Руководство по ремонту ГАЗель
- NEXT -

Снятие двигателя (Cummins ISF2.8)


Внимание
1. Перед разъединением трубопроводов очистить места соединений от грязи, после разъединения трубопроводов закрыть отверстия заглушками, во избежание попадания загрязнений внутрь узлов и систем.

2. При снятии и установке двигателя предохранить датчик 2 (рис. 2.1) положения распределительного вала, тормозные трубки передней подвески и трубопроводы ГУР от повреждений.


Рис. 2.1 Двигатель (вид слева): 1 - крышка звездочки привода распределительного вала; 2 - датчик положения распределительного вала

Установить автомобиль на смотровую яму или эстакаду с общим и переносным освещением. Рабочее место должно быть оборудовано талью или другим подъёмным устройством грузоподъемностью не менее 400 кг.

Для снятия двигателя необходимо:

- снимите брызговик двигателя;

- слить жидкость из системы охлаждения (см. тут)

- отсоедините провода от аккумуляторной батареи (см. тут);

- слить масло из картера двигателя, коробки передач и системы гидроусилителя рулевого управления, предварительно сняв пробки с маслозаливных отверстий;

- отсоедините от петель и снимите капот. (см. тут)

Подкапотное пространство автомобиля показано на рис. 2.2.

2.2. Подкапотное пространство

Снятие двигателя необходимо выполнять в следующем порядке:

Работы, проводимые спереди автомобиля:

- снимите передний бампер (см. тут);

- выверните по два винта крепления слева и справа и снимите основание переднего бампера;

- снимите основание рамки радиатора (фронтенд) (рис. 2.3). Для этого необходимо выполнить следующее:

• снимите замок капота, отвернув болты крепления и вынув наконечник оболочки тяги привода замка капота и тягу привода из пазов в корпусе замка, вынуть тягу привода замка капота в сборе с оболочкой из фронтенда (см. тут);


Рис. 2.3. Установка основания рамки радиатора (фронтенд): 1 - основание рамки радиатора; 2 - держатель переднего крыла; 3, 6, 9 - винты; 4 - крыло переднее; 5 - винт регулировочный; 7 - шайбы; 8 - лонжерон кабины; 10 - усилитель щитка передка верхний

• снимите фары, выведя из зацепления с регулировочными винтами 5, установленными на фронтенде, предварительно отсоединив разъем проводов, вывернув винты крепления фары к крылу и фронтенду (см. тут);

• отсоедините шланги расширительного бачка от фронтенда;

• отсоедините шланги от бачка ГУР и верхнего кожуха вентилятора;

• отсоедините шланги от радиатора ГУР;

• отсоедините подводящий шланг радиатора системы охлаждения от патрубка термостата;

• отсоедините отводящий шланг радиатора системы охлаждения и пароотводящий шланг расширительного бачка от радиатора;

• отсоедините шланги от патрубков охладителя наддува, ослабив хомуты крепления (см. тут);

• снимите воздушный фильтр (см. тут);

... и воздухопроводящий рукав

• удалить хладгент из трубопроводов системы кондиционирования;

• отсоедините подводящий трубопровод конденсатора кондиционера от отводящего трубопровода компрессора, отвернув гайку крепления;

• отсоедините отводящий трубопровод конденсатора кондиционера от трубопровода по кузову, отвернув гайку крепления;

- отсоедините разъем жгута проводов от муфты компрессора кондиционера (см. тут);

- отсоедините подводящий и отводящий трубопроводы (рис. 2.5) от компрессора кондиционера;


Рис. 2.5. Установка компрессора: 1 - подводящий трубопровод компрессора; 2 - компрессор; 3 - отводящий трубопровод компрессора

- снимите конденсатор кондиционера (см. тут)

- снимите радиатор и охладитель наддува (см. тут и тут)

- сожмите фиксаторы и отсоедините колодки жгута проводов от звуковых сигналов.

- выверните по два болта крепления слева...

...и справа и снимите радиатор гидроусилителя руля.

- выверните с левой стороны передка винты крепления фронтенда к лонжеронам кабины...

и . ...держателю переднего крыла...

...и верхнему усилителю щита передка.

- аналогично выверните симметрично расположенные винты крепления с правой стороны...

- ... и снимите пластиковый фронтенд, предварительно отсоединив воздухозаборник;

- отсоедините колодку жгута проводов управления двигателем от блока управления и закрепить жгут на двигателе (см. тут);

- отсоедините колодки проводов от нагревателя топлива и датчика наличия воды фильтра тонкой очистки топлива и закрепите на двигателе;

- сдвиньте защитный колпачок клеммы подогревателя воздуха во впускном коллекторе. Отверните гайку репления наконечника силового провода, удерживая гайку крепления клеммы вторым ключом, и отсоедините наконечник от клеммы. (см. тут);

- отсоедините шланги расширительного бачка от патрубков термостата и насоса охлаждающей жидкости и отведите их в сторону (см. тут);

- ослабьте хомут и отсоедините шланг от вакуумного насоса (см. тут)

- отсоедините колодку проводов от датчика массового расхода воздуха воздушного фильтра (см. тут);

- отсоедините наконечники проводов от генератора;

- отсоедините от турбокомпрессора и впускной трубы двигателя и снимите шланги охладителя наддува (см. тут);

- отсоедините нагнетательный шланг от насоса ГУР. о Слейте жидкость из трубопровода в подходящую ёмкость.Отведите нагнетательный шланг от двигателя и зафиксируйте (см. тут);

- ослабьте хомут крепления возвратного трубопровода системы гидроусилителя рулевого управления и отсоедините трубопровод от насоса гидроусилителя. Слейте жидкость из трубопровода в подходящую емкость.

- сжав фиксатор, отсоедините трубку подачи топлива от фильтра тонкой очистки топлива и трубку сливную от топливного насоса высокого давления (см. тут);

- отсоедините шланги предпускового подогревателя-отопителя (Для автомобилей, оборудованных предпусковым подогревателем-отопителем или догревателем системы отопления) или догревателя системы отопления от трубопровода отвода охлаждающей жидкости от охладителя системы рециркуляции отработавших газов и крана управления отопителем;

- с левой стороны двигателя выверните два болта крепления кронштейна шлангов и отсоедините кронштейн вместе со шлангами от блока цилиндров двигателя.

- аналогично с правой стороны двигателя выверните два болта крепления кронштейна шланга и отсоедините кронштейн вместе со шлангом.

- отсоедините «массовый» провод, соединяющий двигатель и кузов, от правого усилителя лонжерона пола;

- зацепить двигатель за грузовые скобы грузозахватным приспособлением и натянуть цепь тали;

- вывернуть болты крепления кронштейнов двигателя к передним подушкам (см. тут).

 

Работы, проводимые внутри кабины (кузова) автомобиля:

- (Для автомобилей с рычагом переключения передач) Снимите рычаг коробки переключения передач (см. тут) .

Работы, проводимые снизу автомобиля:

- (Для автомобилей с дистанционным приводом коробки передач) снимите наконечники тросов с шаровых пальцев рычагов крышки механизма управления коробки передач и снимите тросы с кронштейна крепления тросов, закреплённого на коробке передач. Отвести тросы от коробки передач и зафиксировать (см.тут) ;

- снимите колодку управляющего провода с клеммы тягового реле стартера.

- сдвиньте защитный чехол силовой клеммы стартера и отверните гайку крепления наконечника провода к силовой клемме.

- снимите пружинную шайбу и отсоедините наконечник провода от клеммы стартера.

- отсоедините и выньте датчики температуры из нейтрализатора и закрепите их на кронштейне блока датчиков температуры;

- отсоедините сажевый фильтр от глушителя и кронштейн сажевого фильтра от поперечины рамы;

- отсоедините рабочий цилиндр сцепления в сборе с кронштейном от картера сцепления, отведите от картера сцепления и зафиксируйте, не отсоединяя его от трубопровода;

- снимите карданную передачу (см. тут);

- отсоедините штыревые колодки проводов от включателя света заднего хода и датчика скорости (датчика импульсов);

- отсоедините поперечину задней опоры двигателя от коробки передач и лонжеронов и снимите с автомобиля, предварительно установив подставку под коробку передач;

- еще раз проверьте, все ли провода и шланги отсоединены от двигателя.

- снимите двигатель в сборе с коробкой передач, нейтрализатором и сажевым фильтром с автомобиля.

Установка двигателя на автомобиль проводится в порядке, обратном снятию.

При присоединении трубопроводов к компрессору кондиционера уплотнительные кольца соединительных гаек смазать маслом PAG для хладона R 134a.

Перед установкой силового агрегата очистите от ржавчины резьбовые отверстия крепления его кронштейнов в подушках опор;

- обязательно замените новыми прокладки системы выпуска отработавших газов;

- при подсоединении проводов и трубопроводов следите за правильностью их расположения в моторном отсеке, не допуская соприкосновения с нагревающимися и движущимися элементами силового агрегата.

После установки двигателя выполните следующее.
1. Залейте масло в двигатель
2. Залейте охлаждающую жидкость
3. Залейте жидкость в систему гидроусилителя рулевого управления
4. Пустите двигатель и проверьте, нет ли утечек топлива, масла и охлаждающей жидкости. Проверьте давление масла. Послушайте двигатель, он должен работать ровно, без посторонних шумов и стуков.
5. Удалите воздух из системы гидроусилителя рулевого управления (см. тут).










Двигатель Cummins 2.8
Снятие двигателя
Замена опор двигателя
Разборка двигателя
Ремонт блока цилиндров
Сборка двигателя
Замена шатунных подшипников
Замена коренных подшипников
Снятие ГБЦ, замена прокладки
Замена форсунок охлаждения поршней
Замена маслосъёмных колпачков
Снятие крышки ГБЦ, замена прокладки
Клапан системы вентиляции картера
Регулировка зазоров клапанов
Коромысла клапанов, толкатели
Замена приводного ремня
Снятие шкива коленвала
Замена переднего сальника коленвала
Замена заднего сальника коленвала
Масляный насос (передняя крышка блока)
Снятие маховика
Шатунно-поршневая группа
Замена цепи ГРМ
Снятие распредвала
Снятие корпуса звездочки распредвала
Снятие коленвала
Кронштейн вспомогательных агрегатов
Установка поршня в ВМТ
Система смазки
Замена нагревателя масла
Замена маслоохладителя
Снятие трубки масляного щупа
Замена масла и фильтра
Снятие поддона, замена прокладки
Редукционный клапан системы смазки
Система охлаждения
Проверка и замена охлаждающей жидкости
Снятие радиатора
Нагреватель охлаждающей жидкости
Замена термостата, проверка
Снятие корпуса термостата
Вентилятор радиатора и его муфта
Замена опоры вентилятора радиатора
Замена помпы
Замена шланга термостата
Снятие расширительного бачка
Топливная система
Топливный модуль
Замена топливного фильтра
Снятие корпуса топливного фильтра
Проверка пробки топливного бака
Снятие топливного бака
Снятие топливного насоса-дозатора
Замена ТНВД
Топливные трубки
Снятие топливной рампы
Снятие топливных форсунок
Прокачка топливной системы
Проверка давления в топливной системе
Редукционный клапан топливной рампы
Система впуска воздуха
Замена воздушного фильтра
Снятие корпуса воздушного фильтра
Привод воздушной заслонки
Снятие турбокомпрессора
Привод клапана турбокомпрессора
Снятие впускного коллектора
Подогреватель впускного воздуха
Снятие охладителя наддува
Система выпуска
Снятие глушителя и системы выпуска
Снятие выпускного коллектора
Шланги и трубки системы рециркуляции
Снятие охладителя системы рециркуляции
Снятие клапана системы рециркуляции
Замена нейтрализатора отработавших газов
Очистка отработавших газов (для Евро-6)
О системе рециркуляции EGR