Топливная система
См. также
Особенности топливной системы дв. Evotech
Особенности топливной системы дв. VW DTI2.0
На двигатели Cummins ISF2.8 устанавливают систему впрыска топлива Common Rail. В состав системы входят следующие подсистемы:
- подачи топлива, которая включает в себя топливный бак, топливный фильтр с ручным топливолод-качивающим насосом, топливный насос высокого давления, форсунки, топливопроводы;
- подачи воздуха, которая состоит из воздушного фильтра, турбокомпрессора, охладителя наддувочного воздуха, впускной трубы.
Принципиальная схема системы питания двигателя: 1 - топливный насос высокого давления; 2 - топливная магистраль высокого давления; 3 - датчик давления; 4 - топливная рампа; 5 - форсунка; б - двигатель; 7 - датчик положения коленчатого вала; 8 - датчик температуры; 9 - электронный блок управления двигателем;
10 - топливозаборник; 11 - топливный бак; 12 - топливный фильтр
Топливная питания двигателя (рис. 2.13) состоит из топливного бака с установленными топливными трубками и многофункциональным клапаном с фильтром, пробки топливного бака, топливопроводов, модуля топливозаборника с датчиком уровня топлива, фильтра тонкой очистки топлива с ручным топливоподкачивающим насосом (для заполнения системы), топливного насоса высокого давления (ТНВД), аккумулятора топлива высокого давления и электромагнитных форсунок.
Топливная система обеспечивает подачу необходимого количества топлива в цилиндры двигателя на всех рабочих режимах.
Рис. 2.13. Схема топливной системы: 1 - фильтр тонкой очистки топлива; 2 - трубка подачи топлива к ТНВД; 3 - трубка подачи топлива к фильтру; 4 - трубка топливная сливная от двигателя; 5 - трубка топливная сливная; 6 - трубка подачи топлива; 7 - - бак топливный с топливными трубками
Топливопроводы. На автомобиле установлены полиамидные топливопроводы с быстросъемными соединителями, закрепленные в полиамидных скобах.
Рис. 2.16. Топливный бак: 1- топливный бак в сборе
Модуль топливозаборника предназначен для забора топлива и обеспечения контроля уровня топлива в топливном баке.
Модуль установлен в топливном баке и крепится к баку прижимным кольцом через уплотнительное резиновое кольцо.
Модуль состоит из крышки, противоотливного стакана, сетчатого фильтра, поплавка, датчика уровня топлива и прижимного кольца.
На крышке расположены два штуцера для подсоединения топливопровода подачи топлива и сливного топливопровода, штуцер для подсоединения топливопровода предпускового подогревателя-отопителя (Для автомобилей, оборудованных предпусковым подогревателем отопителем или догревателем системы отопления) или догревателя системы отопления, а также электрический разъем для подключения датчика указателя уровня топлива к бортовой сети автомобиля.
Техническая характеристика модуля топливозаборника см. тут.
На входе в топливозаборную трубку модуля установлен сетчатый фильтр, предотвращающий попадание в топливную систему механических примесей, содержащихся в топливе.
Противоотливной стакан предназначен для обеспечения стабильной подачи при малом количестве топлива в баке.
Обслуживание топливной системы заключается в периодической проверке герметичности соединений топливной системы, сливе отстоя и попавшей в топливо воды из фильтра тонкой очистки топлива (ФТОТ), замене фильтрующего элемента ФТОТ, замене или очистке сетчатого фильтра модуля топливозаборника.
Необходимо тщательно проверять герметичность соединений топливной системы. Проверка должна проводиться при хорошем освещении и работающем на холостом ходу двигателе.
Ремонт топливоподающей магистрали заключается в устранении негерметичности заменой поврежденной трубки в сборе. Для обеспечения герметичности и надежности соединений при сборке быстросъемный соединитель и наконечник следует соединять до возникновения характерного щелчка фиксатора в соединителе. Соединяемые детали должны быть чистыми. Трубки должны быть надежно закреплены в скобах, расположенных на раме и левом кронштейне опоры двигателя.
Замена или очистка сетчатого фильтра модуля топливозаборника проводится периодически в соответствии с Сервисной книжкой.
Обслуживание воздушного фильтра заключается в операциях очистки фильтра и замене фильтрующего элемента.
Обслуживание ФТОТ (замена фильтрующего элемента, заполнение топливной системы) необходимо проводить в соответствии с Руководством по эксплуатации и обслуживанию двигателя Cummins 2.8 L.
Меры предосторожности
При обслуживании топливной системы следует иметь в виду, что дизельное топливо и его пары вредны для здоровья и соблюдать следующие меры предосторожности:
- запрещается засасывать топливо из топливного бака через шланг ртом;
- ремонт и обслуживание элементов топливной системы проводить только при неработающем двигателе;
- во время работы не курить и не принимать пищу;
- избегайте попадания топлива в глаза и на открытые участки кожи, при попадании топлива - промыть водой с мылом.
■ Носить защитные очки
■ Использовать картон или бумагу для обнаружения/диагностики утечек высокого давления ... Ни в коем случае не использовать пальцы или руки
- 1600 бар = 23,206 PSI
■ 2.068 бар (30 PSI) достаточно для проникновения внутрь человеческой кожи и впрыска под давлением.
■ Обязательно подождать не менее 10 минут после остановки двигателя, прежде чем открывать топливную систему высокого давления
■ Если возможно, использовать систему INSITE для контроля давления топлива, чтобы убедиться в безопасности при открывании системы
■ Никогда не держать руки вблизи фитингов топливной системы во время их отворачивания
На что способна жидкость под высоким давлением?
■ Промышленные водоструйные агрегаты (абразивная струя) используются для резки древесины, стали, камня и различных металлов
■ Давление воды обычно составляет от 20,000 до 55,000 фунтов на квадратный дюйм (PSI). Вода подается через сопло в техническом алмазе диаметром от 0.010" до 0.015" и может разрезать титан толщиной в полдюйма со скоростью 7 дюймов в минуту
Схема топливной системы
1. Подача топлива из бака, 2. Топливный фильтр, 3. Сливной патрубок топливного водоотделителя, 4. Подкачивающий насос, 5. Подача топлива в топливный насос, 6. Топливный насос высокого давления, 7. Подача топлива в общий топливопровод высокого давления, 8. Общий топливопровод высокого давления, 9. Подача топлива к форсункам, 10. Форсунка, 11. Слив топлива из форсунок, 12. Редукционный клапан высокого давления, 13. Сливной патрубок редукционного клапана высокого давления, 14. Сливной топливопровод, 15. Слив топлива в бак
В двигателе используется топливная система с общим топливопроводом высокого давления и с электронной системой управления. Система с топливопроводом высокого давления состоит из 4 основных элементов: шестеренного топливного насоса, насоса высокого давления, общего топливопровода высокого давления и форсунок. Насос высокого давления подает топливо в общий топливопровод высокого давления вне зависимости от частоты вращения двигателя. Топливо под высоким давлением накапливается в этом топливопроводе, откуда оно постоянно подается в форсунки. ЭБУ регулирует подачу топлива и момент впрыска включением форсунок.
Со стороны забора топлива требуется установка водоотделяющего топливного фильтра. Он расположен вне двигателя, и в нем установлен ручной подкачивающий насос. Шестеренный топливный насос создает давление около 303 - 1303 кПа, за счет которого топливо проходит очистку в фильтре, установленном на двигателе или вне его, перед попаданием в насос высокого давления.
В этом насосе давление топлива повышается до уровня 250 - 1600 бар в трех радиальных нагнетательных камерах. Исполнительный клапан электронной системы управления подачей топлива, установленный на входе в эти камеры, регулирует объем поступающего в них топлива. Для этого он использует сигналы ЭБУ, который поддерживает давление в общем топливопроводе высокого давления на требуемом уровне. Топливо, которое не попадает в нагнетательные камеры, выходит через каскадный перепускной клапан. Тот направляет часть топлива под давлением в каналы системы смазки насоса высокого давления и затем обеспечивает слив топлива в бак.
который накапливает топливо и распределяет его между топливопроводами отдельных форсунок. В нем установлен датчик, который контролирует давление, создаваемое в нем насосом высокого давления. Сигнал этого датчика используется ЭБУ для регулирования подачи топливного насоса высокого давления. Кроме того, в общем топливопроводе есть редукционный клапан. Он работает как предохранительный клапан, сбрасывая избыточное давление, если давление в топливной магистрали превысит установленный уровень. Топливо, слитое из общего топливопровода высокого давления, возвращается в топливный бак по сливному топливопроводу.
Рабочий диапазон давления в общем топливопроводе высокого давления 250 - 1600 бар
Максимальное падение давления на топливном фильтре 27,5 кПа
Максимальное сопротивление в сливном топливопроводе 50 кПа
Максимальная температура топлива на входе в систему 70°C
В топливопроводах, расположенных после топливного насоса высокого давления, топливо находится под очень высоким давлением. Категорически не допускается ослаблять затяжку любых фитингов при работающем двигателе. Это может привести к травмам и повреждению оборудования. После выключения двигателя выждите не менее 10 минут, чтобы давление в нем снизилось, прежде чем ослаблять затяжку фитингов в контуре высокого давления топливной системы.
Правильное использование измерительных приборов топливной системы
Не ослабляйте затяжку штуцера вакуумного манометра на работающем двигателе. Это может привести к попаданию воздуха в топливную систему, за которым последует неустойчивая работа двигателя или его остановка.
Чтобы обеспечить точность измерения манометра, обязательно удалите воздух из его магистрали перед снятием показаний.
Ослабьте затяжку соединения манометра для удаления воздуха.
При снятии показаний манометра глаза должны находиться на уровне стрелки.