Разборка карданной передачи, шарнира
РАЗБОРКА КАРДАННОЙ ПЕРЕДАЧИ
Вам потребуются: вороток, отвертка, бородок, молоток, специальные пассатижи (щипцы) для снятия и установки стопорных колец.
1. Снимите карданную передачу
2. Промаркируйте взаимное расположение шлицевой вилки и шлицев промежуточного карданного вала.
3. Разогните края стопорной шайбы В и ослабьте затяжку стяжного болта Б так, чтобы можно было вынуть отверткой П-образную стопорную пластину А.
При вывертывании болта А запрещается вставлять рычаг между крестовиной и проушиной вилки.
4. Аккуратно разъедините карданные валы, стараясь не повредить шлицы. Спрессуйте промежуточную опору А в сборе с подшипником вала.
5. Соберите карданную передачу в порядке, обратном разборке, в соответствии с ранее сделанными метками. Затяните болт крепления шлицевой вилки моментом 50-56 Н м.
РаЗБОРКА КАРДАННОГО ШАРНИРА
Вам потребуются: вороток, отвертка, бородок, молоток, специальные пассатижи (щипцы) для снятия и установки стопорных колец, оправки (две) для выпрессовки подшипников крестовин карданных шарниров, универсальный съемник.
Осмотрите вилки карданных шарниров. Они должны легко поворачиваться на подшипниках из одного крайнего положения в другое. Перемещение вилок должно быть плавным при одинаковом прилагаемом усилии. Увеличение или снижение усилия при перемещении вилки, а также перемещение вилки рывками - браковочный признак. На заводе на автомобиль устанавливают карданную передачу производства фирмы «TIRSAN KARDAN» (Турция). Её характерной особенностью является крестовины, которые закреплены в вилках методом кернения. Поэтому при выходе любой из крестовин из строя, заменяется весь вал в сборе. В запчасти поставляют также валы со съёмными крестовинами. Такой вал, в случае необходимости можно отремонтировать.
1. Очистите от пыли и грязи карданный шарнир.
2. Промаркируйте взаимное расположение вилок карданного шарнира.
3. Снимите стопорные кольца подшипников крестовины.
4. Выпрессуйте одновременно два противоположных подшипника крестовины из проушин (один подшипник выпрессовывайте наружу, а другой - внутрь вилки) и снимите их.
При выпрессовке обратите внимание на то, чтобы инструмент, используемый в качестве оправки, не повредил пресс-масленку, которая ввернута в крестовину.
5. Аналогично выпрессуйте вторую пару подшипников крестовины, снимите подшипники, уплотнительные манжеты, грязеотражате-ли и крестовину.
6. Очистите от пыли, грязи и масла узлы и детали карданной передачи.
7. Осмотрите карданные валы. Они не должны иметь следов деформации.
8. Осмотрите подшипники. Люфт, поломка игл подшипника, следы вдавливания игл в корпус подшипника и цапфу крестовины не допускаются.
9. Проверьте состояние масляных каналов крестовины. Они должны быть чистыми.
10. Осмотрите уплотнительные манжеты подшипников. Они должна быть упругими и эластичными, без трещин. Следы подтекания масла через уплотнительные манжеты при проведении операции технического обслуживания по добавлению смазки в полости подшипников не являются дефектом.
11. Проверьте состояние пресс-масленки, которая должна обеспечивать беспрепятственный доступ масла к подшипникам крестовины при смазке. Не допускается вытекание масла из полостей подшипников через пресс-масленку.
12. Осмотрите подшипник промежуточной опоры. Он должен легко вращаться, на поверхностях качения не должно быть выкрашивания, износа, цветов побежалости. Резиновая часть промежуточной опоры должна быть эластичной и без трещин. Вулканизированные детали не должны иметь следов отрыва.
13. На резьбе крепежных деталей не должны быть дефектов.
14. Если при осмотре обнаружено, что узлы и детали не соответствуют изложенным требованиям, их надо заменить. Размеры деталей карданной передачи указаны в табл. 1.
15. Перед установкой новых игольчатых подшипников очистите стаканы и иглы от консервационной смазки. Эту операцию проводите для каждого подшипника отдельно, исключив возможность смешивания игл разных подшипников. В крайнем случае используйте полный комплект игл от другого подшипника.
16. Залейте до половины объема стакана чистое трансмиссионное масло и вставьте иглы в стакан.
17. Очистите новую крестовину от консервационной смазки и вверните в резьбовое отверстие пресс-масленку.
18. Наденьте на цапфы крестовины уплотнительные манжеты 1 (рис. 10) до упора в опорные кольца 2. Причем пружины манжет должны быть обращены к центру крестовины. Установите грязеот-ражатели.
Рис. 10. Схема установки уплотнения карданного шарнира: 1 - уплотнительная манжета; 2 - опорное кольцо
При использовании подшипников, бывших в употреблении, манжеты должны оставаться в иглодержателях подшипников.
19. Вставьте внутрь карданной вилки подсобранную крестовину так, чтобы после сборки карданной передачи пресс-масленки каждого карданного шарнира были расположены с одной стороны.
20. Вставьте в проушину вилки подшипник с иглами и введите цапфу крестовины внутрь подшипника. Предварительно запрессуйте установленный подшипник в проушину, одновременно удерживая вставленную крестовину от выпадания. Взаимное угловое положение вилок должно быть точно таким, как было до разборки (по ранее нанесенным меткам).
21. Вставьте в противоположную проушину второй подшипник, совместив отверстие подшипника и цапфу крестовины, и запрессуйте его в проушину, одновременно проворачивая крестовину на подшипниках, чтобы не допустить перекоса.
22. Запрессуйте окончательно первый подшипник так, чтобы канавки для стопорных колец разместились на равных расстояниях а (рис. 11) относительно внутренних торцов вилки.
Рис. 11. Схема запрессовки подшипников карданного шарнира
23. Вставьте стопорные кольца в канавки подшипников, сориентировав их усики внутрь вилки.
24. Введите аналогичным образом свободные цапфы крестовины в другую вилку.
25. Проверьте легкость перемещения вилки в разных плоскостях.
Таблица 1.
НОМИНАЛЬНЫЕ РАЗМЕРЫ И ПОСАДКИ СОПРЯГАЕМЫХ ДЕТАЛЕЙ КАРДАННОЙ ПЕРЕДАЧИ
Наименование детали |
Номинальный диаметр, мм |
Наименование сопрягаемой детали |
Номинальный диаметр, мм |
Зазор, мм |
Натяг, мм |
||
min |
max |
min |
max |
||||
Игольчатый подшипник |
30 -0.009 |
Скользящая вилка |
30 -0.010 -0.034 |
— |
0,001 |
0,034 |
|
Игольчатый подшипник |
30 -0.009 |
Фланец карданного вала |
30 -0.010 -0.034 |
— |
— |
0,001 |
0,034 |
Игольчатый подшипник |
30 -0.009 |
Вилка карданного вала |
30 -0.010 -0.034 |
— |
— |
0,001 |
0,034 |
Игольчатый подшипник |
16,3 -0.031 -0.011 |
Посадочное место под подшипник на крестовине карданного вала (шип) |
16,3 -0.012 |
0.011 |
0,043 |
||
Скользящая вилка |
38 -0.025 -0.050 |
Сталебаббитовая втулка |
38 -0.015 |
0,025 |
0,065 |
— |