Подвеска двигателя, замена подушек (опор) (Cummins ISF2.8)
Подвеска двигателя (рис. 2.6) включает в себя три опоры: две передние, состоящие из правой и левой резинометаллических подушек и воспринимающие основной крутящий момент, и заднюю поддерживающую опору, расположенную под задним картером коробки передач.
Рис. 2.6. Подвеска двигателя: 1 - подушка передняя правая; 2, 7 - кронштейны двигателя; 3 -гайки; 4, 5, 8, 11, 13, 17, 18 - болты; 6 - поперечина задней опоры двигателя; 9, 10, 14 - шайбы; 12 - подушка передняя левая; 15 - подушка задняя; 16 - ограничитель; 19 - поперечина передней подвески двигателя
Уход за подвеской двигателя заключается в периодической проверке и подтяжке ее креплений и проверке состояния подушек подвески. В случае расслоения и деформации подушки необходимо заменить.
Внимание
Подушки передней подвески двигателя отличаются по грузоподъемности.
При установке подушек необходимо следить за правильностью их установки: левая подушка передней подвески имеют «белую» метку, правая подушка -«зеленую».
Вам потребуются: ключи «на 13», «на 14», на «17», домкрат или подобный грузоподъемный механизм.
Замена подушек передних опор
Установите автомобиль на смотровую канаву или поднимите подъёмником.
Подушки передних опор подвески силового агрегата заменяйте по очереди, так как при одновременном демонтаже обеих подушек силовой агрегат может сместиться в сторону.
Для снятия правой подушки потребуется снять воздушный фильтр и воздухопроводящий рукав (см. тут)
- вывернуть болты 8 (см. рис. 2.6) крепления подушек передних опор к кронштейнам 2 и 7 двигателя и снять шайбы;
слева
справа
- выверните болт 18 крепления подушки к поперечине рамы.
- вывесить двигатель за грузовые скобы, чтобы высвободить подушки, установить подставку под двигатель;
- снимите левую, или правую подушку
- установить новые подушки, совместив выступ А на подушках с отверстиями в кронштейнах поперечины передней подвески двигателя;
- установить шайбы и затянуть болты крепления подушек к поперечине моментом 27,6-35,5 Н-м (2,8-3,6 кгс-м);
Если подушки снимались вместе с поперечиной 19, то установите поперечину на раму, закрепив ее болтами и гайками, момент затяжки гаек 31,5-39 Н-м (3,2-4,0 кгс-м);
Внимание
Установку болтов крепления поперечины 16 проводить одновременно с обеих сторон.
- опустить двигатель;
- установить шайбы и затянуть болты крепления подушек к кронштейнам двигателя моментом 27,6-35,5 Н-м (2,8-3,6 кгс-м).
Замена подушки задней опоры (подушка КПП)
Поднимите автомобиль на подъёмнике или установите на смотровую канаву.
Установите надежную опору (например, домкрат) под КПП, тем самым создав условия для необходимого вывешивания
- отвернуть гайки шпилек крепления подушки 15 (см. рис. 2.6) задней опоры к коробке передач, снять шайбы;
- отвернуть с левой и с правой стороны гайки болтов крепления поперечины 6 к лонжеронам, снять шайбы и поперечину в сборе с подушкой и ограничителем;
- отвернуть гайки шпилек крепления подушки к поперечине, снять шайбы, подушку и ограничитель;
- установить ограничитель, новую подушку на поперечину, установить шайбы, затянуть гайки крепления подушки моментом 31,5-39 Н-м (3,2-4,0 кгс-м);
- установить подсобранную поперечину на автомобиль, установить болты, шайбы и затянуть гайки болтов крепления поперечины к лонжеронам моментом 31,5-39 Н-м (3,2-4,0 кгс-м);
Внимание
Установку болтов крепления поперечины задней опоры двигателя проводить одновременно с обеих сторон.
- убрать подставку из-под коробки передач;
- установить шайбы и затянуть гайки шпилек крепления подушки к коробке передач моментом 31,5-39 Н-м (3,2-4,0 кгс-м).