Руководство по ремонту ГАЗель
- NEXT -

Установка поршня первого цилиндра в положение верхней мёртвой точки (ВМТ) такта сжатия (Cummins ISF2.8)


Вам потребуются: торцовые головки «на 10», «на 15», металлический стержень диаметром около 6 мм.

Поршень 1-го цилиндра устанавливают в положение ВМТ такта сжатия для того, чтобы при проведении работ, связанных со снятием цепи ГРМ, не нарушалась установка фаз газораспределения. При нарушении фаз газораспределения двигатель не будет нормально работать.

Однако необходимо учитывать, что при установке по меткам на шкиве коленвала и корпусе масляного насоса в этом положении может находиться поршень либо 1-го, либо 4-го цилиндра. Какие-либо метки на звездочке распредвала и на самом валу отсутствуют. Есть только паз на переднем конце распредвала, по положению которого можно определить, что распредвал также находится в положении ВМТ. Для того чтобы определить, в каком из цилиндров такт сжатия, необходимо, сняв крышку ГБЦ, проверить легкость перемещения коромысел клапанов 1-го и 4-го цилиндров или снять задающий диск датчика фазы, чтобы это определить по положению паза в заднем конце распредвала. После этого обязательно убедитесь в совпадении меток на шкиве коленвала и корпусе масляного насоса. Если метки не совпадают, значит, нарушена установка фаз газораспределения (поршень 1-го цилиндра не установлен в положение ВМТ). В этом случае необходимо ослабить болт крепления звездочки распредвала и при неизменном положении распредвала повернуть коленвал до совпадения меток.

1. Проверните коленвал до совпадения метки (отверстия) на шкиве коленвала и метки (также отверстия) на приливе корпуса масляного насоса. Зафиксируйте это положение коленвала, вставив в отверстия штифт диаметром около 6 мм.

Коленвал можно провернуть за зубчатый венец маховика. Для этого извлеките заглушку из специально предназначенного для этого отверстия в картере маховика...

...и вращайте маховик за зубья венца большой отверткой, оперев ее на край отверстия.

2. Снимите вакуумный насос (см. тут)

3. Проверьте положение паза в переднем конце распредвала под хвостовик вала вакуумного насоса. Паз должен быть расположен строго вертикально. Если это не так, поршень 1-го или 4-го цилиндра не находится в ВМТ.

Для восстановления правильных фаз газораспределения необходимо снять двигатель, так как из-за особенности его компоновки на автомобиле доступ к приводу ГРМ невозможен.

4. Чтобы определить, в каком цилиндре поршень находится в положении ВМТ такта сжатия, снимите крышку ГБЦ (см. тут)

5. Попробуйте покачать рукой на осях коромысла А привода клапанов 1-го цилиндра и коромысла Б привода клапанов 4-го цилиндра. В цилиндре, оба коромысла которого свободно перемещаются, поршень находится в ВМТ такта сжатия.

6. Чтобы правильно установить фазы газораспределения на снятом двигателе, извлеките фиксирующий штифт (см. п. 1) из отверстий шкива коленвала и корпуса масляного насоса.

7. Проверните коленвал в требуемую сторону до момента установки паза на переднем конце распредвала в правильное положение.

8. Зафиксируйте распредвал в этом положении с помощью приспособления, аналогичного показанному на фото.


Так выглядит приспособление для фиксации распредвала.

9. Выверните пять болтов крепления крышки механизма ГРМ...

10. ...и снимите крышку.

11. Удерживая распредвал от проворачивания за отверстия задающего диска датчика фазы, как показано на фото, ослабьте затяжку болта крепления задающего диска и звездочки распредвала.

12. Проверните коленвал до совпадения отверстий в его шкиве и в корпусе масляного насоса и затяните болт крепления задающего диска и звездочки распредвала.

Если на снятом двигателе требуется определить, в каком цилиндре поршень находится в ВМТ такта сжатия, то это можно сделать, не снимая крышку ГБЦ. Выверните полностью болт крепления задающего диска датчика фазы...

...и снимите диск.

После снятия диска становится виден паз на заднем конце распредвала, который будет направлен строго вниз, если в ВМТ такта сжатия находится поршень 1-го цилиндра.










Двигатель Cummins 2.8
Снятие двигателя
Замена опор двигателя
Разборка двигателя
Ремонт блока цилиндров
Сборка двигателя
Замена шатунных подшипников
Замена коренных подшипников
Снятие ГБЦ, замена прокладки
Замена форсунок охлаждения поршней
Замена маслосъёмных колпачков
Снятие крышки ГБЦ, замена прокладки
Клапан системы вентиляции картера
Регулировка зазоров клапанов
Коромысла клапанов, толкатели
Замена приводного ремня
Снятие шкива коленвала
Замена переднего сальника коленвала
Замена заднего сальника коленвала
Масляный насос (передняя крышка блока)
Снятие маховика
Шатунно-поршневая группа
Замена цепи ГРМ
Снятие распредвала
Снятие корпуса звездочки распредвала
Снятие коленвала
Кронштейн вспомогательных агрегатов
Установка поршня в ВМТ
Система смазки
Замена нагревателя масла
Замена маслоохладителя
Снятие трубки масляного щупа
Замена масла и фильтра
Снятие поддона, замена прокладки
Редукционный клапан системы смазки
Система охлаждения
Проверка и замена охлаждающей жидкости
Снятие радиатора
Нагреватель охлаждающей жидкости
Замена термостата, проверка
Снятие корпуса термостата
Вентилятор радиатора и его муфта
Замена опоры вентилятора радиатора
Замена помпы
Замена шланга термостата
Снятие расширительного бачка
Топливная система
Топливный модуль
Замена топливного фильтра
Снятие корпуса топливного фильтра
Проверка пробки топливного бака
Снятие топливного бака
Снятие топливного насоса-дозатора
Замена ТНВД
Топливные трубки
Снятие топливной рампы
Снятие топливных форсунок
Прокачка топливной системы
Проверка давления в топливной системе
Редукционный клапан топливной рампы
Система впуска воздуха
Замена воздушного фильтра
Снятие корпуса воздушного фильтра
Привод воздушной заслонки
Снятие турбокомпрессора
Привод клапана турбокомпрессора
Снятие впускного коллектора
Подогреватель впускного воздуха
Снятие охладителя наддува
Система выпуска
Снятие глушителя и системы выпуска
Снятие выпускного коллектора
Шланги и трубки системы рециркуляции
Снятие охладителя системы рециркуляции
Снятие клапана системы рециркуляции
Замена нейтрализатора отработавших газов
Очистка отработавших газов (для Евро-6)
О системе рециркуляции EGR