Радиатор системы охлаждения - снятие и установка
Радиатор трубчато-ленточный, с вертикальными бачками из полимерных композиционных материалов. Радиатор крепится на основании рамки радиатора (фронтенде) с помощью специальных элементов (замков радиатора и фронтенда) и двух болтов. В нижней части правого (по направлению движения автомобиля) бачка радиатора расположен кран для слива охлаждающей жидкости. На радиаторе закреплен верхний кожух вентилятора.
Рис. 2.8. Радиатор системы охлаждения: 1 - основание рамки радиатора (фронтенд); 2 - болт; 3 - уплотнители; 4 - радиатор; 5 - подушка; 6 - гайка; 7 - кожух вентилятора верхний; 8, 10 - шланги; 9 - кран сливной
В случае нарушения герметичности радиатора его следует снять с автомобиля.
Снятие
Вам потребуются: торцовые ключи «на 8», «на 10», отвертки с плоским и крестообразным лезвием.
Для этого необходимо:
- слить охлаждающую жидкость из системы охлаждения двигателя;
- отсоединить и снять панель переднего бампера;
- отсоединить передние кронштейны крепления панели бампера от фронтенда;
- отсоединить от верхнего кожуха вентилятора шланги бачка ГУР;
- отсоединить подводящий шланг радиатора системы охлаждения ;
- отсоединить отводящий шланг радиатора системы охлаждения ;
- вывернуть два болта крепления радиатора системы охлаждения к фронтенду, вывести радиатор из «замка» фронтенда и снять с автомобиля;
- Немного наклоните радиатор вперед. Сожмите отогнутые ушки хомута крепления пароотводящего шланга, сдвиньте хомут по шлангу...
...и отсоедините шланг от штуцера радиатора.
Приподнимите радиатор вверх ...
... и снимите его в сборе с диффузором вентилятора.
При необходимости отверните четыре гайки крепления и снимите с радиатора верхнюю часть диффузора.
Перед проверкой радиатора на герметичность следует патрубки бачков закрыть заглушками или пробками. Проверку на герметичность проводить в водяной ванне давлением воздуха 149-150 кПа (1,49-1,50 кгс/см2) в течение 30 с. Воздух должен подводиться через специальную трубку, снабженную вентилем для перекрытия доступа воздуха и контрольным манометром. Специальная трубка должна быть надета на пароотводную трубку радиатора.
Выделение пузырьков воздуха не допускается.
При выходе из строя радиатор заменить новым.
Нижние опоры радиатора установлены через резиновые втулки.
Сильно обжатые или затвердевшие втулки замените.
Проверьте все шланги на отсутствие трещин, порезов или смятия.
Будучи эластичными, силиконовые шланги системы охлаждения двигателя могут раздуваться.
Установку радиатора проводить в последовательности, обратной снятию, момент затяжки болтов крепления радиатора к фронтенду, гаек крепления верхнего кожуха вентилятора к радиатору - 2,8-4,8 Н-м (0,3-0,5 кгс-м), хомутов крепления шлангов 3,0-3,5 Н-м (0,25-0,35 кгс-м).
Хомуты крепления шлангов, присоединяемых к радиатору, необходимо установить на расстоянии 3-7 мм от торца шланга, присоединяемых к патрубкам водяного насоса и термостата, необходимо установить на расстоянии 1 -5 мм от торца шланга.
После сборки проверить герметичность соединений.