Разборка и сборка заднего моста, ступиц, редуктора, регулировочные операции
Содержание:
Разборка ступицы
Разборка редуктора
Разборка дифференциала
Дефектовка деталей
Сборка
Регулировка положения ведущей шестерни
Регулировка преднатяга подшипников ведущей шестерни
Регулировка преднатяга подшипников дифференциала, пятна контакта и бокового зазора
Замена манжеты ведущей шестерни
Размеры сопрягаемых деталей заднего моста
Видео
РАЗБОРКА СТУПИЧНОЙ ЧАСТИ ЗАДНЕГО МОСТА
Разборку моста необходимо проводить в следующей последовательности:
- снять дисковые тормоза, отвернув по два болта крепления (см. раздел «Тормоза»);
- отвернуть по восемь болтов крепления полуосей и вынуть полуоси с помощью съемника (рис. 3.59). Для того, чтобы лапки 1 вошли в выемки на ступице, следует, вывинчивая болт 2 из оси 4, свести лапки до упора. Вращением винта 3 вывести полуось 5 из зацепления с полуосевой шестерней;
Рис. 3.59. Снятие полуоси заднего моста: 1 - лапки; 2 - болт; 3 - винт; 4 - ось; 5 - полуось
- отогнуть выступ стопорной шайбы из прорези гайки, отвернуть гайку крепления подшипника ступицы, снять стопорную и упорную шайбы;
- снять ступицы с тормозными дисками и подшипниками, снять уплотнительные кольца.
В случае замены тормозного диска отвернуть шесть винтов крепления и снять диск со ступицы.
В случае замены ротора АБС, спрессовать ротор со ступицы с помощью съемника, при этом лапки съемника завести в отверстия (Ф 10 мм) ротора.
В случае замены двухрядного подшипника спрессовать ротор со ступицы, снять стопорное кольцо и выпрессовать из ступицы подшипник с помощью оправки.
- отвернуть по четыре винта крепления основания стояночного тормоза к фланцу картера и снять стояночные тормоза в сборе колодками .
- вывернуть сапун.
РАЗБОРКА РЕДУКТОРНОЙ ЧАСТИ ЗАДНЕГО МОСТА
Примечение
См. эту операцию также тут
- вывернуть болты крепления крышки к картеру редуктора (23,5-27,4 Н-м (2,4-2,8 кгс-м) и снять крышку и прокладку;
- отвернуть болты крепления стопорных пластин гаек подшипников дифференциала, снять стопорные пластины;
-вытолкнуть с наружной стороны внутрь картера уплотнитель жгута проводов электромагнита1);
- отвернуть болты крепления крышек подшипников дифференциала, снять стопорную пластину электромагнита1), снять крышки, вынуть гайки подшипников и дифференциал в сборе с ведомой шестерней. Пометить крышки и наружные кольца подшипников, чтобы при сборке установить на прежние места;
- раскернить и отвернуть гайку крепления фланца ведущей шестерни, снять фланец, вынуть ведущую шестерню;
- извлечь из картера манжету и внутреннее кольцо наружного подшипника ведущей шестерни;
- снять распорную втулку подшипников и спрессовать внутреннее кольцо заднего подшипника ведущей шестерни съемником, как показано на рис. 3.60. Для того чтобы заплечики вкладышей 4 плотно вошли между обоймой подшипника и шестерней, следует опоры 2 сжать болтами с гайками 3. Снять внутреннее кольцо подшипника вращением винта 1;
- снять регулировочное кольцо;
- в случае замены выпрессовать из картера редуктора наружные кольца подшипников ведущей шестерни.
Рис. 3.60. Снятие подшипника с ведущей шестерни главной передачи: 1 - винт съемника; 2 - опора; 3 - гайка; 4 - вкладыш
РАЗБОРКА ДИФФЕРЕНЦИАЛА
Внимание
(Для автомобилей с блокируемым дифференциалом заднего моста)
При демонтаже ведомой шестерни и подшипников блокируемого дифференциала следует избегать повреждения уплотнителя и жгута проводов электромагнита.
Ввиду ограниченного расстояния от электромагнита 5 (см. рис. 3.55) до подшипника блокируемого дифференциала, демонтаж подшипников дифференциала необходимо проводить с особой тщательностью, избегая воздействия вкладышем 1 (рис. 3.61) съемника на электромагнит, чтобы не допустить его разрушения.
Разборку дифференциала необходимо проводить в следующем порядке:
- отвернуть болты крепления ведомой шестерни, снять ведомую шестерню;
- в случае замены спрессовать с коробок дифференциала внутренние кольца подшипников с помощью съемника в сборе с вкладышами, как показано на рис. 3.61. Для того чтобы заплечики вкладышей 1 вошли в выемки на коробке дифференциала, следует опоры 2 сжать болтами с гайками 3; спрессовать кольцо подшипника вращением винта 5;
Для дифференциала C41R92-2403011
- вывернуть болты крепления коробок дифференциала, разъединить коробки, снять опорные шайбы, сателлиты, полуосевые шестерни и оси сателлитов.
Рис. 3.61. Снятие внутреннего кольца подшипника с коробки дифференциала:
1 - вкладыш; 2 - опора; 3 - гайка; 4 - подпятник; 5 - винт съемника
ОСМОТР И КОНТРОЛЬ ДЕТАЛЕЙ ЗАДНЕГО МОСТА
Детали разобранного заднего моста (за исключением подшипников) необходимо тщательно промыть и просушить. Подшипники промыть в чистом моющем растворе и продуть сжатым воздухом. После мойки детали надо внимательно осмотреть на предмет отсутствия:
- разрывов прокладок;
- забоин и рисок на обработанных поверхностях;
- задиров, сколов и выкрашиваний на поверхностях зубьев шестерен;
- питтинга, износа беговых поверхностей роликов и колец подшипников;
- ступенчатого износа торцов роликов, следов прижогов;
- износов и надиров на упорных шайбах и сопряженных поверхностях коробок дифференциала, полуосевых шестерен и сателлитов, сопряженных поверхностей осей сателлитов и сателлитов (для разборного дифференциала), цапф картера моста, поверхности фланца ведущей шестерни в зоне работы манжеты;
- повреждений резьбы регулировочных гаек подшипников дифференциала и ступиц, картера редуктора и цапф заднего моста;
- повреждений резьбовых отверстий;
- повреждений на торце фланца ведущей шестерни и посадочного пояска (сопряженные поверхности с фланцем карданной передачи);
- погнутости полуоси (при проверке в центрах биение посадочного пояска под ступицу не более 0,05 мм, биение торца фланца - не более 0,08 мм);
- износа резьбы и ослабления посадки болтов крепления колес в ступицах.
Необходимо удалить все неровности и заусенцы с посадочных и привалочных поверхностей. В случае повышенного износа детали необходимо заменить на новые. Детали, заменяемые комплектом:
- ведущая и ведомая шестерни главной передачи;
- правая и левая коробки сателлитов(для разборного дифференциала),;
- шестерни полуоси и сателлиты(для разборного дифференциала),.
Манжеты подлежат замене при повреждении или износе рабочей кромки. Повторная установка демонтированных манжет не допускается.
СБОРКА ЗАДНЕГО МОСТА
При сборке заднего моста:
- пробки маслозаливного и маслосливного отверстий, прокладку крышки смазать клеем герметиком силиконовым Полисил маслобензостойкий по ТУ 2252-001-51221435-00 или клея - герметика силиконового вид 2 «Момент Гермент» маслобензостойкий ТУ 2252-001-89589540-2010 или Эластосил 137-83 ТУ 6-02-1237-83;
- поверхность фланца полуоси, прилегающей к ступице равномерно смазать герметиком Loctite 518.
Предостережения
1. Затяжку резьбовых соединений необходимо заканчивать на ходе завертывания.
2. Перед установкой конические подшипники редуктора смазать маслом, применяемым в мосту.
3. Резьбовые соединения, устанавливаемые на герметик, должны быть очищены, обезжирены и просушены перед нанесением герметика.
СБОРКА ДИФФЕРЕНЦИАЛА C41R92 - 2403011
Перед сборкой все трущиеся поверхности деталей дифференциала необходимо смазать маслом, применяемым в мосту. Сборку дифференциала проводить в следующем порядке:
- установить в одну из коробок 2 или 10 (рис. 3.62) сателлитов шайбу 4 полуосевой шестерни и полуосевую шестерню 5. Шайбу устанавливать выдавками к полуосевой шестерне;
Рис. 3.62. Дифференциал в сборе с ведомой шестерней: 1 - шестерня ведомая; 2- коробка сателлитов дифференциала правая; 3,11 - болты; 4 - шайба шестерни полуоси; 5 - шестерня полуоси; 6 - подшипник; 7 - сателлит; 8 - шайба сателлитов; 9 - ось сателлитов; 10 - коробки сателлитов дифференциала левая
- установить на ось 9 сателлитов сателлиты 7 и опорные шайбы 8 сателлитов;
- установить ось сателлитов с сателлитами и шайбами в коробку сателлитов пазом вверх;
- подсобрать вторую ось сателлитов, как указано выше;
- установить вторую ось сателлитов пазом вниз и сверху установить вторую полуосевую шестерню и шайбу. Шайбу устанавливать выдавками к полуосевой шестерне;
- установить вторую коробку сателлитов так, чтобы метки на правой и левой коробках находились друг против друга;
- завернуть и затянуть болты 3 крепления коробок сателлитов, предварительно нанеся на резьбовую часть болтов анаэробный герметик. Перед нанесением герметика очистить поверхности деталей от старого герметика и обезжирить;
- проверить легкость вращения шестерен дифференциала, вращая одну из шестерен полуоси с помощью шлицевой оправки при неподвижном корпусе дифференциала.
Вращение должно быть плавным, без заеданий. Крутящий момент, необходимый для проворачивания шестерен дифференциала, должен быть не более 15 Н-м (1,5 кгс-м).
УСТАНОВКА ПОДШИПНИКОВ ДИФФЕРЕНЦИАЛА И ВЕДОМОЙ ШЕСТЕРНИ
(Для дифференциалов заднего моста C41R92-2403011, C41R92.2403011 и C45R92-2403011)
Сборку дифференциала проводить в следующем порядке:
Внимание
(Для автомобилей с блокируемым дифференциалом заднего моста)
При монтаже ведомой шестерни и подшипников блокируемого дифференциала следует избегать повреждения уплотнителя и жгута проводов электромагнита.
- напрессовать на левую коробку сателлитов ведомую шестерню 1 и закрепить ее болтами 11. Перед завертыванием болтов нанести на резьбовой конец анаэробный герметик;
- проверить биение затылка ведомой шестерни, установив дифференциал в приспособление (рис. 3.63), биение не должно превышать 0,06 мм. Если оно превышает эту величину, снять ведомую шестерню и установить вновь на коробку, повернув на пол-оборота и проверить биение вновь;
Рис. 3.63. Проверка биения затылка ведомой шестерни
- напрессовать на шейки правой и левой коробок дифференциала внутренние кольца подшипников 6 до упора в буртик. При этом щуп 0,03 мм не должен проходить между торцами подшипников и опорными буртами коробок.
СБОРКА РЕДУКТОРНОЙ ЧАСТИ МОСТА
Сборку редукторной части моста необходимо проводить в следующем порядке:
- установить на ведущую шестерню регулировочное кольцо 8 (см. рис. 3.52) и напрессовать внутреннее кольцо заднего подшипника 7 до упора.
При установке новых подшипников ведущей шестерни, шестерен главной передачи или картера моста следует отрегулировать положение ведущей шестерни, подобрав регулировочное кольцо нужной толщины.
РЕГУЛИРОВКА ПОЛОЖЕНИЯ ВЕДУЩЕЙ ШЕСТЕРНИ
Примечение
См. эту операцию также тут
- запрессовать наружные кольца подшипников 4 и 7 ведущей шестерни в горловину картера до упора. Щуп 0,03 мм не должен проходить между торцом картера и кольцом;
-установить в картер редуктора специальную оправку № 1 (р. 3.64) с внутренними кольцами подшипников ведущей шестерни;
- специальную оправку изготовить из некондиционной ведущейшестерни, прошлифовав шейку Г под задний подшипник до диаметрамм и задний торец Б с обеспечением допуска торцевого биения относительно поверхностей В и Г 0,02 мм и замерить фактический размер А;
Рис. 3.64. Специальная оправка № 1
- установить фланец 2 (см. рис. 3.52) и затянуть гайку крепления до достижения момента сопротивления проворачиванию оправки 1,5-2,5 Н-м (0,150,25 кгс-м) - для новых подшипников и 0,5-1,0 Н-м (0,05-0,10 кгс-м) - для работавших подшипников (пробег автомобиля 50 км и более). При затяжке гайки необходимо проворачивать оправку для правильной установки роликов подшипников;
- установить в гнезда картера редуктора под подшипники дифференциала специальную оправку № 2 (рис. 3.65), установить и закрепить крышки подшипников дифференциала;
Рис. 3.65. Специальная оправка № 2
- замерить размер Б (рис. 3.66) от заднего торца оправки № 1 до оправки № 2;
Рис. 3.66. Схема регулировка положения ведущей шестерни
- определить размер Г от оси дифференциала до торца заднего подшипника ведущей шестерни Г= А + Б - В/2;
- определить толщину регулировочного кольца Н = Г - Е, где размер Е = 109,5 мм (см. рис. 3.52) - расстояние между осью дифференциала и торцом ведущей шестерни, прилегающим к регулировочному кольцу;
- подобрать регулировочное кольцо нужной толщины Н-0,01 (см. табл. 3.5 );
Таблица 3.5
Регулировочные кольца для обеспечения монтажа ведущей шестерни
Номер группы |
Толщина регулировочного кольца |
Номер группы |
Толщина регулировочного кольца |
1 |
3,37 |
12 |
3,15 |
2 |
3,35 |
13 |
3,13 |
3 |
3,33 |
14 |
3,11 |
4 |
3,31 |
15 |
3,09 |
5 |
3,29 |
16 |
3,07 |
6 |
3,27 |
17 |
3,05 |
7 |
3,25 |
18 |
3,03 |
8 |
3,23 |
19 |
3,01 |
9 |
3,21 |
20 |
2,99 |
10 |
3,19 |
21 |
2,97 |
11 |
3,17 |
22 |
2,95 |
23 |
2,93 |
- снять технологические оправки № 1 и № 2 и внутренние кольца подшипников;
- установить на ведущую шестерню подобранное регулировочное кольцо и напрессовать внутреннее кольцо заднего подшипника.
РЕГУЛИРОВКА ПРЕДНАТЯГА ПОДШИПНИКОВ ВЕДУЩЕЙ ШЕСТЕРНИ
Примечение
См. эту операцию также тут
- установить в картер внутреннее кольцо переднего подшипника ведущей шестерни;
- запрессовать в картер без перекоса с помощью специальной оправки новую четырехкромочную манжету ведущей шестерни, исключив повреждение торцевого пыльника манжеты. После запрессовки торец манжеты должен быть заглублен от торца картера на расстояние не более 0,6 мм и параллелен ему с допуском 0,15 мм. Выступание торца манжеты над торцом картера не допускается.
Внимание
Не допускается удалять нанесенную на заводе - изготовителе смазку между двумя радиальными пыльниками манжеты. Перед запрессовкой манжеты не допускается наносить любые смазки или трансмиссионное масло на ее рабочие поверхности и фланец ведущей шестерни.
- установить в картер ведущую шестерню с новой распорной втулкой и затянуть гайку до достижения момента сопротивления проворачиванию ведущей шестерни 1,5-2,5 Н-м (0,15-0,25 кгс-м) - для новых подшипников и 0,5-1,0 Н-м (0,05-0,10 кгс-м) - для работавших подшипников (пробег автомобиля 50 км и более). Для обеспечения необходимой точности регулировки заменить фланцевую гайку на новую. При затяжке гайки периодически замерять момент сопротивления проворачиванию ведущей шестерни. Допускается после окончательной регулировки увеличение момента сопротивления проворачиванию подшипников ведущей шестерни до 3,0 Н-м (0,3 кгс-м) для новых подшипников и 1,5 Н-м (0,15 кгс-м) для работавших подшипников. Если момент сопротивления проворачиванию подшипников ведущей шестерни превышает 3,0 Н-м (0,3 кгс-м) для новых подшипников и 1,5 Н-м (0,15 кгс-м) для работавших подшипников, то следует заменить распорную втулку и провести регулировку вновь.
РЕГУЛИРОВКА ПРЕДНАТЯГА ПОДШИПНИКОВ ДИФФЕРЕНЦИАЛА, ПЯТНА КОНТАКТА И БОКОВОГО ЗАЗОРА В ЗАЦЕПЛЕНИИ ШЕСТЕРЕН ГЛАВНОЙ ПЕРЕДАЧИ
Примечение
См. эту операцию также тут
Внимание
(Для автомобилей с блокируемым дифференциалом заднего моста)
При установке блокируемого дифференциала в картер редуктора заднего моста необходимо избегать повреждения уплотнителя и жгута проводов электромагнита.
После установки необходимо провод с уплотнителем вставить в отверстие в картере редуктора и установить уплотнитель до упора буртика на уплотнителе во внутреннюю поверхность картера.
Перед вворачиванием болтов крепления крышек подшипников дифференциала установить под головки болтов стопорную пластину электромагнита. Выступ электромагнита должен войти в паз стопорной пластины. Касание стопорной пластины и поверхности электромагнита не допускается.
- установить в картер дифференциал в сборе с ведомой шестерней и подшипниками, регулировочные гайки подшипников дифференциала. Наружные кольца подшипников должны быть плотно поджаты к внутренним кольцам;
- установить крышки подшипников дифференциала, затянуть болты их крепления максимальным моментом, обеспечивающим завертывание регулировочных гаек подшипников дифференциала. Перед установкой смазать резьбу болтов на 2/3 длины анаэробным герметиком Унигерм-6 ТУ 2257-516-00208947-2009. Перед нанесением герметика очистить поверхности деталей от старого герметика и обезжирить;
- установить индикаторное приспособление № 87334757, закрепив винтами в отверстия крышек подшипников под болты крепления стопорных пластин регулировочных гаек, как показано на рис. 3.67;
Рис. 3.67. Проверка бокового зазора в зацеплении шестерен главной передачи приспособлением: 1 - винт затягивания кронштейна: 2 - индикатор для проверки бокового зазора в зацеплении ведущей и ведомой шестерен; 3 - винт крепления стержня индикатора: 4 - кронштейн индикатора; 5 - винт крепления; 6 - ведомая шестерня
- поджать регулировочные гайки подшипников дифференциала небольшим усилием и установить боковой зазор в зацеплении шестерен 0,19-0,21 мм (для новых шестерен). Замер производить (не менее чем в трех точках, равномерно расположенных по окружности ведомой шестерни) индикатором перпендикулярно зубу ведомой шестерни на большом модуле покачиванием ведомой шестерни в обе стороны до упора зуба ведомой шестерни в зуб в зуб ведущей шестерни. При регулировке подшипников следует проворачивать ведущую шестерню для правильной установки роликов подшипников;
- поочередно подтянуть регулировочные гайки подшипников дифференциала до тех пор, пока момент сопротивления проворачиванию ведущей шестерни не увеличится на 1,5-3,0 Н-м (0,15-0,30 кгс-м) - для новых подшипников и 0,5-1,0 Н-м (0,05-0,10 кгс-м) - для работавших подшипников (пробег автомобиля 50 км и более) .
При затяжке гаек периодически замерять момент сопротивления проворачиванию ведущей шестерни. Не допускается отпускать регулировочные гайки подшипников дифференциала для обеспечения требований по боковому зазору и преднатягу подшипников. Для регулировки сначала необходимо отпустить гайки на 2-3 паза, а затем дотянуть их.
Затем затянуть болты крепления крышек подшипников дифференциала и проверить еще раз боковой зазор;
- произвести проверку пятна контакта на шестернях. Для этого на зубья нанести густо разведенный сурик, а затем под небольшой нагрузкой провернуть ведущую шестерню сначала в одном направлении, а затем в другом. Если пятно контакта имеет неправильное расположение, то изменением положения ведущей и ведомой шестерен добиться необходимого. Затем вновь проверить преднатяг подшипников дифференциала, величину бокового зазора и расположение пятна контакта (рис. 3.68.);
- застопорить гайку ведущей шестерни, вдавливая лунку на шейке гайки в паз на ведущей шестерне;
- установить стопорные пластины гаек подшипников дифференциала и закрепить их болтами;
- установить прокладку и крышку картера и затянуть болты крепления. Перед установкой прокладку покрыть с двух сторон клеем - герметиком.
Внимание
(Для автомобилей с блокируемым дифференциалом заднего моста)
Присоединить жгут проводов электромагнита дифференциала к колодке штыревой
Рис. 3.68. Пятно контакта в шестернях главной передачи: А - стороны переднего хода; Б -стороны заднего хода; 1 - правильное расположение пятна контакта; 2 - пятно контакта расположено на вершине зуба - для исправления подвинуть ведущую шестерню к ведомой; 3 -пятно контакта расположено у основания зуба - для исправления отодвинуть ведущую шестерню от ведомой; 4 - пятно контакта расположено на узком конце зуба - для исправления отодвинуть ведомую шестерню от ведущей; 5 - пятно контакта находится на широком конце зуба - для исправления подвинуть ведомую шестерню к ведущей
СБОРКА СТУПИЧНОЙ ЧАСТИ ЗАДНЕГО МОСТА
Сборку ступичной части заднего моста необходимо проводить в следующей последовательности:
- ввернуть сапун;
- установить стояночные тормоза (левый и правый) в сборе с колодками на фланцы картера моста как показано на рис.3.53. и закрепить винтами. Перед ввертыванием винтов крепления нанести герметик на резьбовую часть винтов. Попадание герметика на рабочие поверхности колодок и диска стояночного тормоза не допускается. (Ремонт и сборка стояночного тормоза см. (документацию поставщика);
- подсобрать ступицы с тормозными дисками и подшипниками.
При износе резьбы и ослаблении посадки болта крепления колеса в ступице (вследствие износа болта) - запрессовать новый болт в ступицу до упора с обеспечением плотной посадки, или заменить ступицу - при износе отверстия ступицы под болт.
Установить тормозной диск на ступицу и закрепить винтами. Перед ввертыванием винтов крепления нанести герметик на резьбовую часть винтов.
В случае замены запрессовать двухрядный конический подшипник в ступицу до упора, прикладывая усилие к наружному кольцу подшипника.
Внимание
При запрессовке подшипника манжета должна быть обращена в сторону ступицы, как показано на рис. 3,54.
Установить стопорное кольцо, запрессовать ротор АБС в ступицу до упора;
- установить ступицу с тормозным диском и подшипником на цапфу моста, предварительно установив новые уплотнительные кольца 8 (см. рис. 3.54), установить упорную и стопорную шайбы, навернуть шлицевую гайку и отрегулировать затяжку.
Затянуть шлицевую гайку крутящим моментом 353-392 Н-м (36-40 кгс-м). Во время затяжки необходимо проворачивать ступицу для правильной установки роликов. Отогнуть один выступ стопорной шайбы в ближайшую прорезь гайки. Допускается дотяжка гайки до совпадения одного из пазов с ближайшим выступом на стопорной шайбе.
- вставить полуоси, установить шайбы и затянуть болты крепления полуосей, предварительно равномерно смазав поверхность полуоси, прилегающей к ступице, герметиком. Попадание герметика на подшипник ступицы, в резьбовые отверстия в ступице, на гайку крепления ступицы не допускается;
- установить сливную пробку в картер моста, предварительно смазав резьбу герметиком;
- установить правый и левый дисковые тормоза, как показано на рис.3.51. Клапан прокачки 7 должен находиться сверху. Равномерно затянуть болты крепления, предварительно нанеся на резьбовую часть болтов герметик;
- заправить мост маслом согласно Руководству по эксплуатации автомобиля и завернуть заливную пробку;
- отрегулировать положение рычагов привода стояночной тормозной системы (см. раздел «Тормоза»);
- установить собранный мост на стенд для обкатки и проверить уровень шума, нагрев и отсутствие течи масла через соединения на переднем и заднем ходу при частоте вращения ведущей шестерни 1000, 1500, 3000 мин-1.
Шум, создаваемый мостом, должен быть равномерным, без резких перепадов, воя, стуков и скрежета. Уровень звукового давления не должен превышать уровня звукового давления контрольного образца, утвержденного в установленном порядке.
Проверку заднего моста необходимо проводить в следующем порядке:
- проверка без нагрузки при частоте вращения ведущей шестерни 1000 мин-1;
- регулировка положения привода стояночного тормоза;
- проверка работы дифференциала;
- проверка с одновременным подтормаживанием обеих полуосей при нагрузке на ведущей шестерне 20-30 Н-м (2-3 кгс-м) при плавном увеличении и снижении частоты вращения ведущей шестерни на всех оборотах, в обоих направлениях.
Проверка работы дифференциала должна проводиться при частоте вращения ведущей шестерни 1000 мин-1, поочередно плавно подтормаживая тормозные диски. Время проверки не менее 1 мин. Захваты и заедания дифференциала не допускаются.
Общее время проверки и обкатки моста не менее 3 мин. Лучшие результаты при контроле дает проверка на подогретом до температуры 50-70°С масле и избыточном давлении внутри моста 20-30 кПа (0,2 0,3 кгс/см2).
При проверке герметичности моста выбрасывание и течь смазки не допускаются. Допускается «запотевание» и образование масляных пятен в местах манжетных уплотнений и в зоне сапуна, не нарушающих нормальной работы моста.
При проверке температура нагрева наружной поверхности ступиц и картера главной передачи в местах расположения подшипников после обкатки моста не должна превышать 70 °С (рука не терпит).
После обкатки масло слить через сливное отверстие, очистив магнит, и залить свежее масло согласно Руководству по эксплуатации автомобиля. Перед установкой на резьбовую поверхность пробки нанести герметик
При сборке заднего моста следует учитывать размеры сопрягаемых деталей заднего моста (табл. 3.6).
ЗАМЕНА МАНЖЕТЫ ВЕДУЩЕЙ ШЕСТЕРНИ
Порядок замены манжеты следующий:
- слить масло из картера заднего моста;
- отсоединить карданную передачу, вынуть полуоси и демонтировать крышку редуктора и при необходимости прокладку;
- динамометрическим ключом замерить момент сопротивления поворачиванию ведущей шестерни;
-раскернить и отвернуть гайку и снять фланец ведущей шестерни;
- демонтировать манжету и распорную втулку с внутренней обоймой переднего подшипника;
- установить новую распорную втулку и установить внутреннюю обойму подшипника;
- запрессовать в картер без перекоса с помощью оправки новую манжету ведущей шестерни (см. подраздел «Регулировка преднатяга подшипников ведущей шестерни»);
- установить фланец ведущей шестерни;
- затянуть гайку ведущей шестерни до достижения момента сопротивления проворачиванию ведущей шестерни равного предварительно замеренному плюс 0,1-0,3 Н-м (0,01-0,03 кгс-м). При затяжке гайки периодически замерять момент сопротивления проворачиванию ведущей шестерни. Если момент сопротивления проворачиванию превышает требуемую величину, то следует снять дифференциал, заменить распорную втулку и провести регулировку вновь (см. подраздел «Сборка редукторной части моста»);
- установить крышку редуктора и прокладку, полуоси, карданный вал (см. подраздел «Сборка моста»);
- заправить мост маслом (см. подраздел «Сборка моста»).
Таблица 3.6
РАЗМЕРЫ СОПРЯГАЕМЫХ ДЕТАЛЕЙ ЗАДНЕГО МОСТА, мм
Сопрягаемые детали |
Отверстие |
Вал |
Посадка |
Картер редуктора - передний подшипник ведущей шестерни |
![]() |
![]() |
![]() |
Ведущая шестерня - передний подшипник |
![]() |
![]() |
![]() |
Картер редуктора - задний подшипник ведущей шестерни: |
![]() |
![]() |
![]() |
Ведущая шестерня - задний подшипник: |
![]() |
![]() |
![]() |
Картер редуктора - подшипник дифференциала |
![]() |
![]() |
![]() |
Коробка сателлитов дифференциала -подшипник |
![]() |
![]() |
![]() |
Коробка сателлитов дифференциала1) -подшипник |
![]() |
![]() |
![]() |
Коробка сателлитов дифференциала правая и левая |
![]() |
![]() |
![]() |
Коробка сателлитов дифференциала -полуосевая шестерня |
![]() |
![]() |
![]() |
Коробка дифференциала - ось сателлитов |
![]() |
![]() |
![]() |
Коробка дифференциала - ведомая шестерня |
![]() |
![]() |
![]() |
Сателлит - ось сателлита |
![]() |
![]() |
![]() |
Цапфа картер моста - подшипник ступицы |
![]() |
![]() |
![]() |
Ступица -подшипник |
![]() |
![]() |
![]() |
Ступица - ротор датчика АБС |
![]() |
![]() |
![]() |