Датчик положения распределительного вала - снятие и установка, проверка
На двигателях Cummins датчик положения распределительного вала установлен в отверстии верхней крышки цепи ГРМ (в задней части двигателя с левой стороны). При выходе датчика из строя ЭБУ использует резервную программу, в которой требуемый момент впрыска топлива определяется только по сигналам датчика положения коленчатого вала.
Датчик распредвала одинаков с датчиком коленвала. При вращении распределительного вала выступы его задающего диска изменяют магнитное поле датчика, наводя импульсы напряжения переменного тока. Сигналы датчика используются ЭБУ для организации фазированного впрыска топлива в соответствии с порядком работы цилиндров.
На двигателях УМЗ датчик распрелвала закреплен на крышке привода ГРМ.
расположение датчика на двигателе Evotech
Снятие (дв. Cummins)
Вам потребуются: ключ-шестигранник «на 5», отвертка с плоским лезвием.
Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
Сдвиньте стопорную планку колодки жгута проводов. Сожмите фиксатор и отсоедините колодку жгута проводов от датчика положения распределительного вала.
Открутите болт крепления датчика к корпусу звездочки верхнего распределительного вала.
Снимите датчик с кронштейна.
Проверьте датчик положения распределительного вала на отсутствие посторонних частиц, трещин или прочих повреждений от контакта с зубчатым колесом.
При наличии посторонних частиц очистите датчик.
Если на датчике есть сколы, трещины, деформация или другие повреждения, замените датчик новым.
Установка
Установите новое уплотнительное кольцо на датчик.
Смажьте уплотнительное кольцо чистым моторным маслом.
Установите новый датчик на двигатель.
Установите и затяните болт.
Момент затяжки: 8 Н•м
Подсоедините датчик к жгуту проводов двигателя.
Сместите в сторону фиксатор для крепления разъёма к датчику.
Снятие (дв. УМЗ)
Для наглядности операции показаны при снятом радиаторе системы охлаждения.
Снимаем натяжной ролик ремня привода вентилятора системы охлаждения
Нажав на пружинный фиксатор колодки жгута проводов системы управления двигателем, отсоединяем колодку жгута проводов от колодки проводов датчика фаз.
Выводим колодку проводов датчика из держателя, прикрепленного к крышке привода ГРМ.
Шлицевой отверткой отворачиваем винт крепления датчика фаз к крышке привода ГРМ...
...и вынимаем датчик из гнезда в крышке.
Датчик уплотняется в крышке привода ГРМ резиновым кольцом.
При повреждении уплотнительного кольца (разрывы, трещины, замятия) или потере им эластичных свойств заменяем кольцо новым.
Устанавливаем датчик фаз в обратной последовательности.