Топливный модуль (топливозаборник с насосом) с датчиком уровня топлива - описание, схема, распиновки, снятие, замена или очистка сетчатого фильтра
Модуль топливозаборника установлен внутри топливного бака. Модуль состоит из заборной камеры, крышки модуля со штуцерами и соединительной колодкой, фильтра предварительной очистки топлива и датчика указателя уровня топлива, состоящего из поплавка, соединенного с реостатом. В зависимости от количества топлива в топливном баке на электромагнитный указатель уровня топлива (в комбинации приборов) подается ток, который определяется сопротивлением реостата модуля.
Рис. 2.16. Топливный бак: 1- топливный бак в сборе
МОДУЛЬ ТОПЛИВОЗАБОРНИКА A31R32.1139010 или A31R32.1139020 (рис. 7.56) с датчиком указателя уровня топлива предназначен для забора топлива и обеспечения контроля его уровня в топливном баке.
Рис. 7.56. Модули топливозаборников: Н - положение поплавка; 1 - противоотливной стакан; 2 - кольцо прижимное; 3 - поплавок датчика уровня топлива; 4, 5, 6 - штуцеры
Электрические данные
Значения сопротивления реостата в зависимости от уровня топлива и положения поплавка указаны в табл. 7.6.
Таблица 7.6
Сопротивление реостата в зависимости от уровня топлива и положения поплавка
Уровень топлива в баке, мм |
Положение поплавка (Н), мм |
Сопротивление, Ом |
Пустой бак |
10±2 |
330±15 |
1/8 |
30,2±2 |
230±10 |
1/4 |
57±2 |
185±10 |
1/2 |
107,4±2 |
118±10 |
3/4 |
157,4±2 |
65±5 |
Полный бак |
206,6±2 |
11±4 |
По достижении в топливном баке резервного остатка топлива (менее 10 л, сопротивление реостата 230±10 Ом) в комбинации приборов включается сигнальная лампа резервного остатка топлива.
Модуль топливозаборника является неремонтируемым изделием.
Модуль топливозаборника подлежит замене при следующих условиях:
- если при плавном перемещении рычага вверх-вниз происходит разрыв цепи датчика уровня топлива;
- если сопротивление, при подключении к внешнему электрическому разъему модуля на верхнем (полный бак) и нижнем (пустой бак) уровнях не соответствует требованиям (см. таблицу).
Принципиальная электрическая схема подключения датчика указателя уровня топлива модулей топливозаборников показана на рис. 7.57.
Расположение контактов разъема Х1 показано на рис. 7.58.
Соответствие контактов электрическим цепям указано в табл. 7.7.
Соответствие контактов электрическим цепям
Таблица 7.7
Обозначение контакта |
Наименование электрической цепи |
Х 1:1 |
Указатель уровня топлива |
Х 1:2 |
Пустой |
Х 1:3 |
Пустой |
Х 1:4 |
Минус указателя уровня топлива |
Рис. 7.57. Электрическая схема подключения датчика указателя уровня топлива:R - реостат датчика уровня топлива
Рис. 7.58. Расположение контактов разъема Х1
МОДУЛЬ ПОГРУЖНОГО ЭЛЕКТРОБЕНЗОНАСОСА A21R33.1139010
Техническая характеристика модуля A21R33.1139010
Номинальное напряжение, 12В
Потребляемый ток: при работе в системе, не более 8,5 А
Объемная подача насоса при противодавлении на выходе 392-408 кПа и напряжении питания, не менее, л/час:
13,4-13,6 В ---- 110
10,7-10,9 В ---- 80
Номинальное рабочее давление в топливной системе, обеспечиваемое регулятором давления, при расходе топлива через него 60±1,8 л/час --- 392-408кПа,
Максимальное давление, создаваемое насосом при напряжении 13,4-13,6 В и нулевой подаче --- 500-850кПа
Модуль погружного электробензонасоса (рис. 3.6) предназначен для создания давления в топливной магистрали и обеспечения контроля уровня топлива в топливном баке.
Рис. 3.6. Модуль погружного электробензонасоса: 1 - противоотливной стакан; 2 -регулятор давления топлива; 3 - кольцо прижимное; 4 - поплавок датчика уровня топлива; 5,6 - наконечники
Модуль погружного электробензонасоса установлен внутри топливного бака. Он состоит из насоса с приводом от электродвигателя и датчика уровня топлива, состоящего из поплавка, соединенного с реостатом, заборной камеры, крышки модуля со встроенным регулятором давления топлива в сливном штуцере, фильтра предварительной очистки топлива. В зависимости от количества топлива в бензобаке на электромагнитный указатель уровня топлива (в комбинации приборов) подается ток, который определяется сопротивлением реостата.
Значения сопротивления реостата в зависимости от уровня топлива и положения поплавка указаны в табл. 3.3.
Таблица 3.3
Сопротивление реостата в зависимости от уровня топлива и положения поплавка
Уровень топлива в баке, мм |
Положение поплавка (Н), мм |
Сопротивление, Ом | |
Пустой бак |
20 |
10 |
330±15 |
1/8 |
38 |
26 |
230±10 |
1/4 |
62 |
50 |
185±10 |
1/2 |
117 |
105 |
118=1=10 |
3/4 |
170 |
158 |
65±5 |
Полный бак |
223 |
211 |
11±4 |
По достижении в бензобаке резервного остатка топлива (менее 10 л, сопротивление реостата 230±10 Ом) в комбинации приборов включается сигнальная лампа резервного остатка топлива.
Электробензонасос модуля и датчик уровня топлива являются перемонтируемыми и необслуживаемыми изделиям.
Принципиальная электрическая схема модуля показана на рис. 3.7.
Рис. 3.7. Принципиальная электрическая схема модуля погружного электробензонасоса: М - электронасос; R - реостат датчика уровня топлива
Расположение контактов разъема X1 модуля показано на рис. 3.8.
Соответствие контактов электрическим цепям указано в табл. 3.4.
Рис. 3.8. Расположение контактов разъема XI модуля
Таблица 3.4
Соответствие контактов электрическим цепям
Обозначение контакта |
Наименование электрической цепи |
X 1:1 |
Питание указателя уровня топлива |
X 1:2 |
Минус указателя уровня топлива |
X 1:3 |
Питание электробензонасоса |
X 1:4 |
Минус электробензонасоса |
Предостережение
Запрещается эксплуатация электробензонасоса более 3-5 секунд при отсутствии в баке бензина.
УКАЗАНИЯ ПО УСТАНОВКЕ И ЭКСПЛУАТАЦИИ
В зависимости от конфигурации кузова, при снятии и установке модуля топливозаборника может потребоваться снять топливный бак
В зависимости от модификации бака, модуль топливозаборника может крепиться к баку либо прижимным кольцом с восемью винтами через уплотнительное резиновое кольцо....
....либо прижимным фиксирующим кольцом без винтов.
Чертёж ворота (ключа) прижимного кольца модуля топливозаборника (приложение 9.2. )
Снятие
Вам потребуются: ключ TORX Т20, отвертка с плоским лезвием.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Отожмите фиксатор колодки жгута проводов датчика уровня топлива и отсоедините колодку от разъема.
3. Отожмите фиксатор наконечника топливопровода сливной магистрали и отсоедините его от штуцера.
Перед отсоединением трубопроводов от штуцеров топливозаборника тщательно очистите их наконечники. Даже малейшая частичка грязи, попавшая в систему питания, может быстро вывести ее из строя.
4. Аналогично отсоедините наконечник топливопровода подачи топлива к двигателю.
5. Ослабьте затяжку хомута крепления шланга подачи топлива к насосу предпускового подогревате-ля-догревателя и отсоедините его от штуцера.
6. Пометьте взаимное расположение прижимного кольца и топливного бака.
7. Выверните восемь винтов крепления...
...а на модификации без винтов повернуть прижимное кольцо байонетного крепления модуля топливозаборника с помощью ворота против часовой стрелки до момента выхода выступов кольца из-под фиксаторов фланца топливного бака и снять прижимное кольцо.
8. ...и снимите прижимное кольцо.
9. Извлеките топливозаборник, наклонив его вбок, чтобы не погнуть рычаг датчика уровня топлива, и слейте из него топливо в заранее подготовленную емкость.
Внимание
При демонтаже модуля из топливного бака необходимо соблюдать осторожность, чтобы не повредить тягу поплавка датчика указателя уровня топлива.
10. Снимите с фланца бака резиновое уплотнительное кольцо топливозаборника.
При замене неисправного модуля топливозаборника необходимо выполнить следующее: после вскрытия упаковки осмотреть модуль на отсутствие повреждений на корпусе, наконечниках штуцеров, проверить целостность и легкость перемещения рычага датчика уровня топлива с поплавком.
При необходимости используйте ремкомплект прижимного кольца с прокладкой
11. Установите топливозаборник в порядке, обратном снятию.
Закрепите прижимное кольцо с помощью винтов.
На модификации без винтов (с винтовым прижимным кольцом) повернуть прижимное кольцо модуля с помощью приспособления крутящим моментом около 200 Н-м (20 кгс-м), обеспечив герметичность топливного бака . Перед затяжкой прижимного кольца установочные стрелки на модуле топливозаборника и топливном баке должны быть совмещены (направлены друг на друга).
Соединить модуль с топливопроводами системы питания двигателя и топливопроводом догревателя или предпускового подогревателя, отопителя, установленными на топливном баке, обеспечив правильность установки топливопровода подачи топлива и сливного топливопровода и герметичность соединений. Трубки соединять с модулем до возникновения характерного щелчка. Трубку дополнительного забора топлива зафиксировать на топливном баке монтажными втулками;
Соединения топливного бака с модулем топливозаборника, топливными трубками и наливной трубой должны быть герметичными при давлении воздуха 25-35 кПа (0,25-0,35 кгс/см2) в течение 30 секунд в ванне с водой. Появление пузырьков воздуха не допускается. Проверку герметичности проводить с заглушенными топливными трубками, наливной трубой и клапаном с фильтром. - присоединить колодку жгута проводов топливного бака к модулю топливозаборника.
При установке топливозаборника в бак установочный выступ В на фланце совместите с прорезью на прижимном кольце, а прижимное кольцо - с нанесенной ранее меткой.
При подключении наконечников топливопроводов к штуцерам ориентируйтесь на стрелки А и Б, указывающие направление движения топлива.
12. Прокачайте систему питания (см. тут).
13. Пустите двигатель и проверьте герметичность соединений системы питания.
Для замены или очистки сетчатого фильтра модуля топливозаборника необходимо:
- отсоединить электрический разъем ;
- выньте удерживающий шплинт.
- отсоединить от модуля и снять противоотливной стакан;
- одденьте отверткой пружинное кольцо и снимите фильтр грубой очистки топлива.
- заменить сетчатый фильтр и установить противоотливной стакан. При сохранении целостности сетки фильтра допускается только очистка от грязи и промывка снаружи сетки фильтра без его замены.