Датчик давления и температуры воздуха во впускном коллекторе (датчик абсолютного давления) - снятие и установка
По сигналам датчика контролируется и регулируется наддув воздуха. Измеренное значение давления ЭБУ сравнивает со значениями многопараметровой характеристики, сохраняемой в его памяти. Если фактическое значение давления отличается от заданного значения, ЭБУ регулирует наддув посредством привода направляющего аппарата турбины. При неисправности датчика блок управления ограничивает давление наддува, в результате чего мощность двигателя может снизиться.
На двигателе Cummins датчики давления и температуры воздуха во впускном коллекторе объединены в единый узел. Датчик установлен сверху на впускной трубе двигателя. При неисправности датчика блок управления ограничивает давление наддува, при этом мощность двигателя снижается.
Расположение датчика на двигателе Cummins
На двигателях УМЗ комбинированный датчик абсолютного давления (разрежения) и температуры воздуха на впуске, включающий в себя два датчика (давления и температуры), расположен на ресивере впускного трубопровода.
расположение датчика на двигателе Evotech
Снятие (Cummins)
Вам потребуется ключ TORX Т15.
Отсоедините провод от клеммы «-» аккумулятора.
Сожмите фиксатор и разъедините разъём.
Выверните болт крепления....
Снимите датчик с двигателя, потянув его вертикально вверх.
При снятии датчика не повредите уплотнительное кольцо и пластиковое ограждение, окружающее наконечник датчика. не используйте рычаг, чтобы не повредить пластиковое ограждение.
Проверьте разъём жгута проводов двигателя и датчик давления/температуры воздуха во впускном коллекторе на отсутствие следующих дефектов:
трещины или повреждения на корпусе
отсутствие или повреждение уплотнений разъёма
грязь, посторонние частицы или влага на контактах разъёма
корродированные, изогнутые, сломанные, вдавленные или расширенные контакты разъёма.
Проверьте датчик давления/температуры воздуха во впускном коллекторе на отсутствие следующих дефектов:
разбухание уплотнительного кольца
забоины или порезы на уплотнительном кольце.
Проверьте наконечник датчика на отсутствие сажи и отложений нагара.
При необходимости удалите сажу с помощью сжатого воздуха.
Не заменяйте датчик из-за наличия в нем сажи.
Установка
Обязательно установите уплотнительное кольцо на новый датчик.
Установите новый датчик на двигатель.
Затяните болт.
Момент затяжки: 6 Н•м
Соедините разъёмы до фиксации. При фиксации разъёма должен быть слышен щелчок.
Снятие (УМЗ)
При выключенном зажигании, отжав фиксатор колодки жгута проводов системы управления двигателем, отсоединяем колодку жгута проводов от датчика.
Крестообразной отверткой отворачиваем два винта крепления датчика к ресиверу впускного трубопровода...
...и снимаем датчик.
Соединение датчика с ресивером уплотнено резиновым кольцом.
При повреждении кольца (разрывы, трещины, замятия) или потере им эластичных свойств заменяем кольцо новым.
Устанавливаем датчик абсолютного давления и температуры воздуха на впуске в обратной последовательности.