Стартер - описание, снятие и установка
На автомобили с двигателями Cummins устанавливают стартер 5295576 китайской ф. Dixie Auto Electric .
Стартер представляет собой электродвигатель постоянного тока с электромагнитным возбуждением. Стартер имеет четыре полюса. Сверху на стартере установлено тяговое реле с двумя обмотками -втягивающей и удерживающей. Номинальная мощность стартера - 2,5 кВт.
Стартер 5295576: 1 - крышка со стороны коллектора; 2 - болт крепления обмоток статора; 3 - статор (корпус стартера); 4 - крышка со стороны привода; 5 - шестерня привода; 6 - упорное кольцо привода; 7 - опорная втулка ротора; 8 - болт крепления тягового реле к крышке; 9 - корпус тягового реле; 10 - контакт обмоток тягового зеле; 11 - контактный болт тягового реле; 12 - стяжной болт корпуса
На автомобили с двигателями УМЗ (Evotech) устанавливают стартер (11.131.675, ООО «Прамо-Электро»). Номинальная мощность - 1,9 кВт
Данный стартер представляет из себя электродвигатель постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов, с электромагнитным реле, планетарным редуктором и муфтой свободного хода, кратковременного режима работы с длительностью периода непрерывной работы до 10 с., питающийся от аккумуляторной батареи емкостью от 55 до 90 А*ч. При отрицательных температурах допускается длительность работы до 15 с.
Рисунок 22 - Стартер 11.131.675
расположение стартера на двигателе Evotech
Внимание.
• Запрещается перемещать автомобиль при помощи стартера. Это может привести к выходу стартера из строя.
• В зимнее время нельзя производить пуск холодного двигателя, не подготовленного предварительным подогревом, путем длительной прокрутки его стартером. Подобная попытка может привести к выходу из строя стартера и аккумуляторной батареи.
Снятие (дв. Cummins)
Вам потребуются: ключ «на 13» и торцовая 12-гранная головка «на 10».
примечание:
для крепления стартера используются двенадцатигранные болты М10х1,5х35, длина 44 мм, диаметр 15 мм
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи (см. тут).
2. Отсоедините колодку управляющего провода от тягового реле.
3. Снимите защитный колпачок с контактного болта тягового реле и сдвиньте колпачок по проводу.
4. Отверните гайку крепления наконечника силового провода...
5. ...и снимите установленную под ней шайбу.
6. Снимите наконечник силового провода с контактного болта тягового реле.
7. Выверните три болта крепления стартера.
расположение болтов
8. Снимите стартер.
9. Установите стартер в порядке, обратном снятию.
Снятие (дв. УМЗ)
Отсоединяем клемму «-» аккумуляторной батареи.
Ключом «на 8» отворачиваем гайку...
...и снимаем шайбу и наконечник провода управления с вывода тягового реле.
Сдвигаем резиновый защитный колпак с контактного болта тягового реле.
Ключом «на 13» отворачиваем гайку...
...и снимаем наконечник провода, соединенного с «плюсовым» выводом аккумуляторной батареи, с контактного болта тягового реле.
Ключом «на 19» отворачиваем верхнюю гайку...
...и нижнюю гайку крепления стартера.
Снимаем стартер.
Для оценки исправности привода стартера...
...отверткой проворачиваем шестерню привода.
Шестерня должна проворачиваться в одном направлении с валом привода, а в другом - на валу привода. В противном случае заменяем привод новым.
Отверткой сдвигаем шестерню привода по валу.
Шестерня должна легко, без заеданий перемещаться по валу. Если шестерня заедает на валу, привод необходимо заменить.
Для проверки стартера соединяем проводами для «прикуривания» «плюсовой» вывод аккумуляторной батареи с верхним контактным болтом тягового реле, а «минусовой» - с корпусом стартера.
Отверткой перемыкаем верхний контактный болт и управляющий вывод тягового реле
При проведении этой операции необходимо соблюдать осторожность, т.к. возможно искрообразование в зоне замыкания выводов. Не замкните отвертку на «массу» в момент замыкания выводов.
При этом должна выдвинуться шестерня привода и включиться электродвигатель стартера. В противном...
...соединяем проводами «плюсовой» вывод аккумуляторной батареи с нижним контактным болтом тягового реле, а «минусовой» вывод -с корпусом стартера.
При этом вал электродвигателя должен вращаться. В противном случае электродвигатель неисправен.
Для проверки тягового реле соединяем проводами...
...«плюсовой» вывод аккумуляторной батареи с управляющим выводом тягового реле, а «минусовой» вывод - с корпусом стартера.
При этом шестерня привода должна выдвинуться. Если этого не происходит тяговое реле неисправно.
Устанавливаем стартер в обратной последовательности.