Снятие и установка коробки передач (КПП A21R22, с рычагом)
Примечание
Снятие КПП C45R92 (с дистанционным приводом) показано тут
Снятие коробки необходимо производить в следующем порядке:
- установить автомобиль на эстакаду, подъемник или смотровую яму, чтобы обеспечить удобный доступ к коробке передач снизу;
- снять наружный резиновый уплотнитель пола с крышки люка пола и приподнять на рычаге
- снять резиновый защитный уплотнитель с колпака горловины корпуса рычага.
- отвернenm колпак рычага. Если колпак не удается отвернуть рукой, воспользуйтесь слесарным инструментом (например, раздвижными пассатижами).
- вынуть рычаг из горловины вверх, отверстие корпуса рычага закрыть.
- слить масло из коробки передач;
- снять карданную передачу, как указано в разделе «Карданная передача»;
- сжав фиксатор, отсоединить штыревые колодки проводов от выключателя света заднего хода;
... а также датчика импульсов (датчика скорости)
- отверните гайку болта, извлеките болт и отсоедините приемную трубу (нейтрализатор) от кронштейна коробки передач.
- отвернуть два болта крепления кронштейна рабочего цилиндра привода сцепления к картеру сцепления...
... и поднять вверх рабочий цилиндр с толкателем, не отсоединяя его от трубопровода и зафиксировать;
- отвернуть болт крепления рамки чехла...
... и снять вилку выключения сцепления вместе с рамкой и чехлом.;
- вывесить заднюю часть двигателя и установить подставку под картер сцепления;
- отвернуть гайки шпилек крепления задней подушки подвески двигателя к коробке передач;
- отверните гайки восьми болтов крепления (по четыре с обеих сторон) и снимите поперечину задней опоры подвески силового агрегата.;
- отвернуть гайки шпилек крепления коробки передач к картеру сцепления снизу...
... и сверху
- снять коробку передач вместе с муфтой выключения сцепления (операцию необходимо выполнять вдвоем). При демонтаже проследите, чтобы первичным валом не повредить детали сцепления.
УСТАНОВКА КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ
Установку коробки передач проводить в следующей последовательности:
- установить коробку передач на картер сцепления и затянуть гайки крепления, предварительно установив на коробку муфту выключения сцепления в сборе с подшипником.
Наружные и боковые поверхности шлиц первичного вала коробки передач предварительно смазать консервационной смазкой «Olista Longtime 3EP».
- установить поперечину в сборе с подушкой задней подвески двигателя на автомобиль, установить болты, шайбы и затянуть гайки болтов крепления поперечины к лонжеронам.
Внимание
Установку болтов крепления поперечины проводить одновременно с обеих сторон.
- убрать подставку из-под картера сцепления;
- установить шайбы и затянуть гайки шпилек крепления подушки к коробке передач.
Момент затяжки гаек шпилек крепления коробки передач - 49-60 Н-м (5,0-6,2 кгс-м), гаек крепления подушки к поперечине и коробке передач и болтов крепления поперечины задней подвески двигателя к лонжеронам -32-40 Н-м (3,2-4,0 кгс-м);
- присоединить штыревые колодки проводов к выключателю света заднего хода и датчику импульсов;
- установить карданную передачу;
- установить вилку выключения сцепления, обеспечив правильное положение лапок вилки на лысках муфты выключения сцепления. Перед установкой на опорные поверхности вилки под муфту выключения и сферическую опору нанести смазку «Olista Longtime 3EP»;
- ввернуть болт крепления рамки чехла вилки выключения сцепления и затянуть моментом 4-8 Н-м (0,4-0,8 кгс-м);
- установить рабочий цилиндр сцепления в сборе с кронштейном на картер сцепления, затянуть болты крепления кронштейна моментом 14-20 Н-м (1,4-2,0 кгс-м);
- установить рычаг в горловину корпуса рычага, завернуть колпак моментом 4-5 Н-м (0,4-0,5 кгс-м). Установить резиновый уплотнитель на колпак горловины корпуса рычага. Установить наружный резиновый уплотнитель пола на крышку люка пола;
- залить масло в коробку передач и прокачать сцепление.