверки привода перепускного клапана необходимо предварительно снять турбонагнетатель. см. тут

Отсоедините магистраль подачи давления от корпуса привода перепускного клапана.

Подсоедините и закрепите шланг между регулируемым источником сжатого воздуха и приводом.

Постепенно повышая до 186 кПа давление, подаваемое на привод от регулируемым источником сжатого воздуха, проверьте, перемещается ли шток привода.

Если корпус привода исправен, шума утечки воздуха не должно быть слышно.

Если шток не двигается, снимите стопорное кольцо и отсоедините шток от штифта рычага перепускного клапана.

Подайте воздух под давлением в корпус привода и проверьте, перемещается ли шток. При отсутствии движения замените привод перепускного клапана.

Если шток привода движется, покачайте рычаг перепускного клапана и проверьте плавность его перемещения.

При заедании рычага перепускного клапана распылите проникающее масло на его шарнир и попытайтесь покачать и стронуть этот рычаг. Если стронуть рычаг не не удается, замените турбонагнетатель. см. тут

Если стронуть рычаг удалось, и он начал плавно перемещаться, подсоедините шток привода и проверьте его перемещение под воздействием давления воздуха.

Установка

При замене привода используется распорка, которая закрепляется на штоке привода специальным шнуром. Эту распорку следует снимать только на завершающем этапе процедуры установки.

Установите тягу на штифт рычага перепускного клапана. Поверните распорку так, чтобы был виден её гребень, и прижмите рычаг перепускного клапана к штоку, затем положите привод вдоль опорного кронштейна.

Пока не вставляйте две шпильки в отверстия.

Отрегулируйте длину штока привода, сняв привод с турбонагнетателя. Поворачивая наконечник штока, установите привод так, чтобы он сел своей нижней частью на шпильки с зазором менее 0,5 мм .

Регулировка считается правильной, если нижняя часть привода садится на кронштейн с зазором менее 0,5 мм .

Установите шпильки крепления привода в отверстия кронштейна.

Установите шток привода на штифт рычага перепускного клапана. Установите фиксатор штока.

Затяните крепежные гайки с нормативным моментом затяжки.

Момент затяжки:  8  Н•м  

Затяните контргайку штока привода, зафиксировав наконечник штока. Срезав обвязку, снимите его вместе с распоркой. Утилизируйте обвязку. Продолжая вращать контргайку в прежнем направлении, прижмите её к тяге.

Момент затяжки:  8  Н•м  

Установите шланг подачи воздуха на привод.

Используйте прилагаемый новый хомут шланга.










Двигатель Cummins 2.8
Снятие двигателя
Замена опор двигателя
Разборка двигателя
Ремонт блока цилиндров
Сборка двигателя
Замена шатунных подшипников
Замена коренных подшипников
Снятие ГБЦ, замена прокладки
Замена форсунок охлаждения поршней
Замена маслосъёмных колпачков
Снятие крышки ГБЦ, замена прокладки
Клапан системы вентиляции картера
Регулировка зазоров клапанов
Коромысла клапанов, толкатели
Замена приводного ремня
Снятие шкива коленвала
Замена переднего сальника коленвала
Замена заднего сальника коленвала
Масляный насос (передняя крышка блока)
Снятие маховика
Шатунно-поршневая группа
Замена цепи ГРМ
Снятие распредвала
Снятие корпуса звездочки распредвала
Снятие коленвала
Кронштейн вспомогательных агрегатов
Установка поршня в ВМТ
Система смазки
Замена нагревателя масла
Замена маслоохладителя
Снятие трубки масляного щупа
Замена масла и фильтра
Снятие поддона, замена прокладки
Редукционный клапан системы смазки
Система охлаждения
Проверка и замена охлаждающей жидкости
Снятие радиатора
Нагреватель охлаждающей жидкости
Замена термостата, проверка
Снятие корпуса термостата
Вентилятор радиатора и его муфта
Замена опоры вентилятора радиатора
Замена помпы
Замена шланга термостата
Снятие расширительного бачка
Топливная система
Топливный модуль
Замена топливного фильтра
Снятие корпуса топливного фильтра
Проверка пробки топливного бака
Снятие топливного бака
Снятие топливного насоса-дозатора
Замена ТНВД
Топливные трубки
Снятие топливной рампы
Снятие топливных форсунок
Прокачка топливной системы
Проверка давления в топливной системе
Редукционный клапан топливной рампы
Система впуска воздуха
Замена воздушного фильтра
Снятие корпуса воздушного фильтра
Привод воздушной заслонки
Снятие турбокомпрессора
Привод клапана турбокомпрессора
Снятие впускного коллектора
Подогреватель впускного воздуха
Снятие охладителя наддува
Система выпуска
Снятие глушителя и системы выпуска
Снятие выпускного коллектора
Шланги и трубки системы рециркуляции
Снятие охладителя системы рециркуляции
Снятие клапана системы рециркуляции
Замена нейтрализатора отработавших газов
Очистка отработавших газов (для Евро-6)
О системе рециркуляции EGR