Руководство по ремонту ГАЗель
- NEXT -

Снятие и установка топливного бака


Топливный бак в эксплуатации не требует регулярного специального обслуживания, однако периодически (примерно раз в 2-3 года) рекомендуется снимать его с автомобиля, сливать отстой и промывать чистым топливом. В целях профилактики, чтобы уменьшить интенсивность образования отстоя, рекомендуется заправлять бак топливом через мелкую латунную сетку, задерживающую воду. Кроме того, зимой и при длительном хранении автомобиля лучше держать бак как можно более полным, чтобы при перепадах температуры окружающего воздуха на его стенках не образовывался конденсат или иней, превращающийся во время оттепели в воду.

Примечание:
В зависимости от модификации и г.в. автомобиля топливный бак может быть штампованным металлическим, или пластиковым.


металлический бак


пластиковый бак

Топливный расположен с левой стороны от лонжерона рамы (рис. 2.14, 2.15) и закреплен с помощью кронштейнов и хомутов. На кронштейны крепления топливного бака установлены резиновые прокладки.


Рис. 2.14. Установка топливного бака автомобиля с трехместной кабиной: 1- бак топливный с модулем топливозаборника; 2 - топливопровод предпускового подогревателя-отопителя (Для автомобилей, оборудованных предпусковым подогревателем-отопителем); 3,6 - упоры; 4,5,12,17,19,24 - гайки; 7 - пробка топливного бака; 8 - скоба; 9 - фильтр воздушный; 10 - кронштейн; 11,16,21,22 - болты; 13 - гайка воздушного фильтра; 14 - хомут; 15 - паровоздушная трубка в сборе со шлангами; 18 - кронштейн топливного бака; 20,28 - кронштейны хомута; 23 - хомут топливного бака; 25 - обечайки; 26 - шплинт; 27 - палец


Рис. 2.15. Установка топливного бака автомобиля с семиместной кабиной: 1- бак топливный с модулем топливозаборника; 2 - топливопровод предпускового подогревателя-отопителя (Для автомобилей, оборудованных предпусковым подогревателем-отопителем); 3,6 - упоры; 4,5,12,17,19,24 - гайки; 7 - пробка топливного бака; 8 - скоба; 9 - фильтр воздушный; 10 - кронштейн; 11,16,21,22 - болты; 13 - гайка воздушного фильтра; 14 - хомут; 15 - паровоздушная трубка в сборе со шлангами; 18 - кронштейн топливного бака; 20,28 - кронштейны хомута; 23 - хомут топливного бака; 25 - обечайки; 26 - шплинт; 27 - палец

На топливном баке закреплены топливопроводы и вмонтирован многофункциональный клапан с фильтром.

Наливная труба топливного бака закрыта пробкой с предохранительным клапаном и клапаном разрежения.

Заправочный объём пластикового топливного бака - 80 л. Принудительная заливка дополнительного количества топлива не допустима.

Для замены топливного бака, топливных трубок, установленных на нем, технического обслуживания или замены модуля топливозаборника, топливный бак необходимо снять с автомобиля.

Проверка герметичности топливного бака. Герметичность топливного бака и его соединений с модулем топливозаборника и топливными трубками следует проверять воздухом под давлением 30-35 кПа (0,3-0,35 кгс/см2) в ванне с водой в течение 10 с. Проверку герметичности проводить с заглушенными топливными трубками, наливной трубой топливного бака и многофункциональным клапаном. Выход пузырьков воздуха не допускается.

Снятие пластикового топливного бака (для рис. выше)

- снять пробку топливного бака и слить топливо из топливного бака в ёмкость с помощью трубки со специальным сифоном-насосом, предварительно установленной в наливную трубу бака;

- отсоединить от основания платформы и снять боковое ограждение;

- отсоединить провода от аккумуляторной батареи;

- отсоединить фильтр воздушный с паровоздушной трубкой топливного бака от передней балки платформы;

- вынуть паровоздушную трубкой топливного бака из скобы крепления к кронштейну топливного бака (Для автомобилей с семиместной кабиной);

- отсоединить сливной и подающий топливопроводы топливного бака и топливопровод предпускового подогревателя-отопителя 2) от топливоппроводов автомобиля;

- отсоединить электрический разъем проводов датчика уровня топлива модуля топливозаборника;

- отсоединить «массовый» провод от горловины топливного бака и извлечь из скобы крепления к кронштейну топливного бака;

- при необходимости (если в баке большой остаток топлива) установить под топливный бак монтажную тележку - подъемник;

- отсоединить наружные концы хомутов крепления топливного бака от кронштейнов 18 (см. рис. 2.14, 2.15), предварительно расшплинтовав и вынув пальцы из отверстий кронштейнов, внутренние концы хомутов от кронштейнов 20 и 28, предварительно отвернув гайки болтов крепления, и снять хомуты;

- снять топливный бак с помощью монтажной тележки (подъемника) с автомобиля;

- отсоединить шланг паровоздушной трубки от многофункционального клапана и снять воздушный фильтр с паровоздушной трубкой в сборе с топливного бака.

- слить остаток топлива из бака.

Установку топливного бака необходимо проводить в последовательности обратной снятию:

- присоединить шланг паровоздушной трубки воздушного фильтра к многофункциональному клапану топливного бака до упора;

- установить подсобранный топливный бак на автомобиль, зафиксировав хомутами. Затянуть гайки болтов крепления внутренних концов хомутов к кронштейнам моментом 24-35 Н-м (2,4-3,5 кгс-м). После установки хомутов пальцы крепления наружных концов хомутов зашплинтовать. Необходимо следить за сохранностью и правильностью установки обечаек, при необходимости обечайки хомутов крепления топливного бака заменить на новые;

- присоединить «массовый» провод к горловине топливного бака и установить его в скобу крепления к кронштейну топливного бака;

- присоединить электрический разъем проводов датчика уровня топлива модуля топливозаборника;

- присоединить сливной и подающий топливопроводы топливного бака и топливопровод предпускового подогревателя-отопителя (Для автомобилей, оборудованных предпусковым подогревателем-отопителем) к топливоппроводов автомобиля до возникновения характерного щелчка. Трубки должны надежно держаться в скобах;

- установить паровоздушную трубку топливного бака в скобу крепления к кронштейну топливного бака и закрепить воздушный фильтр с паровоздушной трубкой топливного бака на передней балке платформы с помощью болта и гайки;

- присоединить провода к аккумуляторной батарее;

- установить пробку топливного бака. Пробку завернуть до щелчка, поводок зафиксировать в отверстии фланца наливной трубы бака;

- установить боковое ограждение на основание платформы.

Момент затяжки самоконтрящихся гаек болтов крепления бокового ограждения к основанию платформы - 7,8-9,8 Н-м (0,8-1,0 кгс-м);

- проверить герметичность соединений топливопроводов.

При необходимости замены топливопроводов (топливных трубок) топливного бака отсоединить их от модуля топливозаборника и снять с топливного бака. Усилие демонтажа топливопроводов - 20-45 Н (2,0-4,5 кгс). Новые топливопроводы устанавливать в зажимы топливного бака с усилием 30-65 Н (3,0-6,5 кгс). Трубки топливного бака соединить с модулем топливозаборника до возникновения характерного щелчка.

После замены топливопроводов и модуля топливозаборника проверить герметичность топливного бака в сборе.

Снятие металлического топливного бака (Cummins)

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Отожмите фиксатор колодки жгута проводов датчика уровня топлива и отсоедините колодку от разъема.

3. Отожмите фиксатор наконечника топливопровода сливной  

Перед отсоединением трубопроводов от штуцеров топливоприемника тщательно очистите их наконечники. Даже малейшая частичка грязи, попавшая в систему питания, может быстро вывести ее из строя.

4. Аналогично отсоедините наконечник топливопровода подачи топлива к двигателю.

5. Ослабьте затяжку хомута крепления шланга подачи топлива к насосу предпускового подогревателя-догревателя и отсоедините его от штуцера.

6. Ослабьте затяжку хомута крепления дренажного шланга и отсоедините его от штуцера.

7. Придерживая топливный бак, отверните две гайки хомутов его крепления к раме и снимите топливный бак.

8. Осмотрите хомуты крепления бака. Трещины и значительная коррозия на хомутах недопустимы, дефектные хомуты замените. При необходимости снимите хомуты, для чего расшплинтуйте пальцы крепления хомутов, извлеките пальцы и снимите хомуты.

9. Установите детали в порядке, обратном снятию.

Видео










Двигатель Cummins 2.8
Снятие двигателя
Замена опор двигателя
Разборка двигателя
Ремонт блока цилиндров
Сборка двигателя
Замена шатунных подшипников
Замена коренных подшипников
Снятие ГБЦ, замена прокладки
Замена форсунок охлаждения поршней
Замена маслосъёмных колпачков
Снятие крышки ГБЦ, замена прокладки
Клапан системы вентиляции картера
Регулировка зазоров клапанов
Коромысла клапанов, толкатели
Замена приводного ремня
Снятие шкива коленвала
Замена переднего сальника коленвала
Замена заднего сальника коленвала
Масляный насос (передняя крышка блока)
Снятие маховика
Шатунно-поршневая группа
Замена цепи ГРМ
Снятие распредвала
Снятие корпуса звездочки распредвала
Снятие коленвала
Кронштейн вспомогательных агрегатов
Установка поршня в ВМТ
Система смазки
Замена нагревателя масла
Замена маслоохладителя
Снятие трубки масляного щупа
Замена масла и фильтра
Снятие поддона, замена прокладки
Редукционный клапан системы смазки
Система охлаждения
Проверка и замена охлаждающей жидкости
Снятие радиатора
Нагреватель охлаждающей жидкости
Замена термостата, проверка
Снятие корпуса термостата
Вентилятор радиатора и его муфта
Замена опоры вентилятора радиатора
Замена помпы
Замена шланга термостата
Снятие расширительного бачка
Топливная система
Топливный модуль
Замена топливного фильтра
Снятие корпуса топливного фильтра
Проверка пробки топливного бака
Снятие топливного бака
Снятие топливного насоса-дозатора
Замена ТНВД
Топливные трубки
Снятие топливной рампы
Снятие топливных форсунок
Прокачка топливной системы
Проверка давления в топливной системе
Редукционный клапан топливной рампы
Система впуска воздуха
Замена воздушного фильтра
Снятие корпуса воздушного фильтра
Привод воздушной заслонки
Снятие турбокомпрессора
Привод клапана турбокомпрессора
Снятие впускного коллектора
Подогреватель впускного воздуха
Снятие охладителя наддува
Система выпуска
Снятие глушителя и системы выпуска
Снятие выпускного коллектора
Шланги и трубки системы рециркуляции
Снятие охладителя системы рециркуляции
Снятие клапана системы рециркуляции
Замена нейтрализатора отработавших газов
Очистка отработавших газов (для Евро-6)
О системе рециркуляции EGR