Электронный блок управления двигателем (ЭБУ, ECM) - снятие и установка
На автомобили Next устанавливают электронную систему управления.
Исполнительными устройствами управляет электронный блок управления двигателем (ЭБУ) по информации, полученной от соответствующих датчиков. Блок устанавливется в моторном отсеке с правой стороны на моторном щитке, за аккумулятором.
Внешний вид ЭБУ для дв. Cummins
Внешний вид ЭБУ для дв. Evotech
Начальная проверка
Поверните ключ зажигания, следя за состоянием контрольных ламп. Контрольные лампы должны загореться на 2 - 3 секунды.
Если они не загораются, проверьте отсутствие перегоревших ламп.
Установите замок зажигания в положение ВЫКЛ.
Подключите диагностический прибор к диагностическому разъёму автомобиля.
Переведите замок зажигания в положение ВКЛ.
На диагностическом приборе включите режим контроля. Диагностический прибор должен обмениваться данными с ЭБУ. Если обмена данными между устройствами нет, используйте блок-схему диагностики неисправностей "Нет связи с ЭБУ".
Перед заменой или калибровкой модуля ЭБУ запишите смещение пробега для ЭБУ, смещение времени работы ЭБУ, смещение пробега двигателя и смещение времени работы двигателя.
Зафиксируйте все программируемые параметры, настройки и калибровки старого ЭБУ перед отключением разъёмов. Эта информация потребуется для программирования нового ЭБУ.
Снятие
Вам потребуются: ключи «на 10», «на 13», отвертка с плоским лезвием.
Примечание:
Крепление блока и конфигурация его разъёма могут отличаться, в зависимости от модификации
1. Выключите «зажигание» и снимите аккумуляторную батарею.
2. Отверните две верхних гайки крепления блока управления двигателем, которые одновременно крепят кронштейн блока плавких вставок.
3. Отведите в сторону кронштейн.
4. Отожмите защелку...
5. ...и откиньте стопорную скобу верхней колодки жгута проводов.
6. Отсоедините верхнюю колодку жгута проводов от электронного блока.
7. Аналогично отсоедините от блока нижнюю колодку жгута проводов.
8. Отверните две гайки нижнего крепления и снимите блок.
Установка
Не окрашивайте обратную сторону ЭБУ. Убедитесь в отсутствии смазки или грязи между ЭБУ и его опорной пластиной.
Не продувайте сжатым воздухом разъёмы ЭБУ или жгутов проводов. В сжатом воздухе может содержаться влага.
Используйте быстросохнущий очиститель контактов, или его аналог для полного удаления влаги и грязи с разъёмов ЭБУ и жгутов проводов.
Установите блок управления двигателем в порядке, обратном снятию.
Момент затяжки: 18 Н•м
Вставляйте колодки в разъёмы блока без чрезмерного усилия и не забудьте защелкнуть стопорные скобы колодок.
Аккумуляторную батарею подсоединяйте, убедившись, что зажигание выключено.
При замене ЭБУ новый модуль должен быть откалиброван.