Руководство по ремонту ГАЗель
- NEXT -

Разборка карданной передачи, шарнира


РАЗБОРКА КАРДАННОЙ ПЕРЕДАЧИ

Вам потребуются: вороток, отвертка, бородок, молоток, специальные пассатижи (щипцы) для снятия и установки стопорных колец.

1. Снимите карданную передачу

2. Промаркируйте взаимное расположение шлицевой вилки и шлицев промежуточного карданного вала.

3. Разогните края стопорной шайбы В и ослабьте затяжку стяжного болта Б так, чтобы можно было вынуть отверткой П-образную стопорную пластину А.

При вывертывании болта А запрещается вставлять рычаг между крестовиной и проушиной вилки.

4. Аккуратно разъедините карданные валы, стараясь не повредить шлицы. Спрессуйте промежуточную опору А в сборе с подшипником вала.

5. Соберите карданную передачу в порядке, обратном разборке, в соответствии с ранее сделанными метками. Затяните болт крепления шлицевой вилки моментом 50-56 Н м.

РаЗБОРКА КАРДАННОГО ШАРНИРА

Вам потребуются: вороток, отвертка, бородок, молоток, специальные пассатижи (щипцы) для снятия и установки стопорных колец, оправки (две) для выпрессовки подшипников крестовин карданных шарниров, универсальный съемник.
Осмотрите вилки карданных шарниров. Они должны легко поворачиваться на подшипниках из одного крайнего положения в другое. Перемещение вилок должно быть плавным при одинаковом прилагаемом усилии. Увеличение или снижение усилия при перемещении вилки, а также перемещение вилки рывками - браковочный признак. На заводе на автомобиль устанавливают карданную передачу производства фирмы «TIRSAN KARDAN» (Турция). Её характерной особенностью является крестовины, которые закреплены в вилках методом кернения. Поэтому при выходе любой из крестовин из строя, заменяется весь вал в сборе. В запчасти поставляют также валы со съёмными крестовинами. Такой вал, в случае необходимости можно отремонтировать.

1. Очистите от пыли и грязи карданный шарнир.

2. Промаркируйте взаимное расположение вилок карданного шарнира.

3. Снимите стопорные кольца подшипников крестовины.

4. Выпрессуйте одновременно два противоположных подшипника крестовины из проушин (один подшипник выпрессовывайте наружу, а другой - внутрь вилки) и снимите их.

При выпрессовке обратите внимание на то, чтобы инструмент, используемый в качестве оправки, не повредил пресс-масленку, которая ввернута в крестовину.

5. Аналогично выпрессуйте вторую пару подшипников крестовины, снимите подшипники, уплотнительные манжеты, грязеотражате-ли и крестовину.

6. Очистите от пыли, грязи и масла узлы и детали карданной передачи.

7. Осмотрите карданные валы. Они не должны иметь следов деформации.

8. Осмотрите подшипники. Люфт, поломка игл подшипника, следы вдавливания игл в корпус подшипника и цапфу крестовины не допускаются.

9. Проверьте состояние масляных каналов крестовины. Они должны быть чистыми.

10. Осмотрите уплотнительные манжеты подшипников. Они должна быть упругими и эластичными, без трещин. Следы подтекания масла через уплотнительные манжеты при проведении операции технического обслуживания по добавлению смазки в полости подшипников не являются дефектом.

11. Проверьте состояние пресс-масленки, которая должна обеспечивать беспрепятственный доступ масла к подшипникам крестовины при смазке. Не допускается вытекание масла из полостей подшипников через пресс-масленку.

12. Осмотрите подшипник промежуточной опоры. Он должен легко вращаться, на поверхностях качения не должно быть выкрашивания, износа, цветов побежалости. Резиновая часть промежуточной опоры должна быть эластичной и без трещин. Вулканизированные детали не должны иметь следов отрыва.

13. На резьбе крепежных деталей не должны быть дефектов.

14. Если при осмотре обнаружено, что узлы и детали не соответствуют изложенным требованиям, их надо заменить. Размеры деталей карданной передачи указаны в табл. 1.

15. Перед установкой новых игольчатых подшипников очистите стаканы и иглы от консервационной смазки. Эту операцию проводите для каждого подшипника отдельно, исключив возможность смешивания игл разных подшипников. В крайнем случае используйте полный комплект игл от другого подшипника.

16. Залейте до половины объема стакана чистое трансмиссионное масло и вставьте иглы в стакан.

17. Очистите новую крестовину от консервационной смазки и вверните в резьбовое отверстие пресс-масленку.

18. Наденьте на цапфы крестовины уплотнительные манжеты 1 (рис. 10) до упора в опорные кольца 2. Причем пружины манжет должны быть обращены к центру крестовины. Установите грязеот-ражатели.


Рис. 10. Схема установки уплотнения карданного шарнира: 1 - уплотнительная манжета; 2 - опорное кольцо

При использовании подшипников, бывших в употреблении, манжеты должны оставаться в иглодержателях подшипников.

19. Вставьте внутрь карданной вилки подсобранную крестовину так, чтобы после сборки карданной передачи пресс-масленки каждого карданного шарнира были расположены с одной стороны.

20. Вставьте в проушину вилки подшипник с иглами и введите цапфу крестовины внутрь подшипника. Предварительно запрессуйте установленный подшипник в проушину, одновременно удерживая вставленную крестовину от выпадания. Взаимное угловое положение вилок должно быть точно таким, как было до разборки (по ранее нанесенным меткам).

21. Вставьте в противоположную проушину второй подшипник, совместив отверстие подшипника и цапфу крестовины, и запрессуйте его в проушину, одновременно проворачивая крестовину на подшипниках, чтобы не допустить перекоса.

22. Запрессуйте окончательно первый подшипник так, чтобы канавки для стопорных колец разместились на равных расстояниях а (рис. 11) относительно внутренних торцов вилки.


Рис. 11. Схема запрессовки подшипников карданного шарнира

23. Вставьте стопорные кольца в канавки подшипников, сориентировав их усики внутрь вилки.

24. Введите аналогичным образом свободные цапфы крестовины в другую вилку.

25. Проверьте легкость перемещения вилки в разных плоскостях.

Таблица 1.

НОМИНАЛЬНЫЕ РАЗМЕРЫ И ПОСАДКИ СОПРЯГАЕМЫХ ДЕТАЛЕЙ КАРДАННОЙ ПЕРЕДАЧИ

Наименование детали

Номинальный диаметр, мм

Наименование сопрягаемой детали

Номинальный диаметр, мм

Зазор, мм

Натяг, мм

min

max

min

max

Игольчатый подшипник

30 -0.009

Скользящая вилка

30 -0.010 -0.034

0,001

0,034     

Игольчатый подшипник

30 -0.009

Фланец карданного вала

30 -0.010 -0.034

0,001

0,034

Игольчатый подшипник

30 -0.009

Вилка карданного вала

30 -0.010 -0.034

0,001

0,034

Игольчатый подшипник

16,3 -0.031 -0.011

Посадочное место под подшипник на крестовине карданного вала (шип)

16,3 -0.012

0.011

0,043

Скользящая вилка

38 -0.025 -0.050

Сталебаббитовая втулка

38 -0.015

0,025

0,065

Видео










Сцепление
Неисправности сцепления
Замена сцепления
Замена цилиндров сцепления
Снятие педали сцепления, регулировка
Прокачка сцепления, замена жидкости
Масло КПП
Коробка передач (A21R22)
Размеры сопрягаемых деталей КПП
Снятие КПП (A21R22)
Разборка КПП (A21R22)
Размеры сопрягаемых деталей КПП
Сборка КПП (A21R22)
Разборка рычага переключения передач
Коробка передач (C45R92)
Снятие КПП (C45R92)
Разборка КПП (C45R92)
Сборка КПП (C45R92)
Снятие джойстика КПП, замена тросов
Кардан - описание, снятие
Разборка кардана, крестовины
Замена промежуточной опоры
Задний мост
Масло заднего редуктора
Снятие заднего моста
Разборка заднего моста
Замена задней полуоси
Подшипник задней ступицы - замена, регулировка
Снятие и разборка заднего редуктора
Регулировка предварительного натяга подшипников
Регулировка бокового зазора главной передачи
Регулировка положения ведущей шестерни