Впускной коллектор - снятие и установка (Cummins ISF2.8)
Впускной коллектор устанавливается между впускным каналом головки блока цилиндров и переходником впускного воздушного патрубка.
Подготовительные операции
Отсоедините отрицательную клемму от аккумулятора см. тут.
Снимите перепускной трубопровод наддувочного воздуха.
Для обеспечения беспрепятственного доступа и снижения опасности повреждения электропроводки отсоедините электрические разъёмы в следующих позициях:
Датчика давления в топливной рампе см. тут
Датчика температуры/давления во впускном коллекторе см. тут
Привода дроссельной заслонки (если необходимо)
Снимите привод дроссельной заслонки на впуске (если необходимо). см. тут
Снимите переходник впускного воздушного патрубка. см. тут
Снимите подающий топливопровод высокого давления. см. тут
Отсоедините электрические разъёмы от встроенного в коллектор вспомогательного пускового устройства. (см. там же)
Снимите подогреватель впускного воздуха вспомогательного пускового устройства. (см. там же)
Если двигатель оснащен системой рециркуляции отработавших газов, необходимо снять трубу отвода газа этой системы. см. тут
Снимите с впускного коллектора болт, который закрепляет прижимной хомут, используемый для выравнивания положения направляющей трубки масломерного щупа. см. тут.
Снятие
Следите за тем, чтобы остатки прокладки и любые другие материалы не попали во впускные каналы головки блока цилиндров.
Отметьте положения двух шпилек и снимите все болты, которые прикрепляют впускной коллектор к головке блока цилиндров, и снимите впускной коллектор.
Снимите прокладку и отправьте её на утилизацию.
Заклейте лентой каналы в головке блока цилиндров, чтобы предотвратить в них попадание мусора.
Следите за тем, чтобы остатки прокладки и любые другие материалы не попали во впускные каналы головки блока цилиндров.
Очистите контактные поверхности впускного коллектора, используя скребок для удаления прокладок и чистую ветошь.
Очистите поверхности головки цилиндров, на которые устанавливается впускной коллектор.
Проверьте впускной коллектор на отсутствие трещин или других повреждений.
При проверке впускного коллектора на отсутствие масла или посторонних частиц, появившихся в результате повреждения воздушной системы, также проверьте их отсутствие в головке блока цилиндров.
На двигателях с системой рециркуляции отработавших газов на поверхностях впускных каналов в головке цилиндров обычно осаждается сажа, которую не надо удалять.
Установка
Прежде чем продолжать работу, удалите клейкую ленту с отверстий впускных каналов головки блока цилиндров.
Замените прокладку впускного коллектора.
Правильная ориентация при установке прокладки требует, чтобы поверхность уплотнительного буртика была обращена в сторону впускного коллектора.
Установите впускной коллектор и болты.
Две шпильки следуетустанавливать в положение, отмеченное во время их снятия.
Нанесите тонкий слой резьбового клея (номер по каталогу 3824041) на болты перед их установкой.
Установите болты и затяните их в указанной последовательности.
Момент затяжки: 10 Н•м
Если двигатель оснащен системой рециркуляции отработавших газов, необходимо установить трубу отвода газа этой системы.
Если двигатель оборудован встроенным вспомогательным пусковым устройством, установите устройство.
Установите магистраль подачи топлива к топливопроводу высокого давления.
Замените уплотнительное кольцо на соединении впускного воздушного патрубка.
Установите переходник впускного воздушного патрубка, подсоединив его к впускному коллектору.
При необходимости установите привод дроссельной заслонки на впуске.
Установите электрические разъёмы в следующих позициях:
Датчик давления в общем топливопроводе высокого давления
Датчик температуры/давления во впускном коллекторе
Привод дроссельной заслонки двигателя (при наличии).
При необходимости установите на шпильки опорный кронштейн комплектного оборудования.
Установите болт на впускной коллектор, который закрепляет прижимной хомут, используемый для выравнивания положения направляющей трубки масломерного щупа.
Установите перепускной трубопровод наддувочного воздуха.
Подключите клемму аккумулятора.
Запустите двигатель и убедитесь в отсутствии утечек.