Руководство по ремонту ГАЗель
- NEXT -

Двигатель Cummins ISF2.8, дизельный


Модель

ISF2.8s4129P

ISF2.8s4R148

ISF2.8s5129P

ISF2.8s5161P

ISF2.8s5F148

Экологический класс

4

5

Тип

Дизельный, с турбонаддувом и охладителем надувочного воздуха

Количество цилиндров и их расположение

4, рядное

Диаметр цилиндров и ход поршня, мм

94x100

Рабочий объем цилиндров, л

2,8

Степень сжатия

16,5

16,9

Максимальная мощность, кВт

88,3

110

88,3

110

102,7

(лошадиных сил)

(120)

(149,6)

(120)

(149,6)

(139,7)

при частоте вращения коленчатого вала, об/мин

3600

3400

3600

3400

Максимальный крутящий момент, нетто, Нм (кгс м)1

270 (27,5)

330 (33,6)

270 (27,5)

320 (32,6)

при частоте вращения коленчатого вала, об/мин

1400-3000

1800-2600

1200-3000

1400-3000

1400-2700

Порядок работы цилиндров

1-3-4-2

Частота вращения коленчатого вала в режиме холостого хода, об/мин:
минимальная

750±50

800±50

максимальная

4500

3800

Направление вращения коленчатого вала (наблюдая со стороны вентилятора)

Правое

1) Указано максимальное значение крутящего момента на 4-й передаче. На остальных передачах момент ограничен (кроме автомобилей полной массой 4.6 т).

Двигатель Cummins ISF2.8 - дизельный четырехтактный четырехцилиндровый рядный 16-клапанный с жидкостным охлаждением, с турбонаддувом, оснащен электронной системой управления подачей топлива.

Двигатель (вид слева): 1 - шланг системы вентиляции картера; 2 - клапан системы вентиляции картера; 3 - топливные форсунки; 4 - топливная рампа; 5 - трубопровод от отопителя; б - датчик положения распределительного вала (фазы); 7 - картер сцепления; 8 - картер маховика; 9 - стартер; 10 - топливный насос высокого давления; 11 - корпус воздушной заслонки; 12 - датчик давления в топливной рампе; 13 - масляный фильтр; 14 - водяной насос; 15 - теплообменник системы смазки

Двигатель (вид спереди): 1 - термостат; 2 - шкив генератора; 3,5 - промежуточные ролики; 4 - шкив насоса гидроусилителя рулевого управления; 6 - натяжной ролик; 7 - датчик положения коленчатого вала; 8 - шкив коленчатого вала; 9 - клапан системы вентиляции картера; 10 - вакуумный насос; 11 - шкив водяного насоса; 12 - шкив вентилятора системы охлаждения; 13 - теплообменник системы смазки

Технические характеристики

Модель

ISF2.8s5161P-005

Тип

Дизельный, с турбонаддувом и охладителем надувочного воздуха

Количество цилиндров и ихрасположение

4, рядное

Диаметр цилиндров и ход поршня, мм

94х100

Рабочий объем цилиндров, л

2,8

Степень сжатия

16,5

Максимальная мощность, кВт (л.с.)

110 (149,6)

при частоте вращения коленчатого вала, об/мин

3400

Максимальный крутящий момент, нетто, Н-м (кгс-м)2),

320 (32,6)

при частоте вращения коленчатого вала, об/мин

1400-3000

Порядок работы цилиндров

1-3-4-2

Частота вращения коленчатого вала в режиме холостого хода, об/мин:

минимальная nmin. хх)

750±50

максимальная (nпов. хх)

4500

Направление вращения коленчатого вала (наблюдая со стороны вентилятора)

Правое

Примерный вес сухого ДВС: - Сухая масса, без РВГ 214 кг
- Сухая масса, с РВГ 220 кг

- Блок цилиндров изготовлен из серого литейного чугуна
- Расточенные цилиндры в основном материале
- Скульптурное фрезерование
- Меньше материала
- Большая прочность
- В случае повреждения или износа расточенные цилиндры можно отремонтировать (гильзы цилиндров)

- Верхние вкладыши коренного подшипника идентичны для каждой шейки, за исключением коренной шейки номер четыре
- Коренная шейка номер четыре оборудована упорным подшипником скольжения.
- Фланцы данного вкладыша коренного подшипника регулируют осевое давление коленчатого вала
- Верхние вкладыши имеют отверстие, через которое подается смазочное масло из ствола главного маслопровода.

Штифт свободно плавающего, пустотелого поршня используется для прикрепления поршня к соединительному штоку
При сборке и монтаже блока поршня и соединительного штока критическое значение имеет правильное положение компонентов.
Поршневые кольца
Тип и место размещения поршневого кольца можно определить по профилю поршневого кольца.
- Верхнее поршневое кольцо
- Промежуточное поршневое кольцо
- Маслосъемное кольцо.

Коленчатый вал представляет собой уравновешенный компонент из литой стали.
В передней части коленвала находится встроенная шестерня (1), которая приводит в движение масляный насос, входящий в состав передней крышки распределительных шестерен.
Вторая шестерня коленвала (2) смонтирована в задней его части.
Задняя шестерня приводит в движение промежуточную шестерню, которая в свою очередь приводит в действие шестерню приводной цепи топливного насоса и верхнего распределительного вала.
В случае повреждения требуется замена всего коленчатого вала в сборе

Шкив коленвала и кольцо указателя оборотов коленчатого вала представляют собой единый сборочный узел
Если предусмотрен, гаситель вибрации также является частью узла
При повреждении любого из данных компонентов требуется замена всего узла

ГБЦ - Моноблок
Расположение каналов впуска и выпуска по разные стороны
Четыре клапана на цилиндр
Распредвал напрямую соединен с клапанными коромыслами
Исполнение с четырьмя клапанами на цилиндр
Обеспечивает возможность установки центрированной форсунки в головке цилиндра
Впускные (1) и выпускные клапаны (2) изготовлены из жаропрочной стали, и имеют хромированные штоки для предотвращения износа
Впускные и выпускные клапаны имеют похожее исполнение, однако не являются взаимозаменяемыми
Оба клапана имеют выемку на головке клапана, а выпускные клапаны различаются по маркировке "С", выгравированной в выемке
Пружины выпускных клапанов изготовлены из высокопрочной, хромисто-кремнистой стали.

Одинарный верхний распределительный вал
Приводится в движение цепью от промежуточной шестерни коленчатого вала
Шпоночная звездочка на промежуточной шестерне коленвала
Звездочка на кулаке фиксируется на месте при помощи винта с головкой

Прокладка головки блока цилиндров имеет специальное металлическое исполнение с печатным О-образным уплотнением с обеих сторон отверстий каналов водяного охлаждения.
Выпуклость в прокладке герметизирует отверстия цилиндров.
Прокладка также имеет отверстия для регулирования потока охлаждающей жидкости из блока цилиндров в головку блока цилиндров.
Выравнивание прокладки головки не требуется для данных двигателей
Прокладка головки увеличенной толщины не предусмотрена для восстановления поверхности головки или плиты блока цилиндров.
Восстановление поверхности плиты камеры сгорания головки блока цилиндров невозможно.
- При отклонении от спецификации головка блока цилиндров подлежит замене.

Клапанные коромысла и крышка клапанов
Выпускные и впускные коромысла смонтированы на общем основании, однако вращаются на раздельных валах.
В клапанной крышке используется профильное резиновое уплотнение.
Уплотнение вставляется в выемку, идущую по периметру клапанной крышки.
Для предотвращения повреждения клапанной крышки должна соблюдаться последовательность затяжки

В зависимости от типа двигателя используются две системы вентиляции.
- Открытая система вентиляции картера. Газы из картера после фильтрации отводятся в атмосферу.
- Замкнутая система вентиляции картера. Газы из картера после фильтрации направляются на впуск турбонагнетателя.
В обеих системах сапун (1) интегрирован в клапанную крышку.
Сапун является необслуживаемым элементом.
В случае его повреждения требуется замена клапанной крышки в сборе

Распредвал с цепным приводом
Ведущая звездочка смонтирована на промежуточной шестерне
Звездочка распределительного вала закреплена на кулаке
- Один болт
- Критическое значение имеет момент затяжки
Датчик оборотов со шпоночным соединением на звездочке распредвала
Датчик оборотов используется как указатель положения/скорости двигателя

Гидравлические натяжение цепи
- Давление моторного масла
Два композитных натяжных блока
- Фиксированные
- Натянутые

Характеристики системы смазки

■ Давление масла:
- Малые обороты холостого хода (минимум) 69 кПа [10 psi]
- Ном. обороты (минимум) 321 кПа [47 psi]
■ Диапазон давления открывания маслораспределительного клапана
- 320 кПа [46 psi]
■ Перепад давления на масляном фильтре для открывания байпаса
- 310 -379 кПа [45-55 psi]
■ Производительность масляного фильтра
- 0.436 литра [0.461 кв]
■ Емкость системы смазки стандартного двигателя:
- Только поддон картера 5.0 литров [5.28 кв]
■ Высокий - низкий уровень (масломерный щуп)
- 1 литр [1.06 кв]
■ Максимальная температура масла:
- 136°С [275F

Используется ротационный масляный насос.
Насос расположен в передней крышке шестерен
Насос приводится в движение напрямую от коленвала

Используется полнопоточный маслоохладитель пластинчатого типа.
Маслоохладитель расположен на передней крышке шестерен распределения.
Смазочное масло проходит через пластины маслоохладителя, где оно охлаждается охлаждающей жидкостью двигателя, пропускаемой через пластины

Полнопоточный масляный фильтр
Расположен со стороны впуска двигателя в передней его части
Рекомендуется предварительная заправка, чтобы предотвратить задержку нагнетания давления масла при запуске
При предварительной заправке:
- Следить за тем, чтобы посторонние частицы не попали внутрь фильтра
- Если используется масляный фильтр с металлическим или пластиковым уплотнением под крышкой, не забыть отогнуть уплотнение.
- Прокалывание уплотнения ножом или острым предметом может привести к попаданию загрязнений в маслосборник.

Всасывающий масляный патрубок интегрирован в поддон картера
Поддон изготовлен из формованного под давлением композитного материала
Возможно исполнение с жестким и подвесным креплением
Оребрение поверхности помогает рассеивать тепло
На момент разработки данной программы обучения отсутствовали опциональные варианты емкости поддона
Возможно исполнение с погружным нагревателем:
- Если требуется установка нагревателя, поддон необходимо заменить
Прокладка поддона может использоваться повторно

Для контроля давления масла используется реле давления масла (1). При падении давления масла ниже предустановленного значения (7 psi) электронный модуль управления регистрирует сбой, после чего на приборной панели загорается лампа, информирующая водителя о неисправности двигателя.

Реле давления масла (1) расположено с обратной стороны передней крышки шестерен распределения, непосредственно над корпусом масляного фильтра

Удобный в эксплуатации масляный фильтр
- на 100% пригоден для вторичной переработки
- Вставной адаптер облегчает демонтаж фильтра
Композитная конструкция
- Материал более устойчив к вдавливанию чем обычный навинчиваемый масляный фильтр со стальным корпусом

Топливные магистрали низкого давления
Все оборудованы быстроразъемными фитингами
Формованное исполнение магистрали для всех мест в системе
Снижает вероятность утечек, вызванных резьбовыми соединениями и центровкой
Следить за сколами краски при демонтаже и монтаже данных магистралей ... соблюдать чистоту
Топливные магистрали низкого давления являются необслуживаемыми

Привод топливного насоса
Нормально открытое устройство
Переводится в закрытое положение по сигналу электронного блока управления с модуляцией ширины импульса
Поддерживает режим защиты АКПП
Регулирует мощность насоса высокого давления
Единственный обслуживаемый компонент блока насоса высокого давления

Топливный насос
Насос Bosch
Только привод топливного насоса пригоден для обслуживания (замены)
Три оппозитных насосных камеры
Никогда не следует извлекать пробки и крышки корпуса насоса
Не синхронизирован с вращением двигателя

Топливная распределительная направляющая

- Выполняет функции аккумулятора топлива под высоким давлением
Сваренная лазером кованая сталь
Датчик давления в распределительной направляющей со стороны маховика
Предохранительный клапан высокого давления, расположенный с противоположной стороны
Предохранительный клапан нерегулируемый и необслуживаемый

Предохранительный клапан топливной распределительной направляющей

Один уровень
Сброс на 0 бар
Проверен при испытании эл. блока управления INSITE
Давление открывания 1750 - 1700 бар
- INSITE 7.3 и выше выполняет испытание на герметичность всех двигателей при высоком давлении
Давление плавного регулирования 850 бар
Необслуживаемый узел
- Единственный вариант - замена распределительной направляющей в сборе
- Регулировка невозможна

Требуется водоотделитель для топлива со стороны всасывания.
- Данный фильтр расположен вне двигателя и имеет насос ручной подкачки.
- Номера деталей фильтра Cummins 3968105 (картридж) 3964061 (кольцевое уплотнение)
- Номер детали комплекта Fleetguard® FS19925 (включает картридж и кольцевое уплотнение)
Давление шестеренного топливного насоса
- 303- 1303 кПа [44- 189 psi]
Давление распределительной направляющей
- 250 и 1600 бар [3626 - 23,520 psi] Форсунки и топливный насос Bosch

Топливное соединение форсунки высокого давления включает щелевой фильтр, которые разбивает мелкие загрязнения, входящие в топливную систему. Щелевой фильтр использует пульсирующее высокое давление для измельчения любых частей и доведения их до размера, достаточно мелкого для прохождения через форсунку.
Примечание: Щелевые фильтры не являются заменой для очистки и защиты всех соединений топливной системы во время ремонта. Щелевые фильтры не являются заменой для обслуживания рекомендованного топливного фильтра, смонтированного на двигателе.

Принцип работы системы HPCR

Все форсунки соединены с топливной магистралью низкого давления с общим обратным контуром.
Потенциальными источниками избыточного топлива являются:
- Форсунки
- Топливная магистраль Common Rail
- Топливный насос
Обратный клапан низкого давления находится в данной линии
- Предотвращает возврат топлива к форсункам по данной магистрали
Линии слива топлива имеют насадные фитинги на каждой форсунке с пружинным фиксатором.
Быстроразъемные фитинги используются во всех остальных местах.
При монтаже данных соединений соблюдать осторожность, при правильном присоединении должен быть слышен характерный щелчок.

Схема движения топлива в системе

1. Подача топлива из бака 2. 3. Топливный фильтр Слив водоотделителя для топлива 4. Подкачивающий насос 5. Подача топлива в топливный насос 6. Топливный насос высокого давления 7. Подача топлива в топливную распределительную направляющую 8. Топливная распределительная направляющая 9. Подача топлива в форсунки 10. Форсунка 11. Слив топлива из форсунок 12. Предохранительный клапан высокого давления 13. Слив Предохранительного клапана высокого давления 14. Линия слива топлива 15. Возврат топлива в бак. 

Характеристики системы охлаждения

Емкость системы охлаждения 6 литров [1.6 галл.]
Диапазон регулирования термостата 82 - 95°С [180 -203°F]
Максимально допустимая температура воды на выходе 107°С [225Т]
Минимальная рекомендуемая рабочая температура 71 °C [160Т]
Минимальное рекомендуемое давление 100 кПа [15 psi]

Насос системы охлаждения

Спиральная камера отлита как часть фильтрующего модуля
Профильное уплотнение герметично отделяет корпус насоса от спиральной камеры
Внешнее фильтрационное отверстие помогает обнаружить дефект уплотнения вала крыльчатки

Термостатный байпас

Обеспечивает рециркуляцию охлаждающей жидкости через кожухи водяного охлаждения для быстрого нагрева
Полностью внешнее исполнение (в отличие от большинства двигателей Cummins)
Герметизация посредством кольцевых уплотнений с каждой стороны
Направляет охлаждающую жидкость к входу насоса системы охлаждения

Впускной коллектор

Литой алюминий
Включает обогреватель воздухозаборника
Датчик давления/температуры впускного коллектора
Герметично отделен от головки блока цилиндров при помощи профильной прокладки
Для предотвращения повреждения коллектора должна соблюдаться последовательность затяжки

Турбонагнетатель

■ Поставляется фирмой Holset
■ Впускное соединение регулируется производителем оборудования
■ Регулятор давления наддува регулируется на месте

Охлаждение воздуха турбонаддува

Охлаждение воздуха турбонаддува требуется для всех режимов эксплуатации
В процессе воздуховоздушного теплообмена снижается температура воздуха турбонаддува

Нагреватель впускного воздуха

Неразборный впускной воздухонагреватель
Внутреннее заземление
Обеспечивает предварительный нагрев впускного воздуха в холодных окружающих условиях
Снижает уровень белого дыма при запуске двигателя

Схема впуска воздуха (без рециркуляции выхлопных газов)

1. Подача впускного воздуха в турбонагнетатель 2. Подача воздуха турбонагнетателя в охладитель воздуха турбонаддува 3. Охладитель воздуха турбонаддува 4. Соединение впускного воздуха 5. Вспомогательное пусковое устройство 6. Впускной коллектор 7. Впускные каналы 8. Впускные клапаны. 

Схема впуска воздуха (с рециркуляцией выхлопных газов)

1. Подача впускного воздуха в турбонагнетатель 2. Подача воздуха турбонагнетателя в охладитель воздуха турбонаддува 3. Охладитель воздуха турбонаддува 4. Привод дроссельной заслонки двигателя 5. Соединение впускного воздуха 6. Вспомогательное пусковое устройство 7. Впускной коллектор 8. Разъем впускного клапана 9. Впускные клапаны 10. Охладитель системы РВГ 11. Клапан системы РВГ 12. Перепускной трубопровод РВГ 13. Подача выхлопных газов на впускной коллектор. 

Катализатор для дизельных двигателей

Процедура 011-049 Катализатор доочистки выхлопных газов для дизельных двигателей
Все двигатели, оборудованные системой РВГ, имеют данный катализатор
Использует отводимое тепло двигателя для окисления углеводородов в целях снижения уровня выбросов
- Пассивная доочистка
Узел катализатора включает:
- Соединение с выпускным отверстием турбонагнетателя
- Каталитический элемент
- Выпускной конический и клиновой зажим










Двигатель Cummins 2.8
Снятие двигателя
Замена опор двигателя
Разборка двигателя
Ремонт блока цилиндров
Сборка двигателя
Замена шатунных подшипников
Замена коренных подшипников
Снятие ГБЦ, замена прокладки
Замена форсунок охлаждения поршней
Замена маслосъёмных колпачков
Снятие крышки ГБЦ, замена прокладки
Клапан системы вентиляции картера
Регулировка зазоров клапанов
Коромысла клапанов, толкатели
Замена приводного ремня
Снятие шкива коленвала
Замена переднего сальника коленвала
Замена заднего сальника коленвала
Масляный насос (передняя крышка блока)
Снятие маховика
Шатунно-поршневая группа
Замена цепи ГРМ
Снятие распредвала
Снятие корпуса звездочки распредвала
Снятие коленвала
Кронштейн вспомогательных агрегатов
Установка поршня в ВМТ
Система смазки
Замена нагревателя масла
Замена маслоохладителя
Снятие трубки масляного щупа
Замена масла и фильтра
Снятие поддона, замена прокладки
Редукционный клапан системы смазки
Система охлаждения
Проверка и замена охлаждающей жидкости
Снятие радиатора
Нагреватель охлаждающей жидкости
Замена термостата, проверка
Снятие корпуса термостата
Вентилятор радиатора и его муфта
Замена опоры вентилятора радиатора
Замена помпы
Замена шланга термостата
Снятие расширительного бачка
Топливная система
Топливный модуль
Замена топливного фильтра
Снятие корпуса топливного фильтра
Проверка пробки топливного бака
Снятие топливного бака
Снятие топливного насоса-дозатора
Замена ТНВД
Топливные трубки
Снятие топливной рампы
Снятие топливных форсунок
Прокачка топливной системы
Проверка давления в топливной системе
Редукционный клапан топливной рампы
Система впуска воздуха
Замена воздушного фильтра
Снятие корпуса воздушного фильтра
Привод воздушной заслонки
Снятие турбокомпрессора
Привод клапана турбокомпрессора
Снятие впускного коллектора
Подогреватель впускного воздуха
Снятие охладителя наддува
Система выпуска
Снятие глушителя и системы выпуска
Снятие выпускного коллектора
Шланги и трубки системы рециркуляции
Снятие охладителя системы рециркуляции
Снятие клапана системы рециркуляции
Замена нейтрализатора отработавших газов
Очистка отработавших газов (для Евро-6)
О системе рециркуляции EGR