Руководство по ремонту ГАЗель
- NEXT -

Датчик положения коленчатого вала - снятие и установка


На двигателе Cummins датчик положения коленчатого вала установлен на передней крышке блока цилиндров с правой стороны и предназначен для синхронизации работы ЭБУ с ВМТ поршня 1-го цилиндра и угловым положением коленвала.

расположение датчика коленвала

При вращении коленвала зубья задающего диска на коленчатом валу изменяют магнитное поле датчика, наводя импульсы напряжения переменного тока. Электронный блок по сигналам датчика определяет частоту вращения коленчатого вала. Неисправность датчика вызывает полный отказ системы управления двигателем: при отсутствии сигнала двигатель пустить невозможно.


дадчик коленвала дв. Cummins

датчик коленвала
датчик колевала дв. Evotech

При выходе из строя датчика положения коленвала система управления двигателем не работает.

Снятие (дв. Cummins)

Вам потребуются: ключ-шестигранник «на 5», отвертка с плоским лезвием.

Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

Сдвиньте назад фиксатор разъёма жгута проводки.

Сожмите кнопку фиксатора и отсоедините колодку жгута проводов отдатчика положения коленчатого вала.

Открутите болт, которые закрепляет датчик на крышке передних распределительных шестерен.

Снимите датчик с кронштейна.

Проверьте датчик частоты вращения двигателя на отсутствие посторонних частиц или трещин.

При наличии посторонних частиц очистите датчик.

Если на датчике есть сколы, трещины, деформация или другие повреждения, замените датчик новым.

Установка

Установите новое уплотнительное кольцо на датчик.

Смажьте уплотнительное кольцо чистым моторным маслом.

Установите новый датчик на двигатель.

Установите и затяните болт.

Момент затяжки:  8  Н•м  

Подсоедините датчик к жгуту проводов двигателя.

Сместите в сторону фиксатор для крепления разъёма к датчику.

Снятие (дв. УМЗ)

На двигателях УМЗ датчик положения коленчатого вала закреплен на крышке привода ГРМ.


раcположение датчика на дв. Evotech

Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде.

Снимаем грязезащитный щиток двигателя

При выключенном зажигании нажимаем пружинный фиксатор колодки жгута проводов системы управления двигателем...

...и отсоединяем колодку жгута проводов от колодки проводов датчика.

Выводим колодку проводов датчика из держателя, прикрепленного к ресиверу впускного трубопровода.

Шлицевой отверткой отворачиваем винт крепления датчика к крышке привода ГРМ.

Вынимаем датчик из гнезда в крышке.

Устанавливаем датчик положения коленчатого вала в обратной последовательности.

Видео










Электрооборудование
Схемы электрические
Предохранители и реле
Неисправности электрики двигателя
Неисправности световых приборов
Аккумулятор
Снятие генератора
Генератор JFZ1127 (диагностика)
Снятие стартера
Фары
Противотуманные фары
Регулировка света фар
Плафон освещения кабины
Замена ламп
Задние фонари
Блок управления световыми приборами
Подрулевые переключатели
Токопередающее устройство (МТУ)
Реле поворотников
Выключатель света заднего хода
Замок зажигания
Кнопки стеклоподъемников и зеркал
Выключатель педали сцепления
Электрорегулировка зеркала заднего вида
Звуковой сигнал
Стеклоочиститель
Стеклоомыватель
Блок центрального замка
Контактные группы
Снятие комбинации приборов
Датчик уровня охлаждающей жидкости
Датчик скорости
Диагностика ЭСУД (Cummins ISF 2.8)
Снятие ЭБУ
Замена датчика коленвала
Замена датчика распредвала
Замена датчика давления и температуры (ДАД)
Замена датчика атмосферного давления
Замена датчика давления топлива
Замена датчика температуры ОЖ
Замена датчика давления масла
Замена датчика массового расхода воздуха
Замена датчика детонации
Проверка датчика воды в топливе
Модуль педали акселератора
Стоит ли делать чип-тюнинг