Руководство по ремонту ГАЗель
- NEXT -

Подогреватель впускного воздуха во впускном коллекторе - снятие и установка (Cummins ISF2.8)


В двигателе Cummins ISF2.8 предусмотрен вариант устройства для холодного запуска в виде электрического подогревателя впускного воздуха А, встроенного во впускной коллектор.

предпусковой подогреватель

Блок управления подогревателем воздуха установлен в моторном отсеке с правой стороны.

При повороте ключа в выключателе приборов и стартера (замке зажигания) в положение «I» (включено) подогреватель включается на определенное время в зависимости от температуры воздуха во впускной трубе. При включении подогревателя в комбинации приборов загорается сигнальная лампа. Стартер следует включать после того, как лампа погаснет.

Информация о цикле предварительного нагрева двигателя ISF2.8 CM2220:

Подогреватели впускного воздуха используются для облегчения запуска двигателя при низкой температуре окружающего воздуха. Он включает и выключает привод нагревателя (который управляет работой мощного реле) и контрольную лампу "Задержка запуска". Использование этой системы перед холодным пуском именуется "предпусковым прогревом". Продолжительность времени, в течение которого нагреватель впускной системы должен быть включен, зависит от температуры воздуха во впускном коллекторе при установке пускового включателя в положение ВКЛ., как показано на рис. 1.

Рис. 1. Время предпускового подогрева двигателя (в секундах)

Информация о цикле последующего нагрева двигателя ISF2.8 CM2220:

После холодного запуска подогреватель впускного воздуха может быть включен на время прогрева, что именуется "последующим подогревом". Время последующего подогрева определяется усредненным значением показаний датчика температуры впускного коллектора при включении двигателя. Последующий подогрев выключается, когда скорость транспортного средства достигает 19 миль/ч (30,5 км/ч). Параметры последующего подогрева приводятся в таблице 1.

Таблица 1. Последовательность операций при последующем нагреве двигателя ISF2.8 CM2220 EN

Температура во впускном коллекторе при включении двигателя

Длительность (в секундах)

Относительная длительность включения (в процентах)

от -40°C до -17°C

20

100

10

50

120

12.5

-17 - 19°C

10

100

90

50

130

12.5

40

25

> 19°C

Отсутствие команды на подогрев впускного воздуха


Начальная проверка

    Отсоедините отрицательную клемму от аккумулятора см. тут.

    Снимите воздуховод. см. тут

Снятие

    Снимите трубопроводы наддувочного воздуха, расположенные между соединением впускного воздушного патрубка и выходом охладителя наддувочного воздуха. см. тут

На двигателях с системой рециркуляции отработавших газов трубопровод наддувочного воздуха соединяется с приводом дроссельной заслонки, который крепится на угловом штуцере переходника впускного воздушного патрубка.

На двигателях с каталитическим нейтрализатором SCR трубопровод наддувочного воздуха соединяется с воздуховодом, который крепится на угловом штуцере переходника впускного воздушного патрубка.

    Снимите электрический разъём с привода дроссельной заслонки на впуске двигателя.

    Снимите привод дроссельной заслонки на впуске двигателя. см. тут

Открутите три болта крепления углового штуцера переходника впускного воздушного патрубка к впускному коллектору.

На двигателях с каталитическим нейтрализатором SCR данная сборка состоит из переходника впускного воздушного патрубка и воздуховода.

Извлеките стальную шайбу и нейлоновую изолирующую втулку из выемки во впускном коллекторе.

Открутите болт крепления впускного коллектора.

Снимите цилиндрическое вспомогательное пусковое устройство с впускного коллектора.

Обеспечьте защиту впускного коллектора от попадания загрязнений.

На двигателях с системой рециркуляции отработавших газов на нагревательных элементах вспомогательного пускового устройства обычно есть налет сажи.

Использование растворителей для очистки элемента нагревателя впускного воздуха нерекомендуется. Налет сажи может быть удален путем кратковременного включения нагревателя (менее чем на 30 секунд).

Очистите поверхности впускного коллектора с помощью чистой ветоши.

Снимите защитное ограждение с впускного коллектора.

Проверьте контактные поверхности крышки впускного коллектора, вспомогательного пускового устройства и впускного патрубка на отсутствие трещин или иных повреждений.

Установка

Установите вспомогательное пусковое устройство во впускной коллектор.

Поверните вспомогательное пусковое устройство так, чтобы его клемма цепи питания совместилась с отверстием в верхней части впускного коллектора.

Вставьте болт через отверстие в коллекторе и вручную вверните его в нагреватель.

Установите нейлоновую изолирующую втулку на клемму цепи питания впускного коллектора.

Установите стальную шайбу поверх нейлонового фиксатора.

Вверните клемму во вспомогательное пусковое устройство и затяните её вручную.

Затяните болт и клемму.

Момент затяжки:  5  Н•м  

Подсоедините проводку к вспомогательному пусковому устройству.

Затяните с требуемым моментом.

Момент затяжки:  5  Н•м  

Проверьте переходник впускного воздушного патрубка и уплотнение на отсутствие порезов, трещин, дырок, изношенных мест и прочих повреждений.

При необходимости замените детали.

Если переходник впускного воздушного патрубка и воздуховод были разделены, перед сборкой очистите сопрягаемые поверхности и нанесите на них герметик Loctite 5999.

Затяните болты.

Момент затяжки:  10  Н•м  

Установите на впускной коллектор угловой штуцер переходника впускного воздушного патрубка и уплотнение.

Затяните болты.

Момент затяжки:  10  Н•м  

    На двигателях с системой рециркуляции отработавших газов установите привод дроссельной заслонки на впуске.

    Установите воздуховод.

    Подключите клемму аккумулятора.

    Запустите двигатель и убедитесь в отсутствии утечек.

Проверка

Не прикасайтесь к вспомогательному пусковому устройству руками во время его работы.

Подключите диагностический комплект

В перечне проверок ЭБУ выберите проверку нагревателя впускной системы.

Действуйте по инструкциям на экране для определения исправности вспомогательного пускового устройства и его цепей.

Для проверки работы вспомогательного пускового устройства используйте инфракрасный бесконтактный термометр (номер по каталогу 3164487).

Видео










Двигатель Cummins 2.8
Снятие двигателя
Замена опор двигателя
Разборка двигателя
Ремонт блока цилиндров
Сборка двигателя
Замена шатунных подшипников
Замена коренных подшипников
Снятие ГБЦ, замена прокладки
Замена форсунок охлаждения поршней
Замена маслосъёмных колпачков
Снятие крышки ГБЦ, замена прокладки
Клапан системы вентиляции картера
Регулировка зазоров клапанов
Коромысла клапанов, толкатели
Замена приводного ремня
Снятие шкива коленвала
Замена переднего сальника коленвала
Замена заднего сальника коленвала
Масляный насос (передняя крышка блока)
Снятие маховика
Шатунно-поршневая группа
Замена цепи ГРМ
Снятие распредвала
Снятие корпуса звездочки распредвала
Снятие коленвала
Кронштейн вспомогательных агрегатов
Установка поршня в ВМТ
Система смазки
Замена нагревателя масла
Замена маслоохладителя
Снятие трубки масляного щупа
Замена масла и фильтра
Снятие поддона, замена прокладки
Редукционный клапан системы смазки
Система охлаждения
Проверка и замена охлаждающей жидкости
Снятие радиатора
Нагреватель охлаждающей жидкости
Замена термостата, проверка
Снятие корпуса термостата
Вентилятор радиатора и его муфта
Замена опоры вентилятора радиатора
Замена помпы
Замена шланга термостата
Снятие расширительного бачка
Топливная система
Топливный модуль
Замена топливного фильтра
Снятие корпуса топливного фильтра
Проверка пробки топливного бака
Снятие топливного бака
Снятие топливного насоса-дозатора
Замена ТНВД
Топливные трубки
Снятие топливной рампы
Снятие топливных форсунок
Прокачка топливной системы
Проверка давления в топливной системе
Редукционный клапан топливной рампы
Система впуска воздуха
Замена воздушного фильтра
Снятие корпуса воздушного фильтра
Привод воздушной заслонки
Снятие турбокомпрессора
Привод клапана турбокомпрессора
Снятие впускного коллектора
Подогреватель впускного воздуха
Снятие охладителя наддува
Система выпуска
Снятие глушителя и системы выпуска
Снятие выпускного коллектора
Шланги и трубки системы рециркуляции
Снятие охладителя системы рециркуляции
Снятие клапана системы рециркуляции
Замена нейтрализатора отработавших газов
Очистка отработавших газов (для Евро-6)
О системе рециркуляции EGR