Торможение
Автомобили без антиблокировочной системы тормозов
Автомобиль оборудован регулятором тормозных сил, который при торможении предотвращает блокировку колёс, обеспечивая минимальный тормозной путь автомобиля при сохранении его устойчивости и управляемости.
Автомобили с антиблокировочной системой тормозов
Автомобиль оборудован антиблокировочной системой тормозов (АБС), которая при экстренном торможении на дороге с различным покрытием (например, асфальт - лед) предотвращает блокировку колёс, находящихся в менее благоприятных по сцеплению условиях (на льду), обеспечивая минимальный тормозной путь автомобиля для данного дорожного покрытия при сохранении его устойчивости и управляемости. При срабатывании АБС на тормозной педали ощущаются пульсирующие колебания. Данная АБС имеет функцию электронного регулятора тормозных сил (EBD), который исключает занос задней оси при интенсивном торможении автомобиля с частичной загрузкой.
Для получения оптимальной эффективности при экстренном торможении автомобиля с использованием АБС необходимо нажимать на тормозную педаль с максимальным усилием, при одновременном нажатии на педаль сцепления.
Автомобили с системой электронного контроля устойчивости (ESP).
Эта система включает в себя функции противоопрокидывания и контроля траектории движения, которые позволяют избежать опрокидывания и сохранить заданную траекторию движения при различных маневрах в движении без торможения.
Кроме того, автомобили, оборудованные ESP, имеют вышеописанную АБС, противобуксовочную систему, которая помогает трогаться с места на дорогах с низким коэффициентом сцепления (укатанный снег, лед), а также систему помощи при начале движения на подъеме. В последнем случае автомобиль в течении двух секунд не скатывается назад после отпускания педали тормоза.

При необходимости движения с возможной пробуксовкой колес (например, движение на подъеме с поворотами, при наличии мокрого снега на дорожном покрытии) имеется возможность отключить ESP нажатием выключателя 1 на панели приборов. После преодоления сложного участка включение ESP происходит автоматически при достижении скорости около 75 км/ч.
Общая информация
Автомобиль имеет двухконтурную систему тормозов. Автомобили, оборудованные антиблокировочной системой тормозов, имеют диагональное разделение контуров. У автомобилей без АБС разделение контуров выполнено по осям. В случае выхода из строя одного из контуров, торможение автомобиля обеспечивает второй контур. При этом ход педали тормоза увеличивается и снижается эффективность торможения, что в первый момент может быть воспринято как отказ тормозов. В этом случае не отпускайте педаль тормоза, а продолжайте нажимать на нее с наибольшим возможным усилием для получения максимально эффективного торможения. Повторные нажатия только увеличат тормозной путь.
При движении по глубоким лужам, по мокрой дороге, а также при мойке автомобиля возможно попадание воды в тормозные механизмы колес. Это может вызвать снижение эффективности тормозов. В этих случаях во время движения автомобиля произведите несколько плавных торможений, чтобы просушить тормозные механизмы.
Этот же прием рекомендуем использовать и перед применением стояночного тормоза в холодную мокрую погоду для снижения вероятности примерзания влажных тормозных накладок к барабанам.
На продолжительных спусках целесообразно включать низшую передачу и использовать эффект торможения двигателем совместно с тормозной системой.
Автомобиль оснащен вакуумным усилителем тормозов, снижающим усилие на педали. После остановки двигателя и затем одного-двух нажатий на педаль тормоза действие усилителя тормозов прекращается. При этом усилие, которое нужно приложить к педали тормоза для эффективного торможения автомобиля, намного возрастает.