Клапанный механизм, регулировка зазоров в приводе клапанов (Cummins ISF2.8)
Настройка клапанного механизма выполняется только с периодичностью, указанной в Руководстве по эксплуатации и обслуживанию , или в случае, когда при ремонте двигателя необходимо снять коромысла и (или) отвернуть регулировочные винты.
Преждевременное увеличение клапанного зазора говорит о неправильной его регулировке после предыдущего ремонта, износе стержней клапанов, крейцкопфов, распределительного вала или коромысел.
Для компенсации теплового расширения клапана на двигателе Cummins конструктивно задан зазор между упором двуплечего толкателя и регулировочным болтом, ввернутым в одно из плеч коромысла привода клапана. При увеличенном зазоре клапаны не будут полностью открываться, при уменьшенном - полностью закрываться.
О необходимости регулировки зазоров в приводе клапанов свидетельствует отчетливый громкий стук, слышный при работе двигателя на холостом ходу с места водителя при закрытом капоте. Увеличенные зазоры не приводят к аварийным поломкам двигателя, но вызывают усиленный износ деталей клапанного механизма. Помимо этого при увеличенных зазорах впускных клапанов ухудшается наполнение цилиндров горючей смесью и, как следствие, снижается мощность двигателя. При полном отсутствии зазоров у выпускных клапанов, помимо неровной работы и снижения мощности двигателя из-за уменьшения компрессии в цилиндрах, возможно обгорание тарелок этих клапанов и их седел из-за перегрева, так как не садящийся плотно в седло клапан плохо охлаждается.
Подготовительные операции
Отсоедините отрицательную клемму от аккумулятора см. тут.
Снимите магистрали подачи топлива к форсункам. см. тут
Снимите трубопроводы слива топлива из форсунок. см. тут
Снимите топливные форсунки. см. тут
Снимите шланг системы вентиляции картера двигателя.
Плунжера
При температурах окружающего воздуха 30°C и ниже давайте двигателю остыть в течение 1,5 часов, прежде чем проверять или устанавливать клапанный зазор. При температурах окружающего воздуха свыше 30°C давайте двигателю остыть в течение 2,5 часов, прежде чем проверять или устанавливать клапанный зазор.
Используйте приспособление для проворачивания коленчатого вала, номер по каталогу 3824591, для установки поршня цилиндра № 1 в верхнюю мертвую точку (ВМТ).
В верхнюю мертвую точку (ВМТ) для поршня цилиндра № 1 можно выйти, совместив отверстие в колесе датчика частоты вращения с отверстием в крышке передних распределительных шестерен непосредственно над коленчатым валом. Коромысла для цилиндра № 1 должнысвободно двигаться. Если коромысла для цилиндра № 4 свободно двигаются, коленчатый вал следуетповернуть на 360 градусов.
В таком положении коленчатого вала можно измерить зазор для следующих коромысел:
(E = выпускной клапан, I = впускной клапан)
4-цилиндровый двигатель: 1I, 1E, 2l и 3E
Проверка клапанных зазоров обычно производится при устранении неисправностей, их регулировка не требуется, если они находятся в пределах нормативных значений.
Зазор установлен правильно, если щуп проходит между крейцкопфом и гнездом коромысла с небольшим сопротивлением.
Измерьте зазор, вставив щуп между гнездом коромысла и крейцкопфом. При несоответствии норме зазора отверните контргайку и отрегулируйте его.
Измерения | |
мм | |
Значение зазора впускного клапана (номинальное) | 0.25 ± 0.05 |
Измерения | |
мм | |
Значение зазора выпускного клапана (номинальное) | 0.51 ± 0.05 |
Затяните контргайки и еще раз проверьте клапанные зазоры.
Момент затяжки: 10 Н•м
Используя приспособление для проворачивания коленчатого вала, номер по каталогу 3824591, поверните коленчатый вал на 360 градусов.
Используя приведенные выше процедуры и нормативные величины, измерьте зазор для следующих коромысел:
(E = выпускной клапан, I = впускной клапан)
4-цилиндровый двигатель: 2E, 3I, 4E и 4I
При несоответствии норме восстановите зазор.
Установите прокладку и крышку коромысел.
Установите топливные форсунки.
Установите магистрали подачи топлива к форсункам.
Установите топливопроводы слива топлива из форсунок.
Установите шланг системы вентиляции картера двигателя.
Подключите клемму аккумулятора.
Запустите двигатель и убедитесь в отсутствии утечек.