Руководство по ремонту ГАЗель
- NEXT -

Подвеска двигателя, замена подушек (опор) (Cummins ISF2.8)


Подвеска двигателя (рис. 2.6) включает в себя три опоры: две передние, состоящие из правой и левой резинометаллических подушек и воспринимающие основной крутящий момент, и заднюю поддерживающую опору, расположенную под задним картером коробки передач.


Рис. 2.6. Подвеска двигателя: 1 - подушка передняя правая; 2, 7 - кронштейны двигателя; 3 -гайки; 4, 5, 8, 11, 13, 17, 18 - болты; 6 - поперечина задней опоры двигателя; 9, 10, 14 - шайбы; 12 - подушка передняя левая; 15 - подушка задняя; 16 - ограничитель; 19 - поперечина передней подвески двигателя

Уход за подвеской двигателя заключается в периодической проверке и подтяжке ее креплений и проверке состояния подушек подвески. В случае расслоения и деформации подушки необходимо заменить.

Внимание
Подушки передней подвески двигателя отличаются по грузоподъемности.

При установке подушек необходимо следить за правильностью их установки: левая подушка передней подвески имеют «белую» метку, правая подушка -«зеленую».

Вам потребуются: ключи «на 13», «на 14», на «17», домкрат или подобный грузоподъемный механизм.

Замена подушек передних опор

передние подушки

Установите автомобиль на смотровую канаву или поднимите подъёмником.

Подушки передних опор подвески силового агрегата заменяйте по очереди, так как при одновременном демонтаже обеих подушек силовой агрегат может сместиться в сторону.

Для снятия правой подушки потребуется снять воздушный фильтр и воздухопроводящий рукав (см. тут)

- вывернуть болты 8 (см. рис. 2.6) крепления подушек передних опор к кронштейнам 2 и 7 двигателя и снять шайбы;


слева


справа

- выверните болт 18 крепления подушки к поперечине рамы.

- вывесить двигатель за грузовые скобы, чтобы высвободить подушки, установить подставку под двигатель;

- снимите левую, или правую подушку

- установить новые подушки, совместив выступ А на подушках с отверстиями в кронштейнах поперечины передней подвески двигателя;

- установить шайбы и затянуть болты крепления подушек к поперечине моментом 27,6-35,5 Н-м (2,8-3,6 кгс-м);

Если подушки снимались вместе с поперечиной 19, то установите поперечину на раму, закрепив ее болтами и гайками, момент затяжки гаек 31,5-39 Н-м (3,2-4,0 кгс-м);

Внимание
Установку болтов крепления поперечины 16 проводить одновременно с обеих сторон.

- опустить двигатель;

- установить шайбы и затянуть болты крепления подушек к кронштейнам двигателя моментом 27,6-35,5 Н-м (2,8-3,6 кгс-м).

Замена подушки задней опоры (подушка КПП)

задняя подушка двигателя и кпп

Поднимите автомобиль на подъёмнике или установите на смотровую канаву.

Установите надежную опору (например, домкрат) под КПП, тем самым создав условия для необходимого вывешивания

- отвернуть гайки шпилек крепления подушки 15 (см. рис. 2.6) задней опоры к коробке передач, снять шайбы;

- отвернуть с левой и с правой стороны гайки болтов крепления поперечины 6 к лонжеронам, снять шайбы и поперечину в сборе с подушкой и ограничителем;

- отвернуть гайки шпилек крепления подушки к поперечине, снять шайбы, подушку и ограничитель;

- установить ограничитель, новую подушку на поперечину, установить шайбы, затянуть гайки крепления подушки моментом 31,5-39 Н-м (3,2-4,0 кгс-м);

- установить подсобранную поперечину на автомобиль, установить болты, шайбы и затянуть гайки болтов крепления поперечины к лонжеронам моментом 31,5-39 Н-м (3,2-4,0 кгс-м);

Внимание
Установку болтов крепления поперечины задней опоры двигателя проводить одновременно с обеих сторон.

- убрать подставку из-под коробки передач;

- установить шайбы и затянуть гайки шпилек крепления подушки к коробке передач моментом 31,5-39 Н-м (3,2-4,0 кгс-м).

Видео










Двигатель Cummins 2.8
Снятие двигателя
Замена опор двигателя
Разборка двигателя
Ремонт блока цилиндров
Сборка двигателя
Замена шатунных подшипников
Замена коренных подшипников
Снятие ГБЦ, замена прокладки
Замена форсунок охлаждения поршней
Замена маслосъёмных колпачков
Снятие крышки ГБЦ, замена прокладки
Клапан системы вентиляции картера
Регулировка зазоров клапанов
Коромысла клапанов, толкатели
Замена приводного ремня
Снятие шкива коленвала
Замена переднего сальника коленвала
Замена заднего сальника коленвала
Масляный насос (передняя крышка блока)
Снятие маховика
Шатунно-поршневая группа
Замена цепи ГРМ
Снятие распредвала
Снятие корпуса звездочки распредвала
Снятие коленвала
Кронштейн вспомогательных агрегатов
Установка поршня в ВМТ
Система смазки
Замена нагревателя масла
Замена маслоохладителя
Снятие трубки масляного щупа
Замена масла и фильтра
Снятие поддона, замена прокладки
Редукционный клапан системы смазки
Система охлаждения
Проверка и замена охлаждающей жидкости
Снятие радиатора
Нагреватель охлаждающей жидкости
Замена термостата, проверка
Снятие корпуса термостата
Вентилятор радиатора и его муфта
Замена опоры вентилятора радиатора
Замена помпы
Замена шланга термостата
Снятие расширительного бачка
Топливная система
Топливный модуль
Замена топливного фильтра
Снятие корпуса топливного фильтра
Проверка пробки топливного бака
Снятие топливного бака
Снятие топливного насоса-дозатора
Замена ТНВД
Топливные трубки
Снятие топливной рампы
Снятие топливных форсунок
Прокачка топливной системы
Проверка давления в топливной системе
Редукционный клапан топливной рампы
Система впуска воздуха
Замена воздушного фильтра
Снятие корпуса воздушного фильтра
Привод воздушной заслонки
Снятие турбокомпрессора
Привод клапана турбокомпрессора
Снятие впускного коллектора
Подогреватель впускного воздуха
Снятие охладителя наддува
Система выпуска
Снятие глушителя и системы выпуска
Снятие выпускного коллектора
Шланги и трубки системы рециркуляции
Снятие охладителя системы рециркуляции
Снятие клапана системы рециркуляции
Замена нейтрализатора отработавших газов
Очистка отработавших газов (для Евро-6)
О системе рециркуляции EGR