Снятие и установка коробки передач (КПП C45R92, с джойстиком)
Примечание
Снятие КПП A21R22-1700010-11 (с рычагом переключения передач на полу) см. тут
Рис. 3.27. Установка тросового привода: 1- кронштейн тросов; 2- болты
Снятие коробки необходимо производить в следующем порядке:
- установить автомобиль на эстакаду, подъемник или смотровую яму, чтобы обеспечить удобный доступ к коробке передач снизу;
- снять наконечники тросов с шаровых пальцев рычагов крышки механизма управления;
- снять тросы с кронштейна крепления тросов, закреплённого на коробке передач, для чего отвести от кронштейна втулки замков тросов (вначале белую, а затем черную) и снять тросы;
Внимание
При проведении работ необходимо защитить от повреждений гофрированные чехлы и наконечники тросов.
- слить масло из коробки передач;
- снять карданную передачу, как указано в разделе «Карданная передача»;
-отсоединить штыревые колодки проводов от выключателя света заднего хода и датчика импульсов (датчика скорости);
- отвернуть два болта крепления кронштейна рабочего цилиндра привода сцепления к картеру сцепления, поднять вверх рабочий цилиндр с толкателем, не отсоединяя его от трубопровода и зафиксировать;
- отвернуть болт крепления рамки чехла и снять вилку выключения сцепления;
- вывесить заднюю часть двигателя и установить подставку под картер сцепления;
- отвернуть гайки шпилек крепления задней подушки подвески двигателя к коробке передач;
- отсоединить поперечину от лонжеронов рамы и снять с автомобиля;
- отвернуть гайки шпилек крепления коробки передач к картеру сцепления и снять коробку передач вместе с муфтой выключения сцепления (операцию необходимо выполнять вдвоем).
УСТАНОВКА КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ
Установку коробки передач проводить в следующей последовательности:
- установить коробку передач на картер сцепления и затянуть гайки крепления, предварительно установив на коробку муфту выключения сцепления в сборе с подшипником и кронштейн тросов.
Момент затяжки болтов крепления кронштейна тросов к коробке передач 12-18 Н-м (1,2-1,8 кгс-м).
Наружные и боковые поверхности шлиц первичного вала коробки передач предварительно смазать консервационной смазкой «Olista Longtime 3EP».
- установить поперечину в сборе с подушкой задней подвески двигателя на автомобиль, установить болты, шайбы и затянуть гайки болтов крепления поперечины к лонжеронам.
Внимание
Установку болтов крепления поперечины проводить одновременно с обеих сторон.
- убрать подставку из-под картера сцепления;
- установить шайбы и затянуть гайки шпилек крепления подушки к коробке передач.
Момент затяжки гаек шпилек крепления коробки передач - 49-60 Н-м (5,0-6,2 кгс-м), гаек крепления подушки к поперечине и коробке передач и болтов крепления поперечины задней подвески двигателя к лонжеронам -32-40 Н-м (3,2-4,0 кгс-м);
- присоединить штыревые колодки проводов к выключателю света заднего хода и датчику импульсов;
- установить карданную передачу, как указано в разделе "Карданная передача";
- установить вилку выключения сцепления, обеспечив правильное положение лапок вилки на лысках муфты выключения сцепления. Перед установкой на опорные поверхности вилки под муфту выключения и сферическую опору нанести смазку«Olista Longtime 3EP»;
- ввернуть болт крепления рамки чехла вилки выключения сцепления и затянуть моментом 4-8 Н-м (0,4-0,8 кгс-м);
- установить рабочий цилиндр сцепления в сборе с кронштейном на картер сцепления, затянуть болты крепления кронштейна моментом 14-20 Н-м (1,4-2,0 кгс-м);
- закрепить тросы в гнездах кронштейна коробки передач (до щелчка), как показано на рис. 3.27;
- установить рычаг мастер-опоры и рычаг включения передач крышки механизма управления в нейтральное положение, присоединить наконечники тросов к сферическим пальцам рычагов крышки механизма управления, предварительно заложив смазку в сферы наконечников, и закрепить наконечники на тросах (см. подраздел «Установка мастер-опоры с тросами»);
- залить масло в коробку передач в соответствии с Руководством по эксплуатации автомобиля.