Руководство по ремонту ГАЗель
- NEXT -

Генератор - проверка, снятие, установка

На Газель Next с двигателями Cummins устанавливают генераторы ZHEJIANG DEHONG 5272666 / 5318121.

Генераторы представляют собой трехфазную синхронную электрическую машину с электромагнитным возбуждением. Ротор генератора приводится во вращение приводным ремнем от шкива коленвала.

Техническая характеристика генератора
Номинальное напряжение 14В
Максимальный ток 120А
Регулируемое напряжение 13,5-14,2 В


Генератор 5272666 / 5318121: 1 - шкив; 2 - крышка со стороны привода; 3 - стяжной болт; 4 - крышка со стороны контактных колец; 5 - защитный кожух; 6 - статор; 7 - проушина крепления;

 

На автомобили с двигателем Evotech (УМЗ) устанавливают генератор (5122.3771-50, ООО «Прамо-Электро» или 32182.3771 ОАО «БАТЭ») -трехфазная электрическая машина переменного тока со встроенным выпрямительным ограничительным блоком и интегральным регулятором напряжения, предназначен для работы в качестве источника электрической энергии параллельно с аккумуляторной батареей в системе электрооборудования автомобиля. На стороне постоянного тока номинальное напряжение 14В, выпрямленный ток не менее 115/110А («Прамо-Электро»/«БАТЭ»),

Блок выпрямительный ограничительный обеспечивает выпрямление трёхфазного переменного тока и ограничивает импульсы напряжения в системе электрооборудования автомобиля.

генератор на двигатель evp

Рисунок 23 - Генератор

Регулятор напряжения предназначен для автоматического регулирования в установленном интервале напряжения на выходе генератора.

В эксплуатации необходимо контролировать работу генератора по показанию сигнализатора разряда аккумуляторной батареи, размещенного в комбинации приборов автомобиля.

Внимание.
• Запрещается, даже кратковременное, соединение выводов регулятора и генератора между собой или на корпус, т.к. это приведет к выходу из строя регулятора напряжения.

• Запрещается работа двигателя с отключенной аккумуляторной батареей.

• Запрещается пуск двигателя при отключенном плюсовом проводе генератора, т.к. это приводит к возникновению на выпрямителе генератора повышенного напряжения, опасного для диодов выпрямителя.

• Запрещается поиск неисправности генератора и регулятора напряжения путем «прозвонки» мегаомметром, либо посредством лампы, питаемой от сети напряжением более 36 В.

• При мойке двигателя нельзя допускать прямого попадания струи воды на генератор.

Обслуживание генератора

Проверить состояние щеточного узла генератора. Рабочая поверхность контактных колец должна быть гладкой и не иметь значительного «подгара».

- в случае загрязнения или значительного «подгара» протереть контактные кольца чистой салфеткой, смоченной в бензине;

- зачистить контактные кольца мелкой шлифовальной бумагой (зернистостью С 100), если грязь или «подгар» не устраняются протиркой;

- проверить щетки на свободное (без заедания) перемещение в щеткодержателе;

- заменить щеткодержатель с регулятором напряжения, имеющий выход щетки не менее 7 мм или имеющий щетки со значительными сколами;

- при повышенном шуме генератора заменить подшипники.

Расположение и крепление генератора на двигателе Evotech без кондиционера

Расположение и крепление генератора на двигателе Evotech с кондиционером

Проверка

Проверьте ремень, шкив и направление вращения генератора.

При наличии проблем выполните следующие проверки:

    Если приводной ремень проскальзывает на шкиве генератора, проверьте ремень и механизм его натжения.

    Снимите приводной ремень. см. тут

    Проверьте, не ослабло ли крепление шкива генератора на валу. Если оно ослабло, снимите шкив и проверьте его на отсутствие повреждений.

    Если генератор не вращается или вращается с трудом, он подлежит замене.

Проверьте аккумуляторные батареи и все разъёмы проводки.

Проверьте проводку на отсутствие повреждений.

Проверьте плотность крепления и чистоту всех разъёмов, в том числе сдвижных разъёмов на генераторе и перегородке моторного отсека, а также разъёмов на выводах аккумуляторных батарей.

Если тестер показывает отсутствие напряжения, в цепи есть обрыв.

Проверьте отсутствие обрывов цепей.

Переведите пусковой включатель в положение ВКЛ.

Подключите тестер к следующим точкам:

    Между клеммой "B+" генератора и "массой"

    Между плоской клеммой "L" генератора и "массой"

    Между плоской клеммой "W" генератора и "массой"

Определите и устраните обрыв цепи.

Подключите тестер к клеммам аккумулятора.

Закрепите разъёмы измерителя емкости аккумуляторных батарей индукционного типа на кабеле аккумуляторной батареи или воспользуйтесь цифровым тестером с токовыми клещами .

Первыми отключайте отрицательные (-) провода.

На двигателе, работающем на высоких холостых оборотах, измерьте напряжение, подаваемое генератором на аккумуляторные батареи, при помощи цифрового тестера .

Поддерживая работу двигателя на высоких холостых оборотах, отрегулируйте тестер так, чтобы нагрузка на генераторе соответствовала максимальному номинальному значению силы тока.

Максимальное номинальное значение силы тока на выходе генератора указано на генераторе.

Измерьте ток на выходе генератора.

Если ток на выходе генератора отличается от номинального более чем на 10%, отремонтируйте или замените генератор.

Снятие (компл. без кондиционера, двигатель Cummins)

1. Отсоедините клемму «-» аккумулятора.

2. Для получения более удобного доступа к генератору снимите корпус воздушного фильтра...

3. ...и воздухоподводящий рукав

4. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов

5. Отверните гайку крепления провода питания обмотки возбуждения...

6. ...и снимите наконечник прово да с вывода «L» регулятора напряжения.

7. Отверните гайку крепления силового провода...

8. ...и снимите наконечник провода с вывода «В+» генератора.

9. Выверните левый (короткий)...

10. ...и правый (длинный) болты крепления генератора, после чего снимите генератор с кронштейна крепления.

11. Установите генератор в порядке, обратном снятию.

Затяните болты крепления генератора моментом 46 Н-м сначала левый (короткий), затем правый (длинный).

Перед установкой генератора выдвиньте на несколько миллиметров резьбовую втулку в задней лапе генератора. Втулка установлена в отверстие лапы с натягом, поэтому используйте выколотку с оправкой подходящего диаметра.

Видео

Снятие генератора на двигателях УМЗ

Отсоединяем клемму «-» аккумулятора.

Снимаем воздухозаборник воздушного фильтра

Снимаем рукав подвода воздуха к дроссельному узлу

Снимаем ремень привода генератора и насоса охлаждающей жидкости

Ключом «на 19» отворачиваем две гайки крепления кронштейна генератора.

Головкой «на 12» ослабляем затяжку гайки крепления регулировочной планки.

Отворачиваем болт крепления генератора к регулировочной планке и вынимаем болт с прижимной скобой.

Снимаем кронштейн с генератором со шпилек и, повернув генератор кожухом вверх, отсоединяем колодку провода от вывода «D» генератора.

Отводим резиновый защитный колпак от вывода «В+» генератора.

Ключом «на 10» отворачиваем гайку...

...и отсоединяем наконечник провода от вывода «В+» генератора.

Вынимаем генератор из моторного отсека.

При необходимости отворачиваем гайки болтов нижнего крепления генератора и снимаем кронштейн с генератора.

Устанавливаем генератор в обратной последовательности.

Регулируем натяжение ремня привода генератора и насоса охлаждающей жидкости.

Видео



Электрооборудование
Схемы электрические
Предохранители и реле
Неисправности электрики двигателя
Неисправности световых приборов
Аккумулятор
Снятие генератора
Генератор JFZ1127 (диагностика)
Снятие стартера
Фары
Противотуманные фары
Регулировка света фар
Плафон освещения кабины
Замена ламп
Задние фонари
Блок управления световыми приборами
Подрулевые переключатели
Токопередающее устройство (МТУ)
Реле поворотников
Выключатель света заднего хода
Замок зажигания
Кнопки стеклоподъемников и зеркал
Выключатель педали сцепления
Электрорегулировка зеркала заднего вида
Звуковой сигнал
Стеклоочиститель
Стеклоомыватель
Блок центрального замка
Контактные группы
Снятие комбинации приборов
Датчик уровня охлаждающей жидкости
Датчик скорости
Диагностика ЭСУД (Cummins ISF 2.8)
Снятие ЭБУ
Замена датчика коленвала
Замена датчика распредвала
Замена датчика давления и температуры (ДАД)
Замена датчика атмосферного давления
Замена датчика давления топлива
Замена датчика температуры ОЖ
Замена датчика давления масла
Замена датчика массового расхода воздуха
Замена датчика детонации
Проверка датчика воды в топливе
Модуль педали акселератора
Стоит ли делать чип-тюнинг