Руководство по ремонту ГАЗель
- NEXT -

Сцепление - снятие и установка дисков


См. также
Устройство сцепления
Неисправности сцепления

Нажимной и ведомый диски сцепления, главный и рабочий цилиндры сцепления, муфта выключения сцепления, трубопровод - импортного производства, и в процессе эксплуатации не ремонтируются, а при выходе из строя заменяются новыми.

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА СЦЕПЛЕНИЯ (Cummins)

Внимание
Запрещается до и после установки муфты на автомобиль промывать подшипник.

Для проведения ремонтных работ автомобиль следует установить на эстакаду, подъемник или смотровую ям

При разъединении трубопроводов необходимо установить заглушки в отверстия узлов и трубопроводов. При сборке заглушки снять непосредственно перед присоединением трубопроводов.

Вам потребуются: ключи «на 8», «на 10», «на 12», «на 15», «на 17», оправка для центрирования ведомого диска, отвертка с плоским лезвием.

Для снятия сцепления необходимо:

- отсоединить штыревые колодки проводов от включателя света заднего хода и датчика скорости;

- отсоединить рабочий цилиндр сцепления в сборе с кронштейном от картера сцепления, поднять рабочий цилиндр вверх и зафиксировать, не отсоединяя его от трубопровода (см. тут);

- отвернуть болт крепления рамки чехла вилки выключения сцепления и вынуть вилку;

- снять карданную передачу (см. подраздел «Карданная передача»);

- снять коробку передач вместе с муфтой выключения сцепления (см. подраздел «Коробка передач»);

Выверните два болта крепления и снимите крышку технологического люка картера сцепления.

Выведите подшипник выключения сцепления из зацепления с вилкой...

..и снимите подшипник.

Проверьте легкость вращения подшипника выключения сцепления и отсутствие люфта на муфте. При малейших признаках неисправности (повышенный шум, заедание тел качения, люфт) замените подшипник в сборе с муфтой.

Выверните болт крепления рамки чехла вилки выключения сцепления...

...и снимите вилку вместе с рамкой и чехлом.

Выверните расположенные по окружности двенадцать болтов крепления картера сцепления к блоку цилиндров и снимите картер.

Одним из болтов закреплен «массовый» провод, соединяющий двигатель с кузовом.

Промаркируйте взаимное расположение маховика и нажимного диска сцепления, если на них нет меток.

Для уменьшения вибраций двигателя из-за дисбаланса деталей сцепления на заводе коленчатый вал балансируют в сборе с нажимным диском. Если сцепление снимают не для замены, то при установке обратите внимание на совпадение меток на нажимном диске А (круглая метка на кожухе) и маховике Б (углубление).

Проворачивая коленчатый вал двигателя, выверните равномерно по окружности шесть болтов крепления нажимного диска сцепления к маховику.

Снимите нажимной и ведомый диски (придерживая ведомый диск, так как он может выпасть).

В маховик запрессован опорный подшипник первичного вала коробки передач.

При снятии сцепления обратите внимание на состояние подшипника. Он должен вращаться бесшумно, без заеданий, равномерно. Не должно быть осевого и радиального люфтов. На уплотнительных манжетах подшипника не должно быть следов выдавливания смазки. При обнаружении хотя бы одного из этих признаков подшипник необходимо заменить .

Перед установкой сцепления проверьте легкость перемещения ведомого диска по шлицам первичного вала коробки передач. При необходимости устраните причины заедания или замените дефектные детали.

диски сцепления

Установка сцепления на автомобиль проводится в последовательности, обратной снятию.

При установке сцепления сначала установите с помощью оправки (рис. 6.3) ведомый диск таким образом, чтобы выступающая часть его ступицы (сторона диска с надписью «GEARBOX - SIDE») была обращена в сторону нажимного диска.


Рис. 6.3. Оправка для центрирования ведомого диска

Затем установите кожух нажимного диска и вверните болты крепления кожуха к маховику. Болты заворачивайте равномерно по одному обороту каждый, переходя от болта к болту по диаметру.

- затяжку болтов крепления проводить попеременно (крест-накрест) в два приема, начиная с нижней точки. Первый раз - ввернув болты по резьбе до упора, второй раз - затянув их требуемым моментом;

- после установки коробки передач на автомобиль установить вилку и затянуть болт крепления рамки чехла. Перед установкой на опорные поверхности Ж (см. рис. 3.1) вилки под муфту выключения и сферическую опору нанести смазку «Olista Longtime 3EP».

Для облегчения установки вилки сцепления можно воспользоваться люком в картере сцепления, расположенным с правой стороны, предварительно отвернув болты крепления и сняв крышку люка. После установки крышки люка болты затянуть.

Остальные операции по установке сцепления на автомобиль выполнить в последовательности, обратной снятию (см. подразделы «Карданная передача» и «Коробка передач»).

Не следует перетягивать элементы креплений моментом сверх предписанного. На фото последствия перетяннутого болта крепления нажимного диска сцепления.

Оторвавшаяся головка болта попала под маховик...

... заклинив двигатель и ...

... разорвав картер сцепления.

При сборке выдержать следующие моменты затяжки:

- болтов крепления нажимного диска сцепления - 20-29 Н-м (2,0-2,9 кгс-м);

- шпилек крепления коробки передач к картеру сцепления - 24-30 Н-м (2,4-3,0 кгс-м);

- винта крепления опоры вилки выключения сцепления - 45-50 Н-м (4,5-5,0 кгс-м);

- болта крепления рамки чехла и крышки люка картера сцепления - 4-8 Н-м (0,4-0,8 кгс-м);

- винтов крепления кронштейна рабочего цилиндра к картеру сцепления -14-20 Н-м (1,4-2,0 кгс-м);

- болтов крепления картера сцепления к двигателю - 30-35 Н-м (3,0-3,5 кгс-м);

- гайки болта крепления педали - 40-56 Н-м (4,0-5,6 кгс-м);

- контргайки крепления проушины толкателя главного цилиндра сцепления - 6,9-11,8 Н-м (0,7-1,2 кгс-м);

- болтов крепления главного цилиндра сцепления и кронштейна педали к щитку передка кабины - 13-20 Н-м (1,3-2,0 кгс-м);

- винтов крепления рабочего цилиндра к кронштейну - 12-16 Н-м (1,2-1,6 кгс-м);

- гайки оси толкателя педали сцепления - 24-36 Н-м (2,4-3,6 кгс-м).

- винтов крепления хомутов шланга главного цилиндра сцепления-3,6-3,9 Н-м (0,36-0,39 кгс-м);

- гаек крепления выключателя сигнала положения педали сцепления -2-4 Н-м (0,2-0,4 кгс-м);

- клапана прокачки рабочего цилиндра сцепления - 5-7 Н-м (0,51-0,71кгс-м).

Видео










Сцепление
Неисправности сцепления
Замена сцепления
Замена цилиндров сцепления
Снятие педали сцепления, регулировка
Прокачка сцепления, замена жидкости
Масло КПП
Коробка передач (A21R22)
Размеры сопрягаемых деталей КПП
Снятие КПП (A21R22)
Разборка КПП (A21R22)
Размеры сопрягаемых деталей КПП
Сборка КПП (A21R22)
Разборка рычага переключения передач
Коробка передач (C45R92)
Снятие КПП (C45R92)
Разборка КПП (C45R92)
Сборка КПП (C45R92)
Снятие джойстика КПП, замена тросов
Кардан - описание, снятие
Разборка кардана, крестовины
Замена промежуточной опоры
Задний мост
Масло заднего редуктора
Снятие заднего моста
Разборка заднего моста
Замена задней полуоси
Подшипник задней ступицы - замена, регулировка
Снятие и разборка заднего редуктора
Регулировка предварительного натяга подшипников
Регулировка бокового зазора главной передачи
Регулировка положения ведущей шестерни