Снятие двигателя (Cummins ISF2.8)
Внимание
1. Перед разъединением трубопроводов очистить места соединений от грязи, после разъединения трубопроводов закрыть отверстия заглушками, во избежание попадания загрязнений внутрь узлов и систем.
2. При снятии и установке двигателя предохранить датчик 2 (рис. 2.1) положения распределительного вала, тормозные трубки передней подвески и трубопроводы ГУР от повреждений.
Рис. 2.1 Двигатель (вид слева): 1 - крышка звездочки привода распределительного вала; 2 - датчик положения распределительного вала
Установить автомобиль на смотровую яму или эстакаду с общим и переносным освещением. Рабочее место должно быть оборудовано талью или другим подъёмным устройством грузоподъемностью не менее 400 кг.
Для снятия двигателя необходимо:
- снимите брызговик двигателя;
- слить жидкость из системы охлаждения (см. тут)
- отсоедините провода от аккумуляторной батареи (см. тут);
- слить масло из картера двигателя, коробки передач и системы гидроусилителя рулевого управления, предварительно сняв пробки с маслозаливных отверстий;
- отсоедините от петель и снимите капот. (см. тут)
Подкапотное пространство автомобиля показано на рис. 2.2.
![](img/1-72.png)
2.2. Подкапотное пространство
Снятие двигателя необходимо выполнять в следующем порядке:
Работы, проводимые спереди автомобиля:
- снимите передний бампер (см. тут);
- выверните по два винта крепления слева и справа и снимите основание переднего бампера;
- снимите основание рамки радиатора (фронтенд) (рис. 2.3). Для этого необходимо выполнить следующее:
• снимите замок капота, отвернув болты крепления и вынув наконечник оболочки тяги привода замка капота и тягу привода из пазов в корпусе замка, вынуть тягу привода замка капота в сборе с оболочкой из фронтенда (см. тут);
Рис. 2.3. Установка основания рамки радиатора (фронтенд): 1 - основание рамки радиатора; 2 - держатель переднего крыла; 3, 6, 9 - винты; 4 - крыло переднее; 5 - винт регулировочный; 7 - шайбы; 8 - лонжерон кабины; 10 - усилитель щитка передка верхний
• снимите фары, выведя из зацепления с регулировочными винтами 5, установленными на фронтенде, предварительно отсоединив разъем проводов, вывернув винты крепления фары к крылу и фронтенду (см. тут);
• отсоедините шланги расширительного бачка от фронтенда;
• отсоедините шланги от бачка ГУР и верхнего кожуха вентилятора;
• отсоедините шланги от радиатора ГУР;
• отсоедините подводящий шланг радиатора системы охлаждения от патрубка термостата;
![](img/u4564577ed.jpg)
• отсоедините отводящий шланг радиатора системы охлаждения и пароотводящий шланг расширительного бачка от радиатора;
• отсоедините шланги от патрубков охладителя наддува, ослабив хомуты крепления (см. тут);
![](img2/789700d.jpg)
• снимите воздушный фильтр (см. тут);
... и воздухопроводящий рукав
• удалить хладгент из трубопроводов системы кондиционирования;
• отсоедините подводящий трубопровод конденсатора кондиционера от отводящего трубопровода компрессора, отвернув гайку крепления;
• отсоедините отводящий трубопровод конденсатора кондиционера от трубопровода по кузову, отвернув гайку крепления;
- отсоедините разъем жгута проводов от муфты компрессора кондиционера (см. тут);
- отсоедините подводящий и отводящий трубопроводы (рис. 2.5) от компрессора кондиционера;
Рис. 2.5. Установка компрессора: 1 - подводящий трубопровод компрессора; 2 - компрессор; 3 - отводящий трубопровод компрессора
- снимите конденсатор кондиционера (см. тут)
- снимите радиатор и охладитель наддува (см. тут и тут)
- сожмите фиксаторы и отсоедините колодки жгута проводов от звуковых сигналов.
- выверните по два болта крепления слева...
...и справа и снимите радиатор гидроусилителя руля.
- выверните с левой стороны передка винты крепления фронтенда к лонжеронам кабины...
и . ...держателю переднего крыла...
...и верхнему усилителю щита передка.
- аналогично выверните симметрично расположенные винты крепления с правой стороны...
- ... и снимите пластиковый фронтенд, предварительно отсоединив воздухозаборник;
- отсоедините колодку жгута проводов управления двигателем от блока управления и закрепить жгут на двигателе (см. тут);
- отсоедините колодки проводов от нагревателя топлива и датчика наличия воды фильтра тонкой очистки топлива и закрепите на двигателе;
- сдвиньте защитный колпачок клеммы подогревателя воздуха во впускном коллекторе. Отверните гайку репления наконечника силового провода, удерживая гайку крепления клеммы вторым ключом, и отсоедините наконечник от клеммы. (см. тут);
- отсоедините шланги расширительного бачка от патрубков термостата и насоса охлаждающей жидкости и отведите их в сторону (см. тут);
- ослабьте хомут и отсоедините шланг от вакуумного насоса (см. тут)
- отсоедините колодку проводов от датчика массового расхода воздуха воздушного фильтра (см. тут);
![](img2/8679679ed.jpg)
- отсоедините наконечники проводов от генератора;
- отсоедините от турбокомпрессора и впускной трубы двигателя и снимите шланги охладителя наддува (см. тут);
![](img2/10d00513001.png)
- отсоедините нагнетательный шланг от насоса ГУР. о Слейте жидкость из трубопровода в подходящую ёмкость.Отведите нагнетательный шланг от двигателя и зафиксируйте (см. тут);
- ослабьте хомут крепления возвратного трубопровода системы гидроусилителя рулевого управления и отсоедините трубопровод от насоса гидроусилителя. Слейте жидкость из трубопровода в подходящую емкость.
- сжав фиксатор, отсоедините трубку подачи топлива от фильтра тонкой очистки топлива и трубку сливную от топливного насоса высокого давления (см. тут);
- отсоедините шланги предпускового подогревателя-отопителя (Для автомобилей, оборудованных предпусковым подогревателем-отопителем или догревателем системы отопления) или догревателя системы отопления от трубопровода отвода охлаждающей жидкости от охладителя системы рециркуляции отработавших газов и крана управления отопителем;
- с левой стороны двигателя выверните два болта крепления кронштейна шлангов и отсоедините кронштейн вместе со шлангами от блока цилиндров двигателя.
- аналогично с правой стороны двигателя выверните два болта крепления кронштейна шланга и отсоедините кронштейн вместе со шлангом.
- отсоедините «массовый» провод, соединяющий двигатель и кузов, от правого усилителя лонжерона пола;
- зацепить двигатель за грузовые скобы грузозахватным приспособлением и натянуть цепь тали;
- вывернуть болты крепления кронштейнов двигателя к передним подушкам (см. тут).
Работы, проводимые внутри кабины (кузова) автомобиля:
- (Для автомобилей с рычагом переключения передач) Снимите рычаг коробки переключения передач (см. тут) .
Работы, проводимые снизу автомобиля:
- (Для автомобилей с дистанционным приводом коробки передач) снимите наконечники тросов с шаровых пальцев рычагов крышки механизма управления коробки передач и снимите тросы с кронштейна крепления тросов, закреплённого на коробке передач. Отвести тросы от коробки передач и зафиксировать (см.тут) ;
- снимите колодку управляющего провода с клеммы тягового реле стартера.
- сдвиньте защитный чехол силовой клеммы стартера и отверните гайку крепления наконечника провода к силовой клемме.
- снимите пружинную шайбу и отсоедините наконечник провода от клеммы стартера.
- отсоедините и выньте датчики температуры из нейтрализатора и закрепите их на кронштейне блока датчиков температуры;
- отсоедините сажевый фильтр от глушителя и кронштейн сажевого фильтра от поперечины рамы;
- отсоедините рабочий цилиндр сцепления в сборе с кронштейном от картера сцепления, отведите от картера сцепления и зафиксируйте, не отсоединяя его от трубопровода;
- снимите карданную передачу (см. тут);
- отсоедините штыревые колодки проводов от включателя света заднего хода и датчика скорости (датчика импульсов);
- отсоедините поперечину задней опоры двигателя от коробки передач и лонжеронов и снимите с автомобиля, предварительно установив подставку под коробку передач;
- еще раз проверьте, все ли провода и шланги отсоединены от двигателя.
- снимите двигатель в сборе с коробкой передач, нейтрализатором и сажевым фильтром с автомобиля.
Установка двигателя на автомобиль проводится в порядке, обратном снятию.
При присоединении трубопроводов к компрессору кондиционера уплотнительные кольца соединительных гаек смазать маслом PAG для хладона R 134a.
Перед установкой силового агрегата очистите от ржавчины резьбовые отверстия крепления его кронштейнов в подушках опор;
- обязательно замените новыми прокладки системы выпуска отработавших газов;
- при подсоединении проводов и трубопроводов следите за правильностью их расположения в моторном отсеке, не допуская соприкосновения с нагревающимися и движущимися элементами силового агрегата.
После установки двигателя выполните следующее.
1. Залейте масло в двигатель
2. Залейте охлаждающую жидкость
3. Залейте жидкость в систему гидроусилителя рулевого управления
4. Пустите двигатель и проверьте, нет ли утечек топлива, масла и охлаждающей жидкости. Проверьте давление масла. Послушайте двигатель, он должен работать ровно, без посторонних шумов и стуков.
5. Удалите воздух из системы гидроусилителя рулевого управления (см. тут).