Руководство по ремонту ГАЗель
- NEXT -

Торможение


Автомобили без антиблокировочной системы тормозов

Автомобиль оборудован регулятором тормозных сил, который при торможении предотвращает блокировку колёс, обеспечивая минимальный тормозной путь автомобиля при сохранении его устойчивости и управляемости.

Автомобили с антиблокировочной системой тормозов

Автомобиль оборудован антиблокировочной системой тормозов (АБС), которая при экстренном торможении на дороге с различным покрытием (например, асфальт - лед) предотвращает блокировку колёс, находящихся в менее благоприятных по сцеплению условиях (на льду), обеспечивая минимальный тормозной путь автомобиля для данного дорожного покрытия при сохранении его устойчивости и управляемости. При срабатывании АБС на тормозной педали ощущаются пульсирующие колебания. Данная АБС имеет функцию электронного регулятора тормозных сил (EBD), который исключает занос задней оси при интенсивном торможении автомобиля с частичной загрузкой.

Для получения оптимальной эффективности при экстренном торможении автомобиля с использованием АБС необходимо нажимать на тормозную педаль с максимальным усилием, при одновременном нажатии на педаль сцепления.

Автомобили с системой электронного контроля устойчивости (ESP).

Эта система включает в себя функции противоопрокидывания и контроля траектории движения, которые позволяют избежать опрокидывания и сохранить заданную траекторию движения при различных маневрах в движении без торможения.

Кроме того, автомобили, оборудованные ESP, имеют вышеописанную АБС, противобуксовочную систему, которая помогает трогаться с места на дорогах с низким коэффициентом сцепления (укатанный снег, лед), а также систему помощи при начале движения на подъеме. В последнем случае автомобиль в течении двух секунд не скатывается назад после отпускания педали тормоза.

При необходимости движения с возможной пробуксовкой колес (например, движение на подъеме с поворотами, при наличии мокрого снега на дорожном покрытии) имеется возможность отключить ESP нажатием выключателя 1 на панели приборов. После преодоления сложного участка включение ESP происходит автоматически при достижении скорости около 75 км/ч.

Общая информация

Автомобиль имеет двухконтурную систему тормозов. Автомобили, оборудованные антиблокировочной системой тормозов, имеют диагональное разделение контуров. У автомобилей без АБС разделение контуров выполнено по осям. В случае выхода из строя одного из контуров, торможение автомобиля обеспечивает второй контур. При этом ход педали тормоза увеличивается и снижается эффективность торможения, что в первый момент может быть воспринято как отказ тормозов. В этом случае не отпускайте педаль тормоза, а продолжайте нажимать на нее с наибольшим возможным усилием для получения максимально эффективного торможения. Повторные нажатия только увеличат тормозной путь.

При движении по глубоким лужам, по мокрой дороге, а также при мойке автомобиля возможно попадание воды в тормозные механизмы колес. Это может вызвать снижение эффективности тормозов. В этих случаях во время движения автомобиля произведите несколько плавных торможений, чтобы просушить тормозные механизмы.

Этот же прием рекомендуем использовать и перед применением стояночного тормоза в холодную мокрую погоду для снижения вероятности примерзания влажных тормозных накладок к барабанам.

На продолжительных спусках целесообразно включать низшую передачу и использовать эффект торможения двигателем совместно с тормозной системой.

Автомобиль оснащен вакуумным усилителем тормозов, снижающим усилие на педали. После остановки двигателя и затем одного-двух нажатий на педаль тормоза действие усилителя тормозов прекращается. При этом усилие, которое нужно приложить к педали тормоза для эффективного торможения автомобиля, намного возрастает.










Технические характеристики
Габаритные размеры
Идентификационные номера
Ключи, замки
Сиденья и подголовники
Органы управления и приборы
Комбинация приборов и бортовой компьютер
Сигнальные лампы на комбинации приборов
Система пассивной безопасности
Зеркала заднего вида
Световые приборы
Внутреннее освещение
Стеклоочистители и омыватели
Стеклоподъемники
Вещевые ящики и полки
Отопитель и кондиционер
Люк
Розетка, USB разъёмы, подключения
Тахограф
Система «ЭРА-ГЛОНАСС»
Система «ГАЗ-коннект»
Заправка автомобиля
Обкатка автомобиля
Пуск и остановка двигателя
Переключение передач, движение
Стояночный тормоз
Сажевый фильтр
Блокировка дифференциала
Торможение
Колёса и шины
Давление в шинах
Запасное колесо, замена
Система парковки
Открывание капота
Проверка масла в двигателе
Охлаждающая жидкость
Слив воды из топливного фильтра
Уход за автомобилем
Буксировка автомобиля
Перевозка грузов
Пуск двигателя от внешнего АКБ
Установка тента
Техобслуживание, регламент
Эксплуатационные жидкости
Моменты затяжки
Медицинский автомобиль на базе Next