Подогреватель впускного воздуха во впускном коллекторе - снятие и установка (Cummins ISF2.8)
В двигателе Cummins ISF2.8 предусмотрен вариант устройства для холодного запуска в виде электрического подогревателя впускного воздуха А, встроенного во впускной коллектор.
Блок управления подогревателем воздуха установлен в моторном отсеке с правой стороны.
При повороте ключа в выключателе приборов и стартера (замке зажигания) в положение «I» (включено) подогреватель включается на определенное время в зависимости от температуры воздуха во впускной трубе. При включении подогревателя в комбинации приборов загорается сигнальная лампа. Стартер следует включать после того, как лампа погаснет.
Информация о цикле предварительного нагрева двигателя ISF2.8 CM2220:
Подогреватели впускного воздуха используются для облегчения запуска двигателя при низкой температуре окружающего воздуха. Он включает и выключает привод нагревателя (который управляет работой мощного реле) и контрольную лампу "Задержка запуска". Использование этой системы перед холодным пуском именуется "предпусковым прогревом". Продолжительность времени, в течение которого нагреватель впускной системы должен быть включен, зависит от температуры воздуха во впускном коллекторе при установке пускового включателя в положение ВКЛ., как показано на рис. 1.
Информация о цикле последующего нагрева двигателя ISF2.8 CM2220:
После холодного запуска подогреватель впускного воздуха может быть включен на время прогрева, что именуется "последующим подогревом". Время последующего подогрева определяется усредненным значением показаний датчика температуры впускного коллектора при включении двигателя. Последующий подогрев выключается, когда скорость транспортного средства достигает 19 миль/ч (30,5 км/ч). Параметры последующего подогрева приводятся в таблице 1.
Таблица 1. Последовательность операций при последующем нагреве двигателя ISF2.8 CM2220 EN |
||
Температура во впускном коллекторе при включении двигателя |
Длительность (в секундах) |
Относительная длительность включения (в процентах) |
от -40°C до -17°C |
20 |
100 |
10 |
50 |
|
120 |
12.5 |
|
-17 - 19°C |
10 |
100 |
90 |
50 |
|
130 |
12.5 |
|
40 |
25 |
|
> 19°C |
Отсутствие команды на подогрев впускного воздуха |
Начальная проверка
Снятие
Снимите трубопроводы наддувочного воздуха, расположенные между соединением впускного воздушного патрубка и выходом охладителя наддувочного воздуха. см. тут
На двигателях с системой рециркуляции отработавших газов трубопровод наддувочного воздуха соединяется с приводом дроссельной заслонки, который крепится на угловом штуцере переходника впускного воздушного патрубка.
На двигателях с каталитическим нейтрализатором SCR трубопровод наддувочного воздуха соединяется с воздуховодом, который крепится на угловом штуцере переходника впускного воздушного патрубка.
Снимите электрический разъём с привода дроссельной заслонки на впуске двигателя.
Снимите привод дроссельной заслонки на впуске двигателя. см. тут
Открутите три болта крепления углового штуцера переходника впускного воздушного патрубка к впускному коллектору.
На двигателях с каталитическим нейтрализатором SCR данная сборка состоит из переходника впускного воздушного патрубка и воздуховода.
Извлеките стальную шайбу и нейлоновую изолирующую втулку из выемки во впускном коллекторе.
Открутите болт крепления впускного коллектора.
Снимите цилиндрическое вспомогательное пусковое устройство с впускного коллектора.
Обеспечьте защиту впускного коллектора от попадания загрязнений.
На двигателях с системой рециркуляции отработавших газов на нагревательных элементах вспомогательного пускового устройства обычно есть налет сажи.
Использование растворителей для очистки элемента нагревателя впускного воздуха нерекомендуется. Налет сажи может быть удален путем кратковременного включения нагревателя (менее чем на 30 секунд).
Очистите поверхности впускного коллектора с помощью чистой ветоши.
Снимите защитное ограждение с впускного коллектора.
Проверьте контактные поверхности крышки впускного коллектора, вспомогательного пускового устройства и впускного патрубка на отсутствие трещин или иных повреждений.
Установка
Установите вспомогательное пусковое устройство во впускной коллектор.
Поверните вспомогательное пусковое устройство так, чтобы его клемма цепи питания совместилась с отверстием в верхней части впускного коллектора.
Вставьте болт через отверстие в коллекторе и вручную вверните его в нагреватель.
Установите нейлоновую изолирующую втулку на клемму цепи питания впускного коллектора.
Установите стальную шайбу поверх нейлонового фиксатора.
Вверните клемму во вспомогательное пусковое устройство и затяните её вручную.
Затяните болт и клемму.
Момент затяжки: 5 Н•м
Подсоедините проводку к вспомогательному пусковому устройству.
Затяните с требуемым моментом.
Момент затяжки: 5 Н•м
При необходимости замените детали.
Если переходник впускного воздушного патрубка и воздуховод были разделены, перед сборкой очистите сопрягаемые поверхности и нанесите на них герметик Loctite 5999.
Затяните болты.
Момент затяжки: 10 Н•м
Установите на впускной коллектор угловой штуцер переходника впускного воздушного патрубка и уплотнение.
Затяните болты.
Момент затяжки: 10 Н•м
На двигателях с системой рециркуляции отработавших газов установите привод дроссельной заслонки на впуске.
Установите воздуховод.
Подключите клемму аккумулятора.
Запустите двигатель и убедитесь в отсутствии утечек.
Проверка
Не прикасайтесь к вспомогательному пусковому устройству руками во время его работы.
Подключите диагностический комплект
В перечне проверок ЭБУ выберите проверку нагревателя впускной системы.
Действуйте по инструкциям на экране для определения исправности вспомогательного пускового устройства и его цепей.
Для проверки работы вспомогательного пускового устройства используйте инфракрасный бесконтактный термометр (номер по каталогу 3164487).