Замена маслосъёмных колпачков (сальники клапанов) (Cummins ISF2.8)
Ниже описана процедура снятия уплотнений стержней клапанов без снятия головки блока цилиндров с двигателя. Замену при снятой ГБЦ смотрите в разделе "Снятие ГБЦ"
Эта процедура также применяется при снятии клапанных пружин, их тарелок и сухарей клапанов без снятия головки блока цилиндров с двигателя.
В двигателях ISF2.8 CM2220 используются колпачковые уплотнения стержней клапанов. Для впускных и выпускных клапанов применяются одинаковые уплотнители стержней клапанов.
Подготовительные операции
Отсоедините отрицательную клемму от аккумулятора см. тут.
Снимите сливной трубопровод форсунок. см. тут
Снимите магистрали подачи топлива к форсункам. (см. там же)
Снимите подающий топливопровод высокого давления. (см. там же)
Снимите топливную рампу см. тут
Снимите форсунки. см. тут
Снимите клапанную крышку см. тут
Снятие
Для снятия клапанных пружин без снятия головки цилиндров с двигателя поршень цилиндра, с которым идет работа, должен находиться в верхней мертвой точке (ВМТ), чтобы служить опорой для клапанов.
С помощью приспособления для проворачивания коленчатого вала, номер по каталогу 3824591, установите поршень цилиндра, с которым идет работа, в верхнюю мертвую точку.
Коленчатый вал необходимо вращать по часовой стрелке, если смотреть со стороны шкива коленчатого вала.
ВМТ можно определить следующими методами:
Установите шкив коленчатого вала в передней части коленчатого вала, так, чтобы отверстие в кольце датчика частоты вращения совпадало с указанным отверстием в крышке передних распределительных шестерен. Если оба коромысла цилиндра №1 свободны, переходите к следующему шагу. Если оба коромысла цилиндра №1 не свободны, поверните коленчатый вал на 360 градусов.
Когда шкив коленчатого вала окажется в положении ВМТ для цилиндра № 1, нанесите на гаситель крутильных колебаний метки ВМТ для других цилиндров.
Нанесите маркером непосредственно на шкив коленчатого вала или на наклеенную по его окружности ленту метки, отстоящие друг от друга на 180 градусов.
Совет: Можно использовать контактный гониометр, градуированное колесо распределительного вала или уровень с угломером (номер по каталогу 3375855) для нанесения определения положения этих меток на шкиве распределительного вала.
Нанесите на шкив метки ВМТ для каждого цилиндра, как показано на рисунке. Одна метка соответствует 2 цилиндрам.
Снимите все коромысла в сборе и крейцкопфы. см. тут
Сожмите клапанные пружины. Используйте приспособление для сжатия клапанных пружин, номер по каталогу 4919112.
Установите винт (4) съёмника над отверстием под форсунку и вставьте болт (5) в отверстия под винт зажима, снятого с головки блока цилиндров.
Затяните болты (5).
Момент затяжки: 5 Н•м
Клапаны находятся на разном расстоянии от отверстия под форсунку. Важно совместить пазы в пластине приспособления для сжатия клапанных пружин с этими пружинами.
Нанесите противозадирный состав на резьбу винта (4) съёмника. обязательно прочитайте и выполняйте меры предосторожности, указанные на этикетке.
Установите пластину приспособления для сжатия клапанных пружин (1) на винт (4) съёмника и совместите пазы в этой пластине с клапанными пружинами.
Установите шайбу (3) и гайку (2) на винт (4) съёмника.
Клапанные пружины находятся в сжатом состоянии и могут вылететь при снятии. Для уменьшения вероятности травм глаз используйте защитные очки с боковыми экранами.
Поверните гайку (2) по часовой стрелке для сжатия клапанных пружин.
Продолжайте вращать гайку (2) по часовой стрелке до того момента, когда можно будет снять сухари клапанов, например, намагниченной отверткой.
Из-за наличия зазора между поршнем и клапаном может потребоваться второй магнит для удержания стержня клапана при снятии сухаря.
Снимите сухари и приспособление для сжатия клапанных пружин.
Когда сухари, пружины и тарелки пружин клапанов сняты, не поворачивайте коленчатый вал. Поворачивание коленчатого вала приведет к падению клапанов в цилиндр, что потребует снятия головки блока цилиндров во избежание повреждения двигателя.
Снимите 4 тарелки и клапанные пружины.
В двигателях ISF2.8 CM2220 используются колпачковые уплотнения стержней клапанов. Для впускных и выпускных клапанов применяются одинаковые уплотнители стержней клапанов.
Для снятия уплотнений стержней клапанов используйте специальные щипцы.
Уплотнения стержней клапанов можно устанавливать руками. Приспособление упростит установку уплотнений, но его применение не является обязательным.
Отметьте тип, цвет и место установки уплотнения стержня клапана, затем отправьте его на утилизацию.
Очистите стойку уплотнения и стержень клапана очистителем электрических контактов (номер по каталогу 3824510).
Проверьте видимую часть стержня клапана на отсутствие потертостей или отполированных мест. Проверьте канавки под сухари клапана на отсутствие износа.
Если стержень клапана поврежден, обязательно снимите головку блока цилиндров и замените клапан. см. тут
Проверьте тарелки пружин и сухари клапанов на отсутствие повреждений или износа.
Отправьте на утилизацию и замените поврежденные и изношенные детали.
Установка
Обязательно устанавливайте уплотнения стержней клапанов такого же типа и цвета, что и снятые с этих клапанов. Нарушение этого правила приведет к увеличению расхода масла и внутреннему повреждению двигателя.
Смажьте все отверстия в направляющих клапанов и стержни клапанов маслом SAE 15W-40. Если не смазать направляющие и стержни клапанов, это может привести к преждевременному износу направляющих клапанов.
Установите уплотнения клапанных стержней с теми же номерами по каталогу, что и снятые с этих клапанов.
Смажьте стержни клапанов моторным маслом SAE 15W-40 перед установкой уплотнений стержней клапанов.
Установите вручную новые уплотнения стержней клапанов.
Установите тарелки и клапанные пружины.
Сожмите клапанные пружины специальным приспособлением (номер по каталогу 4919112).
Установите винт (4) съёмника над отверстием под форсунку и вставьте болт (5) в отверстия под винт зажима, снятого с головки блока цилиндров.
Затяните болты (5).
Момент затяжки: 5 Н•м
Клапаны находятся на разном расстоянии от отверстия под форсунку. Важно совместить пазы в пластине приспособления для сжатия клапанных пружин с этими пружинами.
Нанесите противозадирный состав на резьбу винта (4) съёмника. обязательно прочитайте и выполняйте меры предосторожности, указанные на этикетке.
Установите пластину приспособления для сжатия клапанных пружин (1) на винт (4) съёмника и совместите пазы в этой пластине с клапанными пружинами.
Установите шайбу (3) и гайку (2) на винт (4) съёмника.
Клапанные пружины находятся в сжатом состоянии и могут вылететь при снятии. Для уменьшения вероятности травм глаз используйте защитные очки с боковыми экранами.
Из-за наличия зазора между поршнем и клапаном может потребоваться второй магнит для удержания стержня клапана при снятии сухаря.
Сожмите клапанные пружины так, чтобы можно было установить сухари.
Установите сухари клапанов.
Совет: Нанесите смазку для сборочных работ (номер по каталогу 3163087) или её аналог на клапанные сухари, чтобы было легче их удерживать на месте, пока не будет снято приспособление для сжатия пружины клапана.
Снимите приспособление для сжатия пружин клапанов.
Используя метки, ранее нанесенные на гаситель крутильных колебаний/кольцо датчика частоты вращения, поверните коленчатый вал по часовой стрелке, если смотреть со стороны шкива коленчатого вала, чтобы установить в положение ВМТ следующую группу цилиндров.
Во избежание травм используйте средства защиты глаз. Если сухари установлены неправильно, они могут вылететь при ударе молотком по стержням.
Поверните коленчатый вал в положение ВМТ для следующего цилиндра согласно порядку их работы, а затем постучите по стержням клапанов, на которые только что были установлены сухари. Это обеспечит отсутствие контакта клапана с поршнем, который может привести к изгибу стержня клапана и внутреннему повреждению двигателя.
После поворота коленчатого вала к очередному цилиндру согласно порядку их работы постучите молотком с пластмассовой головкой по стержням клапанов, на которые только что были установлены сухари, для проверки того, как они сели на свои места.
Повторяйте описанные операции до тех пор, пока не будут заменены уплотнения всех клапанных стержней.
Установите крейцкопфы.
Установите коромысла в сборе.
Отрегулируйте клапанный механизм.
Установите крышку коромысел.
Установите шланг сапуна картера двигателя.
Установите форсунки.
Установите общий топливопровод высокого давления.
Установите магистрали подачи топлива к форсункам.
Установите общий топливопровод высокого давления.
Установите трубопровод слива топлива из форсунок.
Подключите клемму аккумулятора.
Запустите двигатель и убедитесь в отсутствии утечек.