Замена фильтрующего элемента воздушного фильтра (Cummins ISF2.8)
Воздушный фильтр установлен в правой части моторного отсека. Воздух, поступающий через воздухозаборник, фильтруется, затем через патрубок в верхней части корпуса фильтра воздух поступает по воздуховоду в турбокомпрессор двигателя.
Воздушный фильтр С41R92.1109010 (рис. 2.18) сухого типа с фильтрующим элементом. Воздушный фильтр предназначен для очистки от пыли воздуха, поступающего в двигатель. Фильтрующий элемент изготовлен из пористого картона, обладающего низким сопротивлением и высокой фильтрующей способностью.
Рис. 2.18. Воздушный фильтр в сборе со вставкой: 1 - верхняя часть корпуса; 2 - вставка с датчиком; 3 - кольцо уплотнительное; 4 - нижняя часть корпуса; 5 - фильтрующий элемент
Замену фильтрующего элемента 5 (см. рис. 2.18) воздушного фильтра можно проводить, не снимая воздушный фильтр с автомобиля, в следующей последовательности:
- отсоединить провода от аккумуляторной батареи;
- отсоединить колодку проводов от датчика массового расхода воздуха;
- если крышка фильтра крепится на винтах, то вывернуть винты крепления
- если крышка крепится фиксаторами, то отщёлкните их
- если необходимо, то ослабив хомут крепления, снять шланг со вставки воздушного фильтра ;
- снять верхнюю часть корпуса (крышку) фильтра;
- вынуть фильтрующий элемент;
- очистить внутреннюю поверхность фильтра от загрязнений;
- установить новый фильтрующий элемент в нижнюю часть корпуса;
- установить крышку фильтра в сборе со вставкой зафиксировать защёлки, или (в зависимости от вида крепления) закрепить винтами моментом 2,8-3,5 Н-м (0,28-0,35 кгс-м);
- установить шланг 7 на патрубок воздушного фильтра, затянуть хомут крепления (если снимался),;
- присоединить колодку проводов к датчику массового расхода воздуха;
- присоединить провода к аккумуляторной батарее.