Руководство по ремонту ГАЗель
- NEXT -

Возможные неисправности сцепления и способы их устранения


Таблица 1 (ориент. на Cummins)

Причина неисправности

Метод устранения

Неполное выключение сцепления - сцепление ведет (не включаются или включаются с трудом передачи)

Наличие воздуха в системе гидравлического привода

Прокачать систему гидравлического привода сцепления

Заедание ступицы ведомого диска на шлицах ведущего вала

Устранить заедание на шлицах (зачистить шлицы и смазать)

Коробление ведомого диска

Заменить ведомый диск при торцевом биении более 0,5 мм

Деформация тангенциальных пластинчатых пружин нажимного диска

Заменить нажимной диск

Искривление корпуса нажимного диска

Отцентрировать нажимной диск на маховике и затянуть болты крепления ( см. подраздел « Установка сцепления на автомобиль»)

Неполное включение сцепления - сцепление буксует (ощущается специфический запах, наблюдается замедленный разгон, падение скорости движения, замедленное преодоление подъемов)

Выкрашивание или замасливание фрикционных накладок ведомого диска

Заменить ведомый диск. В случае небольшого замасливания промыть поверхность накладок керосином и зачистить мелкой шкуркой

Чрезмерный износ фрикционных накладок, рабочих поверхностей маховика и нажимного диска

Заменить ведомый диск при толщине одной из накладок менее 2,3 мм. Заменить маховик или нажимной диск

Неплавное включение сцепления

Замасливание фрикционных накладок ведомого диска

Заменить ведомый диск. В случае небольшого замасливания промыть поверхность накладок керосином и зачистить мелкой шкуркой

Износ фрикционных накладок

Заменить ведомый диск при толщине одной из накладок менее 2,3 мм

Заедание ступицы ведомого диска на шлицах первичного вала

Устранить заедание на шлицах (зачистить шлицы и смазать)

Потеря упругости пластинчатых пружин ведомого диска

Заменить ведомый диск

Деформация тангенциальных пластинчатых пружин нажимного диска

Заменить нажимной диск

Искривление корпуса нажимного диска

Отцентрировать нажимной диск на маховике и затянуть болты крепления ( см. подраздел « Установка сцепления на автомобиль»)

Вибрация и шумы в трансмиссии при движении

Поломка или износ деталей демпферного устройства ведомого диска

Заменить ведомый диск

Износ фрикционной шайбы или ослабление нажимной пружины фрикционного гасителя

Заменить ведомый диск

«Писк» и шум в сцеплении при работающем двигателе

Выход из строя подшипника выключения сцепления

Заменить подшипник с муфтой в сборе

Скрип при нажатии на педаль сцепления при неработающем двигателе

Отсутствует смазка или износились пластмассовые втулки педали сцепления

Смазать пластмассовые втулки, а также сопряженные с ними поверхности графитовой смазкой УС-А ГОСТ 3333-80 или заменить втулки

Таблица 2 (ориент. на УМЗ Evotech)

№№ п/п

Возможные причины неисправности

Методы устранения

1

Сцепление не выключается.

1.1

«Проваливается» педаль сцепления

1.1.1

Неисправность в механизме привода сцепления.

Заменить дефектные детали.

1.1.2

Наличие воздуха в системе гидропривода.

Подтянуть соединения, «прокачать» систему гидропривода.

2

Неполное выключение сцепления (сцепление «ведет»).

2.1

Неправильная регулировка привода сцепления.

Увеличенные зазоры в приводе.

Отрегулировать привод сцепления согласно «Руководству по эксплуатации» автомобиля.

Обратиться на СТО для регулировки привода сцепления

2.2

Неисправность привода сцепления.

2.2.1

В систему гидропривода попал воздух.

Подтянуть соединения, «прокачать» систему.

2.2.2

Перекос или износ вилки выключения.

Заменить вилку.

2.2.3

Износ или перекос направляющей втулки выжимного подшипника (крышки первичного вала коробки перемены передач (КПП)).

Торцовое биение поверхности фланца, прилегающего к КПП, должно быть не более 0,05мм. Изношенную втулку заменить.

2.3

Коробление ведомого диска

2.3.1

Деформация диска из-за перегрева.

При торцовом биении поверхности диска более 1,2 мм заменить диск.

2.4

Коробление или перекос нажимного диска

Деформация диска при перегреве, механическом воздействии.

Заменить нажимной диск в сборе.

2.5

Лепестки диафрагменной пружины не лежат в одной плоскости.

Повреждение при монтаже.

Допускается выступание (утопание) лепестков относительно друг друга на величину не более 0,65 мм. Подогнуть лепестки или заменить нажимной диск в сборе.

2.6

Обламывание лепестков диафрагменной пружины

Неправильная установка сцепления с применением чрезмерного усилия.

Заменить нажимной диск в сборе.

2.7

Износ лепестков диафрагменной пружины в месте контакта с нажимным подшипником

2.7.1

Заклинивание выжимного подшипника.

Заменить подшипник и нажимной диск в сборе.

2.7.2

Несоосность двигателя и КПП.

Устранить несоосность, заменить нажимной диск в сборе.

2.7.3

Перекос направляющей втулки выжимного подшипника (крышки первичного вала КПП).

Торцовое биение поверхности фланца, прилегающего к КПП должно быть не более 0,05мм. Нажимной диск в сборе и изношенную крышку первичного вала КПП заменить

2.8

Неравномерный износ, задиры на рабочих поверхностях маховика и нажимного диска

Износ накладок ведомого диска до предельной остаточной толщины (головки заклепок должны быт утоплены на глубину не менее 0,2 мм

Заменить ведомый диск.

2.9

Заедание ступицы ведомого диска на шлицах первичного вала КПП.

Попадание посторонних частиц на поверхности шлицев

Очистить, смазать поверхности шлицев.

2.10

Повреждение ступицы ведомого диска (забоины)

Неправильная установка КПП с применением чрезмерного усилия (ведомый диск при установке не был центрирован).

При мелких забоинах обработать поверхности, при значительном повреждении - заменить диск.

2.11

Износ шлицев ступицы ведомого диска (образование конических зубцов)

2.11.1

Неисправность опорного подшипника первичного вала КПП.

Заменить подшипник, ведомый диск.

2.11.2

Несоосность двигателя и КПП.

Устранить причину, заменить диск.

2.12

Погнутость, поломка соединительной пластины нажимного диска

2.12.1

Повреждение при монтаже.

Заменить нажимной диск в сборе.

2.13

Ведомый диск выгнут («тарельчатость»)

Фланец ступицы погнут при неправильном монтаже КПП

Заменить ведомый диск.

2.14

Пластины ведомого диска выломаны с одной стороны

Перекос КПП в процессе неправильной установки.

Заменить ведомый диск.

2.15

Пластины ведомого диска выломаны по всему контуру

2.15.1

Перекос КПП в процессе неправильной установки.

Заменить ведомый диск.

2.15.2

Неисправность подшипника первичного вала КПП.

Установить исправный подшипник.

2.16

Ослабление заклепок, срыв фрикционной накладки

Износ фрикционных накладок более допустимого

Заменить ведомый диск.

2.17

Фрикционные накладки ведомого диска прилипли к маховику и (или) нажимному диску

Большой перерыв в эксплуатации автомобиля.

Устранить неисправность.

3

Сцепление не полностью включается («буксует»).

3.1

Замасливание маховика, нажимного диска, фрикционных накладок ведомого диска

Попадание масла на трущиеся поверхности через изношенные манжеты двигателя или КПП.

Устранить причину замасливания. Тщательно промыть бензином или уайт-спиритом замасленные поверхности и насухо протереть.

3.2

Неправильная регулировка привода сцепления

Мал или отсутствует свободный ход педали сцепления.

Отрегулировать привод.

3.3

Точечный перегрев нажимного диска

3.3.1

Попадание масла на трущиеся поверхности через изношенные манжеты двигателя или КПП.

Устранить причину замасливания. Тщательно промыть бензином или уайт-спиритом замасленные поверхности и насухо протереть. При значительных повреждениях - диск заменить.

3.3.2

Мал или отсутствует свободный ход педали сцепления.

Отрегулировать привод. При значительных повреждениях - диск заменить.

3.3.3

Последствие неумелого управления автомобилем (ошибки при буксировке и переключении передач КПП).

Соблюдать рекомендации по управлению автомобилем. При значительных повреждениях диска - заменить.

3.4

Поломка нажимного диска

Перегрев нажимного диска в результате длительной пробуксовки из-за:
-замасливания накладок;
-износа накладок;
-неисправности привода выключения сцепления.

Устранить причину, заменить диск в сборе.

3.5

Перегрев и глубокие борозды на поверхности нажимного диска

3.5.1

Неисправность привода выключения сцепления.

Устранить неисправность. Заменить нажимной диск в сборе.

3.5.2

Износ накладок ведомого диска до предельной толщины

Заменить нажимной диск в сборе, ведомый диск.

3.6

Износ или пригорание фрикционных накладок ведомого диска

Неисправность привода выключения сцепления.

Устранить причину, заменить ведомый диск.

3.7

Обугливание поверхности или расслоение фрикционных накладок

Перегрев ведомого диска в результате длительной пробуксовки по причине: -замасливания накладок;
-неисправности привода выключения сцепления;

Устранить неисправность. Заменить ведомый диск.

3.8

Выработка на лепестках диафрагменной пружины нажимного диска

3.8.1

Заклинивание выжимного подшипника.

Заменить подшипник и нажимной диск.

3.8.2

Неисправность привод выключения сцепления (превышение постоянного усилия давления выжимного подшипника на лепестка диафрагменной пружины во включенном сцеплении).

Отрегулировать привод, заменить нажимной диск в сборе.

 

3.8.3

Несоосность двигателя и КПП после замены картера сцепления.

Устранить несоосность, заменить нажимной диск в сборе.

3.8.4

Перекос направляющей втулки выжимного подшипника (крышки первичного вала КПП).

Торцовое биение поверхности фланца, прилегающего к КПП должно быть не более 0,05мм. Нажимной диск в сборе и изношенную крышку первичного вала заменить.

3.9

Снижение усилия диафрагменной пружины.

Перегрев нажимного диска.

Заменить нажимной диск.

4

Рывки при работе сцепления.

4.1

Рывки при трогании с места.

4.1.1

Попадание посторонних частиц, ржавчины на поверхности шлицев ступицы ведомого диска и первичного вала КПП.

Очистить, смазать поверхности шлицев.

4.1.2

Замасливание фрикционных накладок.

Устранить причину замасливания. Тщательно промыть бензином или уайт-спиритом замасленные поверхности и насухо протереть.

4.1.3

Неправильная регулировка систем двигателя.

Отрегулировать системы двигателя.

4.1.4

Деформация ведомого диска.

При торцовом биении поверхности диска более 1,2 м - заменить диск.

4.1.5

Ослабление крепления фрикционных накладок ведомого диска, износ или трещины на накладках.

Заменить диск.

4.1.6

Задиры на рабочих поверхностях маховика или нажимного диска.

Устранить задиры или заменить маховик и нажимной диск в сборе.

4.2

Повреждение шлицев ступицы ведомого диска (забоины)

Неправильная установка КПП с применением чрезмерного усилия (ведомый диск при установке не был центрирован).

При значительном повреждении заменить диск.

4.3

Погнутость лепестков диафрагменной пружины

Изгиб лепестков при неправильной установке сцепления.

Заменить нажимной диск в сборе. Допустимое выступание (утопание) лепестков относительно друг друга не более 0,65 мм.

4.4

Погнутость, поломка соединительной пластины нажимного диска

4.4.1

Повреждение при транспортировке, монтаже

Заменить нажимной диск в сборе.

4.4.2

Последствие неумелого управления автомобилем (ошибки при буксировке и переключении передач КПП).

Заменить нажимной диск в сборе.

5

Шумы при работе сцепления

5.1

Равномерный шум при включенном сцеплении или его выключении

Износ, повреждение нажимного подшипника сцепления.

Заменить подшипник.

5.2

Износ шлицев ступицы ведомого диска

5.2.1

Неисправность опорного подшипника первичного вала КПП.

Заменить подшипник и ведомый диск.

5.2.2

Несоосность двигателя и КПП.

Устранить несоосность, заменить диск.

5.2.3

Износ или задиры направляющей втулки выжимного подшипника (крышки первичного вала КПП).

Ведомый диск и изношенную крышку первичного вала заменить.

5.3

Выработка на лепестках диафрагменной пружины нажимного диска

5.3.1

Заклинивание выжимного подшипника.

Заменить подшипник и нажимной диск в сборе.

5.3.2

Несоосность двигателя и КПП.

Устранить несоосность. Заменить нажимной диск в сборе.

5.3.3

Перекос направляющей втулки выжимного подшипника (крышки первичного вала КПП).

Торцовое биение поверхности фланца, прилегающего к КПП должно быть не более 0,05мм. Нажимной диск в сборе и изношенную крышку первичного вала заменить.

5.4

Износ упорных пальцев, разрушение гасителя крутильных колебаний ведомого диска

Последствие неумелого управления автомобилем (разрушение при езде на высокой передаче при малой скорости движения и полной нагрузке).

Заменить ведомый диск.

5.5

Выламывание пружины гасителя крутильных колебаний

5.5.1

Неисправность привода выключения сцепления.

Устранить неисправность привода, заменить ведомый диск.

5.5.2

Несоосность двигателя и КПП.

Устранить несоосность, заменить ведомый диск.

5.5.3

Неправильная регулировка систем двигателя.

Отрегулировать системы, заменить ведомый диск.










Сцепление
Неисправности сцепления
Замена сцепления
Замена цилиндров сцепления
Снятие педали сцепления, регулировка
Прокачка сцепления, замена жидкости
Масло КПП
Коробка передач (A21R22)
Размеры сопрягаемых деталей КПП
Снятие КПП (A21R22)
Разборка КПП (A21R22)
Размеры сопрягаемых деталей КПП
Сборка КПП (A21R22)
Разборка рычага переключения передач
Коробка передач (C45R92)
Снятие КПП (C45R92)
Разборка КПП (C45R92)
Сборка КПП (C45R92)
Снятие джойстика КПП, замена тросов
Кардан - описание, снятие
Разборка кардана, крестовины
Замена промежуточной опоры
Задний мост
Масло заднего редуктора
Снятие заднего моста
Разборка заднего моста
Замена задней полуоси
Подшипник задней ступицы - замена, регулировка
Снятие и разборка заднего редуктора
Регулировка предварительного натяга подшипников
Регулировка бокового зазора главной передачи
Регулировка положения ведущей шестерни