Система выпуска отработавших газов - снятие и установка
Примечание:
Описание системы выпуска см. тут
См. также Снятие выпускного коллектора , Снятие нейтрализатора
Система выпуска отработавших газов автомобиля состоит из нейтрализатора (рис. 2.22), сажевого фильтра и глушителя.
Рис. 2.22. Система выпуска отработавших газов: 1, 3, 6, 11, 13, 24 - болты; 2, 14, 20 - прокладки; 4 - фильтр сажевый; 5 - кронштейн глушителя; 7 - амортизаторы; 8, 12, 15, 22- гайки; 9, 17, 18, 23 - кронштейны; 10 - глушитель;16 - хомут крепления сажевого фильтра; 19 - хомут; 21 - втулка; 25 - нейтрализатор; 26 - усилитель
Выхлопная система (Евро-4)
Выхлопая система автобуса ЦМФ
Сажевый фильтр предназначен для снижения выброса сажевых частиц в атмосферу с отработавшими газами.
Направление подачи отработавших газов указано стрелками на корпусе нейтрализатора и сажевого фильтра.
Система выпуска крепится к автомобилю с помощью кронштейнов и эластичных элементов. Нейтрализатор и сажевый фильтр крепятся друг к другу с помощью хомута. Соединения нейтрализатора с турбокомпрессором, сажевого фильтра с глушителем выполнены с помощью неподвижных фланцев, между которыми установлены уплотнительные прокладки.
Уход за системой выпуска газов заключается в периодической проверке герметичности составных частей и соединений системы выпуска газов, крепления нейтрализатора к патрубку турбокомпрессора, и при необходимости устранении неисправностей. Пропуск газов не допускается. При необходимости проверить состояние амортизаторов на отсутствие эластичности и наличие трещин.
Глушитель имеют неразборную конструкцию и в случае выхода из строя его заменяют новым.
Снятие системы отработавших газов в сборе с автомобиля необходимо проводить в следующей последовательности:
- отсоединить провода от аккумуляторной батареи;
- снять брызговик двигателя;
- снять воздушный фильтр с автомобиля (см. тут);
- отсоединить электрический разъем от датчика перепада давления сажевого фильтра;
- вынуть датчики температуры из нейтрализатора и сажевого фильтра, отвернув гайки крепления, и закрепить их на кронштейне блока датчиков температуры;
- отсоединить глушитель от сажевого фильтра, отвернув гайки и сняв болты крепления. Отвернуть гайки болтов кронштейнов 5 (рис. 2.22) глушителя, вынуть болты и снять прокладку 14 и глушитель с автомобиля;
- ослабить хомут 19 крепления сажевого фильтра к нейтрализатору, отвернуть гайки болтов кронштейна 18 крепления сажевого фильтра к поперечине задней опоры двигателя, вынуть болты и снять сажевый фильтр в сборе с прокладкой 20, хомутом 16, кронштейнами 17 и 18 сажевого фильтра и амортизатором с автомобиля. Снять хомут 16 с сажевого фильтра, отвернув гайку болта крепления хомута;
- ослабить болты крепления нейтрализатора к турбокомпрессору;
- отвернуть болты крепления нейтрализатора к кронштейну 23 и снять усилитель 26. Отвернуть гайки и болт крепления кронштейна нейтрализатора к поддону двигателя и картеру маховика, болты крепления нейтрализатора к турбокомпрессору и снять нейтрализатор, прокладку 2 и втулки 21 с автомобиля.
При необходимости заменить амортизаторы на новые.
Установку системы отработавших газов на автомобиль необходимо проводить в следующей последовательности:
- установить втулки 21 на поддон двигателя;
- установить прокладку 2 и нейтрализатор на турбокомпрессор, наживив болты крепления;
- закрепить кронштейн 23 нейтрализатора на картере маховика и поддоне так, чтобы отверстия кронштейна совпадали с отверстиями нейтрализатора. Установить усилитель 26 и затянуть болты крепления нейтрализатора к кронштейну.
Момент затяжки болта крепления кронштейна нейтрализатора к картеру маховика, гайки крепления кронштейна нейтрализатора к поддону двигателя и болтов крепления нейтрализатора к кронштейну - 22-26 Н-м (2,2-2,6 кгс-м);
- затянуть болты крепления нейтрализатора к турбокомпрессору моментом 47-52 Н-м (4,7-5,2 кгс-м);
- установить прокладку на сажевый фильтр, зафиксировать сажевый фильтр на кронштейне 17 с помощью хомута 16 (момент затяжки гайки болта хомута 16 - 11-16 Н-м (1,1-1,6 кгс-м)), установить амортизатор на кронштейны 17 и 18.
Установить сажевый фильтр в сборе на нейтрализатор, зафиксировав хомутом 19, момент затяжки гайки хомута 19 крепления сажевого фильтра к нейтрализатору 7-9 Н-м (0,7-0,9 кгс-м). Установить кронштейн 18 на поперечину рамы и затянуть гайки болтов крепления моментом 11-16 Н-м (1,1-1,6 кгс-м);
- установить глушитель на автомобиль, предварительно установив прокладку 14 между глушителем и сажевым фильтром. Затянуть гайки болтов кронштейнов моментом 11-16 Н-м (1,1-1,6 кгс-м), гайки болтов крепления глушителя к сажевому фильтру - 22-32 Н-м (2,2-3,6 кгс-м);
- установить датчики температуры на нейтрализатор и сажевый фильтр, момент затяжки гайки крепления датчиков температуры - 24-36 Н-м (2,4-3,6 кгс-м);
- присоединить электрический разъем к датчику перепада давления сажевого фильтра;
- установить воздушный фильтр на автомобиль (см. подраздел «Снятие и установка воздушного фильтра»);
- установить брызговик двигателя на раму.
Момент затяжки гаек болтов крепления брызговика двигателя к раме - 27,6-35,5 Н-м (2,8-3,6 кгс-м), болтов крепления брызговика двигателя к поперечине рамы - 5,9-7,9 Н-м (0,6-0,8 кгс-м);
- присоединить провода к аккумуляторной батарее.
После установки проверить герметичность соединений системы выпуска газов.
Снятие только глушителя
Вам потребуются: ключ «на 13», пассатижи, молоток.

Глушитель подвешен на кронштейнах рамы автомобиля с помощью двух хомутов.

Для уменьшения вибраций, передаваемых от системы выпуска на раму, каждый хомут крепится через две резиновые подушки.

1. Отверните две гайки крепления глушителя к трубе нейтрализатора.

2. Отверните гайки стяжных болтов хомутов крепления глушителя, удерживая болты от проворачивания, и извлеките болты из отверстий.

3. Снимите глушитель.

4. Снимите уплотнительное кольцо.

5. При необходимости снимите с кронштейна хомуты крепления глушителя.

6. Сдвиньте подушку с кронштейна и снимите ее. Аналогично снимите остальные подушки.

7. Выверните два болта крепления кронштейна к лонжерону и снимите кронштейн.

8. Установите все снятые детали в обратном порядке.