Снятие крышки ГБЦ, замена прокладки, клапан вентиляции (Cummins ISF2.8)
Снятие
Отсоедините отрицательную клемму от аккумулятора см. тут.
Снимите магистрали подачи топлива к форсункам. см. тут
Снимите трубопроводы слива топлива из форсунок. см. тут
Снимите топливные форсунки. см. тут
Снимите зажимы, закрепляющие шланги открытой системы вентиляции картера на двигателе.
Ослабьте хомут крепления шланга системы вентиляции картера, сжав его отогутые ушки, сдвиньте хомут по шлангу...
Снимите шланги открытой системы вентиляции картера двигателя.
Проверьте внутреннюю часть шлангов системы вентиляции картера на отсутствие посторонних частиц и маслянистых отложений. Обнаруженные засорения следует удалить, чтобы снизить вероятность повышения давления в картере двигателя.
В случае обнаружения засорений шланги системы вентиляции картера следует очистить с помощью концентрированного раствора моющего средства или заменить.
Просушите шланги сжатым воздухом.
Проверьте шланги системы вентиляции картера на отсутствие засорений, которые могут их заблокировать.
Проверьте шланги на отсутствие трещин и иных повреждений.
Замените шланги системы вентиляции картера в случае обнаружения повреждений.
Перед снятием любых деталей удалите все частицы грязи с крепежа и стыков сжатым воздухом.
Ослабьте болты крепления крышки коромысел.
Виброизоляторы отсутствуют, и болты не могут сниматься из крышки, так что они нетеряются во время ремонта.
При снятии крышки коромысел может придется аккуратно извлечь штуцер трубки сапуна.
Снимите крышку коромысел.
При очистке крышки коромысел снимите прокладку. не пользуйтесь растворителем для очистки крышки коромысел. Прокладка может быть использована повторно, если она не повреждена.
Очистите крышку коромысел паром.
Просушите сжатым воздухом.
Проверьте прокладку на отсутствие трещин на контактной поверхности.
Замените прокладку при наличии повреждений.
Проверьте болты на отсутствие повреждений.
При наличии повреждений замените болты.
Проверьте уплотнения держателей топливных форсунок на отсутствие повреждений и износа.
В случае повреждения уплотнений снимите уплотнение (1), ввернув винт M14 (2) в уплотнение (1) до момента, когда он прижмется к поверхности крышки коромысел.
Затяните болт в соответствующем направлении. Винт отделит уплотнение (1) и позволит её извлечь.
Тщательно очистите отверстие под уплотнение.
Вставьте новое уплотнение держателя топливной форсунки в отверстие в крышке коромысел.
Используйте головку гаечного ключа соответствующего размера и молоток для установки уплотнения по месту.
Уплотнение должно прилегать к дну отверстия под уплотнение, но будьте при этом осторожны, чтобы не повредить уплотнение.
Проверьте уплотнения топливных форсунок на отсутствие повреждений и износа.
В случае повреждения уплотнений используйте обычные инструменты (плоскогубцы, отвертки и т.п.) для удаления уплотнения.
Тщательно очистите отверстие под уплотнение.
Вставьте новое уплотнение топливной форсунки в отверстие в крышке коромысел.
Используйте головку гаечного ключа соответствующего размера и молоток для установки уплотнения по месту, если усилия руки для этого недостаточно.
Уплотнение должно прилегать к дну отверстия под уплотнение, но будьте при этом осторожны, чтобы не повредить уплотнение.
Проверьте крышку коромысел на отсутствие трещин или других повреждений.
Замените крышку коромысел при обнаружении трещин и прочих повреждений.
Сборка
При замене прокладки крышки коромысел действуйте следующим образом.
Вдавите литую прокладку в углы крышки коромысел.
Вдавите оставшиеся части прокладки в крышку коромысел.
Установка
Установите крышку коромысел.
Затяните крепежные болты.
Момент затяжки: 10 Н•м
Установите шланги открытой системы вентиляции картера двигателя.
Затяните хомуты шлангов.
Установите зажимы, закрепляющие шланги на двигателе.
Подключите клемму аккумулятора.
Установите магистрали подачи топлива к форсункам.
Установите топливные форсунки.
Установите топливопроводы слива топлива из форсунок.
Запустите двигатель и убедитесь в отсутствии утечек.