Руководство по ремонту ГАЗель
- NEXT -

Система выпуска отработавших газов - снятие и установка


Примечание:
Описание системы выпуска см. тут
См. также Снятие выпускного коллектора , Снятие нейтрализатора

Система выпуска отработавших газов автомобиля состоит из нейтрализатора (рис. 2.22), сажевого фильтра и глушителя.


Рис. 2.22. Система выпуска отработавших газов: 1, 3, 6, 11, 13, 24 - болты; 2, 14, 20 - прокладки; 4 - фильтр сажевый; 5 - кронштейн глушителя; 7 - амортизаторы; 8, 12, 15, 22- гайки; 9, 17, 18, 23 - кронштейны; 10 - глушитель;16 - хомут крепления сажевого фильтра; 19 - хомут; 21 - втулка; 25 - нейтрализатор; 26 - усилитель


Выхлопная система (Евро-4)


Выхлопая система автобуса ЦМФ

Сажевый фильтр предназначен для снижения выброса сажевых частиц в атмосферу с отработавшими газами.

Направление подачи отработавших газов указано стрелками на корпусе нейтрализатора и сажевого фильтра.

Система выпуска крепится к автомобилю с помощью кронштейнов и эластичных элементов. Нейтрализатор и сажевый фильтр крепятся друг к другу с помощью хомута. Соединения нейтрализатора с турбокомпрессором, сажевого фильтра с глушителем выполнены с помощью неподвижных фланцев, между которыми установлены уплотнительные прокладки.

Уход за системой выпуска газов заключается в периодической проверке герметичности составных частей и соединений системы выпуска газов, крепления нейтрализатора к патрубку турбокомпрессора, и при необходимости устранении неисправностей. Пропуск газов не допускается. При необходимости проверить состояние амортизаторов на отсутствие эластичности и наличие трещин.

Глушитель имеют неразборную конструкцию и в случае выхода из строя его заменяют новым.

Снятие системы отработавших газов в сборе с автомобиля необходимо проводить в следующей последовательности:

- отсоединить провода от аккумуляторной батареи;

- снять брызговик двигателя;

- снять воздушный фильтр с автомобиля (см. тут);

- отсоединить электрический разъем от датчика перепада давления сажевого фильтра;

- вынуть датчики температуры из нейтрализатора и сажевого фильтра, отвернув гайки крепления, и закрепить их на кронштейне блока датчиков температуры;

- отсоединить глушитель от сажевого фильтра, отвернув гайки и сняв болты крепления. Отвернуть гайки болтов кронштейнов 5 (рис. 2.22) глушителя, вынуть болты и снять прокладку 14 и глушитель с автомобиля;

- ослабить хомут 19 крепления сажевого фильтра к нейтрализатору, отвернуть гайки болтов кронштейна 18 крепления сажевого фильтра к поперечине задней опоры двигателя, вынуть болты и снять сажевый фильтр в сборе с прокладкой 20, хомутом 16, кронштейнами 17 и 18 сажевого фильтра и амортизатором с автомобиля. Снять хомут 16 с сажевого фильтра, отвернув гайку болта крепления хомута;

- ослабить болты крепления нейтрализатора к турбокомпрессору;

- отвернуть болты крепления нейтрализатора к кронштейну 23 и снять усилитель 26. Отвернуть гайки и болт крепления кронштейна нейтрализатора к поддону двигателя и картеру маховика, болты крепления нейтрализатора к турбокомпрессору и снять нейтрализатор, прокладку 2 и втулки 21 с автомобиля.

При необходимости заменить амортизаторы на новые.

Установку системы отработавших газов на автомобиль необходимо проводить в следующей последовательности:

- установить втулки 21 на поддон двигателя;

- установить прокладку 2 и нейтрализатор на турбокомпрессор, наживив болты крепления;

- закрепить кронштейн 23 нейтрализатора на картере маховика и поддоне так, чтобы отверстия кронштейна совпадали с отверстиями нейтрализатора. Установить усилитель 26 и затянуть болты крепления нейтрализатора к кронштейну.

Момент затяжки болта крепления кронштейна нейтрализатора к картеру маховика, гайки крепления кронштейна нейтрализатора к поддону двигателя и болтов крепления нейтрализатора к кронштейну - 22-26 Н-м (2,2-2,6 кгс-м);

- затянуть болты крепления нейтрализатора к турбокомпрессору моментом 47-52 Н-м (4,7-5,2 кгс-м);

- установить прокладку на сажевый фильтр, зафиксировать сажевый фильтр на кронштейне 17 с помощью хомута 16 (момент затяжки гайки болта хомута 16 - 11-16 Н-м (1,1-1,6 кгс-м)), установить амортизатор на кронштейны 17 и 18.

Установить сажевый фильтр в сборе на нейтрализатор, зафиксировав хомутом 19, момент затяжки гайки хомута 19 крепления сажевого фильтра к нейтрализатору 7-9 Н-м (0,7-0,9 кгс-м). Установить кронштейн 18 на поперечину рамы и затянуть гайки болтов крепления моментом 11-16 Н-м (1,1-1,6 кгс-м);

- установить глушитель на автомобиль, предварительно установив прокладку 14 между глушителем и сажевым фильтром. Затянуть гайки болтов кронштейнов моментом 11-16 Н-м (1,1-1,6 кгс-м), гайки болтов крепления глушителя к сажевому фильтру - 22-32 Н-м (2,2-3,6 кгс-м);

- установить датчики температуры на нейтрализатор и сажевый фильтр, момент затяжки гайки крепления датчиков температуры - 24-36 Н-м (2,4-3,6 кгс-м);

- присоединить электрический разъем к датчику перепада давления сажевого фильтра;

- установить воздушный фильтр на автомобиль (см. подраздел «Снятие и установка воздушного фильтра»);

- установить брызговик двигателя на раму.

Момент затяжки гаек болтов крепления брызговика двигателя к раме - 27,6-35,5 Н-м (2,8-3,6 кгс-м), болтов крепления брызговика двигателя к поперечине рамы - 5,9-7,9 Н-м (0,6-0,8 кгс-м);

- присоединить провода к аккумуляторной батарее.

После установки проверить герметичность соединений системы выпуска газов.

Снятие только глушителя

Вам потребуются: ключ «на 13», пассатижи, молоток.

Глушитель подвешен на кронштейнах рамы автомобиля с помощью двух хомутов.

Для уменьшения вибраций, передаваемых от системы выпуска на раму, каждый хомут крепится через две резиновые подушки.

1. Отверните две гайки крепления глушителя к трубе нейтрализатора.

2. Отверните гайки стяжных болтов хомутов крепления глушителя, удерживая болты от проворачивания, и извлеките болты из отверстий.

3. Снимите глушитель.

4. Снимите уплотнительное кольцо.

5. При необходимости снимите с кронштейна хомуты крепления глушителя.

6. Сдвиньте подушку с кронштейна и снимите ее. Аналогично снимите остальные подушки.

7. Выверните два болта крепления кронштейна к лонжерону и снимите кронштейн.

8. Установите все снятые детали в обратном порядке.










Двигатель Cummins 2.8
Снятие двигателя
Замена опор двигателя
Разборка двигателя
Ремонт блока цилиндров
Сборка двигателя
Замена шатунных подшипников
Замена коренных подшипников
Снятие ГБЦ, замена прокладки
Замена форсунок охлаждения поршней
Замена маслосъёмных колпачков
Снятие крышки ГБЦ, замена прокладки
Клапан системы вентиляции картера
Регулировка зазоров клапанов
Коромысла клапанов, толкатели
Замена приводного ремня
Снятие шкива коленвала
Замена переднего сальника коленвала
Замена заднего сальника коленвала
Масляный насос (передняя крышка блока)
Снятие маховика
Шатунно-поршневая группа
Замена цепи ГРМ
Снятие распредвала
Снятие корпуса звездочки распредвала
Снятие коленвала
Кронштейн вспомогательных агрегатов
Установка поршня в ВМТ
Система смазки
Замена нагревателя масла
Замена маслоохладителя
Снятие трубки масляного щупа
Замена масла и фильтра
Снятие поддона, замена прокладки
Редукционный клапан системы смазки
Система охлаждения
Проверка и замена охлаждающей жидкости
Снятие радиатора
Нагреватель охлаждающей жидкости
Замена термостата, проверка
Снятие корпуса термостата
Вентилятор радиатора и его муфта
Замена опоры вентилятора радиатора
Замена помпы
Замена шланга термостата
Снятие расширительного бачка
Топливная система
Топливный модуль
Замена топливного фильтра
Снятие корпуса топливного фильтра
Проверка пробки топливного бака
Снятие топливного бака
Снятие топливного насоса-дозатора
Замена ТНВД
Топливные трубки
Снятие топливной рампы
Снятие топливных форсунок
Прокачка топливной системы
Проверка давления в топливной системе
Редукционный клапан топливной рампы
Система впуска воздуха
Замена воздушного фильтра
Снятие корпуса воздушного фильтра
Привод воздушной заслонки
Снятие турбокомпрессора
Привод клапана турбокомпрессора
Снятие впускного коллектора
Подогреватель впускного воздуха
Снятие охладителя наддува
Система выпуска
Снятие глушителя и системы выпуска
Снятие выпускного коллектора
Шланги и трубки системы рециркуляции
Снятие охладителя системы рециркуляции
Снятие клапана системы рециркуляции
Замена нейтрализатора отработавших газов
Очистка отработавших газов (для Евро-6)
О системе рециркуляции EGR