Руководство по ремонту ГАЗель
- NEXT -

Замена тормозного диска


Тормозной диск заменяем в случае появления трещин или сильных задиров на его поверхностях, а также при сильном износе . При обнаружении на рабочих поверхностях диска трещин или особо глубоких рисок или износе диска до толщины 30 мм и менее диск заменить новым

При наличии на рабочей поверхности диска задиров, глубоких рисок и других дефектов, увеличивающих износ колодок и уменьшающих эффективность торможения, а также в случае повышенного бокового биения диска, вызывающего вибрации при торможении, замените диск. В специализированных мастерских такой диск можно проточить и прошлифовать с обеих сторон на одинаковую глубину, но после обработки толщина диска должна быть не меньше минимально допустимой.

См. Допустимый износ тормозных дисков

При замене тормозных дисков обязательно заменяйте тормозные колодки новым комплектом.

Замена переднего диска

Вам потребуются: ключи «на 15», «на 24», динамометрический ключ, балонный ключ , проволока.

Ослабьте затяжку гаек крепления переднего колеса со стороны заменяемого диска, подложите под задние колеса противооткатные упоры («башмаки»). Включите стояночный тормоз. С помощью домкрата приподнимите переднюю часть автомобиля, установите на надежные опоры, снимите колесо.

Для удобства дальнейшей работы ослабьте затяжку шести болтов крепления тормозного диска к ступице.

Снимите суппорт переднего тормозного механизма, не отсоединяя от него тормозной шланг и закрепите суппорт проволокой к верхнему рычагу передней подвески, не допуская скручивания или натяжения шланга.

Снимите ступицу в сборе с тормозным диском (см. тут)

Полностью выверните болты крепления тормозного диска к ступице...

...и снимите диск со ступицы.

тормозной диск некст

Аналогично снимите тормозной диск тормозного механизма другого переднего колеса.

Перед установкой диска тщательно очистите привалочные поверхности диска и ступицы от ржавчины и окалины, так как даже мельчайшая частица, зажатая между привалочными поверхностями, вызовет биение диска и вибрации при торможении.
Если устанавливаете прежний диск, удалите на токарном станке буртики на рабочих поверхностях диска, образовавшиеся в результате износа диска с обеих его сторон.

Установите детали в порядке, обратном снятию.

Моменты затяжки:
• болтов крепления диска к ступице 54-69 Н-м (5,5-7,0 кгс-м);
• винтов крепления ступичных подшипников к стойке 52-59 Н-м (5,3-6,0 кгс-м);
• болтов крепления тормозной скобы к стойке подвески 230-310 Н-м (23,5-31,5кгс-м).

При сборке на резьбовую часть болтов крепления тормозной скобы и диска, а также винтов крепления ступичных подшипников к стойке (на длине 3-5 ниток резьбы от торца) необходимо нанести слой анаэробного герметика Унигерм-6 ТУ2257-516-00208947-2009.

Перед нанесением герметика поверхности деталей очистить от старого герметика и обезжирить.

Видео

Замена диска заднего тормозного механизма

При обнаружении на рабочих поверхностях диска трещин или особо глубоких рисок или износе диска до толщины 19 мм и менее диск заменить новым.

Снятие тормозного диска необходимо выполнять в следующем порядке:

- поставить упоры под передние колеса автомобиля;

- рычаг стояночного тормоза опустить вниз;

- ослабить гайки крепления задних колес, поднять заднюю часть автомобиля домкратом так, чтобы колеса не касались плоскости опоры, установить мост на подставку, затем снять колеса;

- отсоединить и снять тормозную скобу, не отсоединяя шланга, подвесить скобу на раме, не допуская натяжения шланга;

- отвернуть болты крепления и вынуть полуось с помощью съемника (см. тут);

- отвернуть гайку крепления подшипника ступицы и снять ступицу с тормозным диском и подшипником, снять уплотнительное кольцо (см. тут);

- отвернуть шесть винтов крепления и снять диск со ступицы.

Сборку и установку ступицы с новым тормозным диском необходимо проводить в последовательности обратной снятию и разборке.

Моменты затяжки должны быть:

- винтов крепления диска к ступице - 88-108 Н-м (9-11 кгс-м);

- гайки крепления ступицы заднего моста-353-392 Н-м (36-40 кгс-м);

- болтов крепления полуосей заднего моста - 90-125 Н-м (9,0-12,5 кгс-м);

- болтов крепления дисковых тормозов заднего моста - 157-196 Н-м (16-20 кгс-м).

При сборке на резьбовую часть болтов крепления тормозной скобы и винтов крепления диска к ступице на длине 3-5 ниток резьбы от торца необходимо нанести герметик Унигерм-6 ТУ2257-516-00208947-2009.

Перед нанесением герметика поверхности деталей очистить от старого герметика и обезжирить.

После установки ступицы проверить уровень масла в картере заднего моста и при необходимости долить.

Отрегулировать привод стояночного тормоза.

Видео










Тормозная система
Неисправности тормозной системы
Допустимый износ колодок, дисков, барабанов
Замена тормозной жидкости, прокачка
Замена тормозных колодок
Тормозной суппорт (скоба)
Замена тормозных дисков
Замена главного тормозного цилиндра
Вакуумный усилитель
Регулировка выключателя сигнала тормоза
Снятие педали тормоза
Замена вакуумного насоса
Регулировка стояночного тормоза
Замена тросов стояночного тормоза
Замена колодок стояночного тормоза
Снятие рычага ручного тормоза
Снятие тормозного барабана
Замена рабочего тормозного цилиндра
Замена задних тормозных колодок (бараб.)
ABS (описание, диагностика, ошибки)
Замена датчиков ABS
Замена блока ABS
Замена тормозных шлангов и трубок
Замена и регулировка регулятора давления