Датчик температуры охлаждающей жидкости - снятие и установка
Датчик включен в электрическую схему блока управления, который (в зависимости от температуры охлаждающей жидкости) изменяет момент начала впрыска топлива и управляет подогревателем воздуха во впускной трубе. При возникновении неисправности в датчике или его цепях блок управления переходит на резервную программу, используя для расчетов среднее значение температуры.
На двигателях Cummins датчик температуры охлаждающей жидкости, предназначенный для определения температуры охлаждающей жидкости в двигателе, установлен в бобышке корпуса термостата, расположенной ближе к блоку цилиндров.
Примечание:
Второй датчик температуры, установленный в бобышке корпуса термостата ближе к радиатору, служит для работы указателя температуры охлаждающей жидкости в комбинации приборов.
На двигателях УМЗ татчик температуры охлаждающей жидкости установлен в корпусе термостата.
Снятие (дв. Cummins)
Вам потребуются: ключ «на 19», торцовая головка «на 16».
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов
3. Выверните болт крепления верхнего промежуточного ролика к головке блока цилиндров...
4. ...и снимите ролик.
5. Отожмите фиксатор...
6. ...и отсоедините колодку жгута проводов от датчика температуры охлаждающей жидкости.
7. Выверните датчик...
8. ...и извлеките его из резьбового отверстия корпуса термостата.
По сервисной технологии, перед выворачиванием ДТОЖ нужно слить охлаждающую жидкость. Однако при достаточном навыке жидкость можно не сливать. Сразу после выворачивания датчика заглушите отверстие в корпусе термостата подходящей заглушкой или бустро вверните новый датчик в отверстие. Потеря жидкости при этом будет минимальной. Запаситесь протирочным материалом.
9. Установите новый ДТОЖ в порядке, обратном снятию.
Момент затяжки 23 Нм
Датчик уплотнен в резьбовом отверстии корпуса термостата резиновым прокладочным кольцом. Если кольцо сильно деформипрвано, или имеет трещины, замените его новым.
Снятие (дв. УМЗ)
Частично сливаем из двигателя охлаждающую жидкость .
При выключенном зажигании нажимаем пружинный фиксатор колодки жгута проводов системы управления двигателем и отсоединяем колодку жгута проводов от датчика.
Высокой головкой «на 19» ослабляем затяжку датчика температуры...
...и выворачиваем его из резьбового отверстия в корпусе термостата.
Устанавливаем датчик температуры охлаждающей жидкости в обратной последовательности. Перед установкой датчика наносим на его резьбовую часть тонкий слой герметика. Доливаем в систему охлаждения жидкость.