Руководство по ремонту ГАЗель
- NEXT -

Топливный модуль (топливозаборник с насосом) с датчиком уровня топлива - описание, схема, распиновки, снятие, замена или очистка сетчатого фильтра


Модуль топливозаборника установлен внутри топливного бака. Модуль состоит из заборной камеры, крышки модуля со штуцерами и соединительной колодкой, фильтра предварительной очистки топлива и датчика указателя уровня топлива, состоящего из поплавка, соединенного с реостатом. В зависимости от количества топлива в топливном баке на электромагнитный указатель уровня топлива (в комбинации приборов) подается ток, который определяется сопротивлением реостата модуля.


Рис. 2.16. Топливный бак: 1- топливный бак в сборе

МОДУЛЬ ТОПЛИВОЗАБОРНИКА A31R32.1139010 или A31R32.1139020 (рис. 7.56) с датчиком указателя уровня топлива предназначен для забора топлива и обеспечения контроля его уровня в топливном баке.


Рис. 7.56. Модули топливозаборников: Н - положение поплавка; 1 - противоотливной стакан; 2 - кольцо прижимное; 3 - поплавок датчика уровня топлива; 4, 5, 6 - штуцеры

Электрические данные

Значения сопротивления реостата в зависимости от уровня топлива и положения поплавка указаны в табл. 7.6.

Таблица 7.6

Сопротивление реостата в зависимости от уровня топлива и положения поплавка

Уровень топлива в баке, мм

Положение поплавка (Н), мм

Сопротивление, Ом

Пустой бак

10±2

330±15

1/8

30,2±2

230±10

1/4

57±2

185±10

1/2

107,4±2

118±10

3/4

157,4±2

65±5

Полный бак

206,6±2

11±4

По достижении в топливном баке резервного остатка топлива (менее 10 л, сопротивление реостата 230±10 Ом) в комбинации приборов включается сигнальная лампа резервного остатка топлива.

Модуль топливозаборника является неремонтируемым изделием.

Модуль топливозаборника подлежит замене при следующих условиях:

- если при плавном перемещении рычага вверх-вниз происходит разрыв цепи датчика уровня топлива;

- если сопротивление, при подключении к внешнему электрическому разъему модуля на верхнем (полный бак) и нижнем (пустой бак) уровнях не соответствует требованиям (см. таблицу).

Принципиальная электрическая схема подключения датчика указателя уровня топлива модулей топливозаборников показана на рис. 7.57.

Расположение контактов разъема Х1 показано на рис. 7.58.

Соответствие контактов электрическим цепям указано в табл. 7.7.

Соответствие контактов электрическим цепям

Таблица 7.7

Обозначение контакта

Наименование электрической цепи

Х 1:1

Указатель уровня топлива

Х 1:2

Пустой

Х 1:3

Пустой

Х 1:4

Минус указателя уровня топлива


Рис. 7.57. Электрическая схема подключения датчика указателя уровня топлива:R - реостат датчика уровня топлива


Рис. 7.58. Расположение контактов разъема Х1

МОДУЛЬ ПОГРУЖНОГО ЭЛЕКТРОБЕНЗОНАСОСА A21R33.1139010

Техническая характеристика модуля A21R33.1139010

Номинальное напряжение, 12В
Потребляемый ток: при работе в системе, не более 8,5 А
Объемная подача насоса при противодавлении на выходе 392-408 кПа и напряжении питания, не менее, л/час:
13,4-13,6 В ---- 110
10,7-10,9 В ---- 80
Номинальное рабочее давление в топливной системе, обеспечиваемое регулятором давления, при расходе топлива через него 60±1,8 л/час --- 392-408кПа,
Максимальное давление, создаваемое насосом при напряжении 13,4-13,6 В и нулевой подаче --- 500-850кПа

Модуль погружного электробензонасоса (рис. 3.6) предназначен для создания давления в топливной магистрали и обеспечения контроля уровня топлива в топливном баке.


Рис. 3.6. Модуль погружного электробензонасоса: 1 - противоотливной стакан; 2 -регулятор давления топлива; 3 - кольцо прижимное; 4 - поплавок датчика уровня топлива; 5,6 - наконечники

Модуль погружного электробензонасоса установлен внутри топливного бака. Он состоит из насоса с приводом от электродвигателя и датчика уровня топлива, состоящего из поплавка, соединенного с реостатом, заборной камеры, крышки модуля со встроенным регулятором давления топлива в сливном штуцере, фильтра предварительной очистки топлива. В зависимости от количества топлива в бензобаке на электромагнитный указатель уровня топлива (в комбинации приборов) подается ток, который определяется сопротивлением реостата.

Значения сопротивления реостата в зависимости от уровня топлива и положения поплавка указаны в табл. 3.3.

Таблица 3.3

Сопротивление реостата в зависимости от уровня топлива и положения поплавка

Уровень топлива в баке, мм

Положение поплавка (Н), мм

Сопротивление, Ом

Пустой бак

20

10

330±15

1/8

38

26

230±10

1/4

62

50

185±10

1/2

117

105

118=1=10

3/4

170

158

65±5

Полный бак

223

211

11±4

По достижении в бензобаке резервного остатка топлива (менее 10 л, сопротивление реостата 230±10 Ом) в комбинации приборов включается сигнальная лампа резервного остатка топлива.

Электробензонасос модуля и датчик уровня топлива являются перемонтируемыми и необслуживаемыми изделиям.

Принципиальная электрическая схема модуля показана на рис. 3.7.


Рис. 3.7. Принципиальная электрическая схема модуля погружного электробензонасоса: М - электронасос; R - реостат датчика уровня топлива

Расположение контактов разъема X1 модуля показано на рис. 3.8.

Соответствие контактов электрическим цепям указано в табл. 3.4.

распиновка разъёма топливного насоса модуля
Рис. 3.8. Расположение контактов разъема XI модуля

Таблица 3.4

Соответствие контактов электрическим цепям

Обозначение контакта

Наименование электрической цепи

X 1:1

Питание указателя уровня топлива

X 1:2

Минус указателя уровня топлива

X 1:3

Питание электробензонасоса

X 1:4

Минус электробензонасоса

Предостережение

Запрещается эксплуатация электробензонасоса более 3-5 секунд при отсутствии в баке бензина.

УКАЗАНИЯ ПО УСТАНОВКЕ И ЭКСПЛУАТАЦИИ

В зависимости от конфигурации кузова, при снятии и установке модуля топливозаборника может потребоваться снять топливный бак

В зависимости от модификации бака, модуль топливозаборника может крепиться к баку либо прижимным кольцом с восемью винтами через уплотнительное резиновое кольцо....

....либо прижимным фиксирующим кольцом без винтов.

Чертёж ворота (ключа) прижимного кольца модуля топливозаборника (приложение 9.2. )

Снятие

Вам потребуются: ключ TORX Т20, отвертка с плоским лезвием.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Отожмите фиксатор колодки жгута проводов датчика уровня топлива и отсоедините колодку от разъема.

3. Отожмите фиксатор наконечника топливопровода сливной магистрали и отсоедините его от штуцера.

Перед отсоединением трубопроводов от штуцеров топливозаборника тщательно очистите их наконечники. Даже малейшая частичка грязи, попавшая в систему питания, может быстро вывести ее из строя.

4. Аналогично отсоедините наконечник топливопровода подачи топлива к двигателю.

5. Ослабьте затяжку хомута крепления шланга подачи топлива к насосу предпускового подогревате-ля-догревателя и отсоедините его от штуцера.

6. Пометьте взаимное расположение прижимного кольца и топливного бака.

7. Выверните восемь винтов крепления...

...а на модификации без винтов повернуть прижимное кольцо байонетного крепления модуля топливозаборника с помощью ворота против часовой стрелки до момента выхода выступов кольца из-под фиксаторов фланца топливного бака и снять прижимное кольцо.

8. ...и снимите прижимное кольцо.

9. Извлеките топливозаборник, наклонив его вбок, чтобы не погнуть рычаг датчика уровня топлива, и слейте из него топливо в заранее подготовленную емкость.

Внимание
При демонтаже модуля из топливного бака необходимо соблюдать осторожность, чтобы не повредить тягу поплавка датчика указателя уровня топлива.

10. Снимите с фланца бака резиновое уплотнительное кольцо топливозаборника.

При замене неисправного модуля топливозаборника необходимо выполнить следующее: после вскрытия упаковки осмотреть модуль на отсутствие повреждений на корпусе, наконечниках штуцеров, проверить целостность и легкость перемещения рычага датчика уровня топлива с поплавком.

При необходимости используйте ремкомплект прижимного кольца с прокладкой

11. Установите топливозаборник в порядке, обратном снятию.

Закрепите прижимное кольцо с помощью винтов.

На модификации без винтов (с винтовым прижимным кольцом) повернуть прижимное кольцо модуля с помощью приспособления крутящим моментом около 200 Н-м (20 кгс-м), обеспечив герметичность топливного бака . Перед затяжкой прижимного кольца установочные стрелки на модуле топливозаборника и топливном баке должны быть совмещены (направлены друг на друга).

Соединить модуль с топливопроводами системы питания двигателя и топливопроводом догревателя или предпускового подогревателя, отопителя, установленными на топливном баке, обеспечив правильность установки топливопровода подачи топлива и сливного топливопровода и герметичность соединений. Трубки соединять с модулем до возникновения характерного щелчка. Трубку дополнительного забора топлива зафиксировать на топливном баке монтажными втулками;

Соединения топливного бака с модулем топливозаборника, топливными трубками и наливной трубой должны быть герметичными при давлении воздуха 25-35 кПа (0,25-0,35 кгс/см2) в течение 30 секунд в ванне с водой. Появление пузырьков воздуха не допускается. Проверку герметичности проводить с заглушенными топливными трубками, наливной трубой и клапаном с фильтром. - присоединить колодку жгута проводов топливного бака к модулю топливозаборника.

При установке топливозаборника в бак установочный выступ В на фланце совместите с прорезью на прижимном кольце, а прижимное кольцо - с нанесенной ранее меткой.

При подключении наконечников топливопроводов к штуцерам ориентируйтесь на стрелки А и Б, указывающие направление движения топлива.

12. Прокачайте систему питания (см. тут).

13. Пустите двигатель и проверьте герметичность соединений системы питания.

Для замены или очистки сетчатого фильтра модуля топливозаборника необходимо:

- отсоединить электрический разъем ;

- выньте удерживающий шплинт.

- отсоединить от модуля и снять противоотливной стакан;

- одденьте отверткой пружинное кольцо и снимите фильтр грубой очистки топлива.

- заменить сетчатый фильтр и установить противоотливной стакан. При сохранении целостности сетки фильтра допускается только очистка от грязи и промывка снаружи сетки фильтра без его замены.

Видео










Двигатель Cummins 2.8
Снятие двигателя
Замена опор двигателя
Разборка двигателя
Ремонт блока цилиндров
Сборка двигателя
Замена шатунных подшипников
Замена коренных подшипников
Снятие ГБЦ, замена прокладки
Замена форсунок охлаждения поршней
Замена маслосъёмных колпачков
Снятие крышки ГБЦ, замена прокладки
Клапан системы вентиляции картера
Регулировка зазоров клапанов
Коромысла клапанов, толкатели
Замена приводного ремня
Снятие шкива коленвала
Замена переднего сальника коленвала
Замена заднего сальника коленвала
Масляный насос (передняя крышка блока)
Снятие маховика
Шатунно-поршневая группа
Замена цепи ГРМ
Снятие распредвала
Снятие корпуса звездочки распредвала
Снятие коленвала
Кронштейн вспомогательных агрегатов
Установка поршня в ВМТ
Система смазки
Замена нагревателя масла
Замена маслоохладителя
Снятие трубки масляного щупа
Замена масла и фильтра
Снятие поддона, замена прокладки
Редукционный клапан системы смазки
Система охлаждения
Проверка и замена охлаждающей жидкости
Снятие радиатора
Нагреватель охлаждающей жидкости
Замена термостата, проверка
Снятие корпуса термостата
Вентилятор радиатора и его муфта
Замена опоры вентилятора радиатора
Замена помпы
Замена шланга термостата
Снятие расширительного бачка
Топливная система
Топливный модуль
Замена топливного фильтра
Снятие корпуса топливного фильтра
Проверка пробки топливного бака
Снятие топливного бака
Снятие топливного насоса-дозатора
Замена ТНВД
Топливные трубки
Снятие топливной рампы
Снятие топливных форсунок
Прокачка топливной системы
Проверка давления в топливной системе
Редукционный клапан топливной рампы
Система впуска воздуха
Замена воздушного фильтра
Снятие корпуса воздушного фильтра
Привод воздушной заслонки
Снятие турбокомпрессора
Привод клапана турбокомпрессора
Снятие впускного коллектора
Подогреватель впускного воздуха
Снятие охладителя наддува
Система выпуска
Снятие глушителя и системы выпуска
Снятие выпускного коллектора
Шланги и трубки системы рециркуляции
Снятие охладителя системы рециркуляции
Снятие клапана системы рециркуляции
Замена нейтрализатора отработавших газов
Очистка отработавших газов (для Евро-6)
О системе рециркуляции EGR