Снятие и установка главного и рабочего цилиндров сцепления
Привод сцепления - гидравлический, состоит из подвесной педали, главного и рабочего цилиндров и трубопровода.
![](img/1-93.png)
После установки цилинров сцепления на автомобиль заполнить систему гидропривода жидкостью и прокачать. Проверку качества выполнения операции по удалению воздуха из гидропривода проводить нажатием на педаль сцепления усилием 150-170 Н (15,3-17,3 кгс), при этом ход В конца вилки выключения сцепления должен быть 21,5-23,5 мм (см. рис). Проверить герметичность соединений.
При отклонении от размера В, регулировать высоту установки педали сцепления до выполнения условия по ходу педали Е=168-183 мм, для чего отпустить контргайку 17 и вращать толкатель 16. После окончания регулировки контргайку затянуть.
После прокачки системы отрегулировать установку выключателя 23 сигнала положения педали сцепления, регулировочный размер Г штока выключателя должен быть 1-3 мм. Положение выключателя регулируется его перемещением при отпущенных гайках 36. При регулировке шток выключателя должен упираться в опорную площадку педали. После окончания регулировки гайки 36 затянуть.
СНЯТИЕ РАБОЧЕГО ЦИЛИНДРА СЦЕПЛЕНИЯ:
- снять защитный колпачок, отвернуть на один-полтора оборота клапан прокачки рабочего цилиндра (35 на рис. 3.1) сцепления и, предварительно установив на него технологический шланг, свободный конец которого опустить в чистый прозрачный сосуд;
- слить жидкость из гидравлического привода сцепления, энергично нажимая на педаль сцепления и плавно отпуская ее;
- снять технологический шланг с клапана прокачки рабочего цилиндра сцепления;
Выдвиньте пружинный фиксатор наконечника трубопровода гидропривода выключения сцепления и отсоедините трубопровод от рабочего цилиндра.
Наконечник трубопровода уплотнен резиновым кольцом, которое для обеспечения герметичности гидропривода обязательно замените новым.
После отсоединения трубопровода фиксирующую скобу цилиндров вставить до упора (характерного щелчка);
- отсоединить трубопровод от щитка передка кабины, а также главного цилиндра сцепления .
Выверните два болта крепления рабочего цилиндра к кронштейну на картере сцепления
- отсоединить от кронштейна и снять рабочий цилиндр выключения сцепления;
Установите рабочий цилиндр в порядке, обратном снятию.
Наконечники трубопровода вставить до упора с характерным щелчком в корпусы главного и рабочего цилиндров сцепления;
Трубопровод зафиксировать в скобах, расположенных на щитке передка.
Удалите воздух из гидропривода (см. Прокачка сцепления)
СНЯТИЕ ГЛАВНОГО ЦИЛИНДРА СЦЕПЛЕНИЯ
Снимите пробку бачка и откачайте (например, шприцем, или грушей) тормозную жидкость из секции бачка, питающей гидропривод выключения сцепления.
Бачок, общий для тормозов и сцепления, состоит из трёх отдельных секций: двух - для раздельных контуров гидропривода тормозов и одной - для гидропривода выключения сцепления.
- ослабьте затяжку хомута, сдвиньте хомут вдоль питающего шланга...
- отсоединить шланг от бачка главного цилиндра тормозов ;
- выдвиньте пружинный фиксатор крепления трубки гидропривода выключения сцепления к главному цилиндру...
...и отсоедините трубку.
- в салоне автомобиля, под приборной панелью отсоединить толкатель главного цилиндра сцепления от педали, отвернув гайку и вынув ось толкателя;
- отсоединить от щитка передка кабины и снять главный цилиндр сцепления, вывернув два болта крепления. При необходимости отвернуть проушину и гайку с толкателя, и вынуть две полиамидные втулки из проушины.
Установите главный цилиндр привода выключения сцепления в порядке, обратном снятию.
Удалите воздух из гидропривода (см. Прокачка сцепления)
Проверьте работу привода и при необходимости отрегулируйте положение педали сцепления