Руководство по ремонту ГАЗель
- NEXT -

Проверка и регулировка углов установки передних колес


Эта работа проводится при техническом обслуживании, а также после замены или ремонта деталей подвески, влияющих на углы установки колеса, при сильном ударе узлов подвески из-за неосторожного вождения автомобиля, и появлении внешних признаков неправильной установки колес (неравномерный износ протектора шин, увод автомобиля в сторону при движении по ровному горизонтальному участку дороги).

Проверять и регулировать углы установки колес (рис. 4.9) следует на специальных стендах согласно инструкциям к ним на снаряженном автомобиле (автомобиль полностью укомплектован и заправлен, но без пассажиров и груза).

При проверке и регулировке углов установки и схождения колес управляемые колеса должны быть установлены в положение, соответствующее движению автомобиля по прямой.

Значения углов установки для автомобиля снаряженной массы приведены в табл. 4.1.

Рис. 4.9. Углы установки передних колес: а - угол развала колеса; В - схождение колеса; О - угол продольного наклона оси поворота колёса

Таблица 4.1

Параметр

Значения углов установки колес для снаряжённого автомобиля

1) Диапазон для регулировки углов установки оператором сервисного предприятия

Угол продольного наклона оси поворота колёс (кастер)

+3°±1°

Разница углов продольного наклона оси поворота левого правого колес

не более 30'

Угол развала каждого колеса

-0°12'...-0°7'

Схождение каждого колеса

-0°4'...-0°1

2) Межсервисный диапазон

Угол продольного наклона оси поворота колёс (кастер)

+3°±1°

Разница углов продольного наклона оси поворота левого правого колес

не более 30'

Угол развала каждого колеса

-0°22'...+0°3'

Схождение каждого колеса

-0°4'...+0°1'

Если при проверке углов установки колес их значения выходят за пределы диапазона по п.2 (табл. 4.1) необходимо произвести их регулировку в соответствии с диапазоном по п.1.

Перед регулировкой подвески проверить:

- давление воздуха в шинах;

- суммарный люфт в рулевом управлении;

- исправность деталей передней подвески и рулевого привода.

При необходимости устранить неисправности.

После установки автомобиля на площадки стенда непосредственно перед измерением углов установки колес необходимо прожать подвеску, приложив кратковременно сверху вниз усилие 600-700 Н (60-70 кгс).

Внимание
Поворот эксцентриковой шайбы от любой совмещенной метки (рис. 4.10) до соседней изменяет угол развала и угол продольного наклона оси поворота колеса на одну и ту же величину.


Рис. 4.10. Положение меток эксцентриковой шайбы и кронштейна: А - метки кронштейна; Б - метка эксцентриковой шайбы, совмещенная с меткой кронштейна

Угол продольного наклона осей поворота колес регулируют изменением положения переднего и заднего регулировочных болтов верхнего рычага в кронштейнах подрамника при их повороте в разные стороны на одинаковое количество меток (или частей меток) на эксцентриковых шайбах (см. табл. 4.2).

Для проведения регулировки необходимо ослабить гайки регулировочных болтов.

Основное условие при регулировке - обеспечить разность углов левой и правой сторон не более 30'. Если выставить продольный угол, указанный в табл. 4.1, невозможно, допускается выполнить только это условие.

Угол развала колес регулируют изменением положения переднего и заднего регулировочных болтов верхнего рычага в кронштейнах подрамника при их повороте в одну сторону на одинаковое количество меток (или частей меток) на эксцентриковых шайбах (см. табл. 4.2).

При повороте только одного регулировочного болта или обоих болтов в одну или разные стороны, но на разное количество меток (или частей меток), изменяется как угол развала колеса, так и угол продольного наклона оси поворота колеса

После регулировки продольного угла и угла развала колес затянуть гайки регулировочных болтов верхних рычагов моментом 118-157 Н-м (12,0-16,0 кгс-м).

Таблица 4.2

Изменение углов установки колес при повороте регулировочных болтов

Поворот регулировочного болта на 1 метку + поворот по стрелке ( рис. 4.11) - поворот против стрелки

Изменение угла продольного наклона оси поворота колёса (кастера)

Изменение угла развала колеса

Передний болт

Задний болт

+1

0

+21'

+10'

0

+1

-21'

+14'

+1

+1

0

+24'

-1

-1

0

-24'

-1

+1

-42'

+3'

+1

-1

+42'

-4'

УГЛЫ УСТАНОВКИ ПЕРЕДНИХ КОЛЁС


Рис. 4.11. Подвеска передняя (вид спереди)

Схождение колес регулируют раздельно для левого и правого колес в следующей последовательности:

- зафиксировать рулевое колесо в среднем положении (две спицы расположены горизонтально), при этом рулевой механизм также должен установиться в среднее положение (метка А (рис. 4.12) на крышке входного вала должна совпадать со следом Б разъёма литьевой формы на корпусе распределителя;

- ослабить гайки А (рис. 4.13) и вращением тяг Б добиться требуемого схождения. Затем затянуть гайки А наконечников необходимым моментом (см. «Моменты затяжки резьбовых соединений»).


Рис. 4.12. Положение меток на крышке входного вала и корпусе распределителя при среднем положении рулевого механизма: 1 - болт крепления вилки карданного вала


Рис. 4.13. Регулировка схождения колес










Передняя подвеска - устройство
Неисправности передней подвески
Углы установки передних колёс
Замена шаровых опор
Замена подшипника передней ступицы
Замена верхнего рычага, сайленблоки
Замена нижнего рычага, сайленблоки
Снятие передней подвески, пружины
Замена переднего стабилизатора, подушек
Амортизаторы передние и задние
Задняя подвеска - устройство
Рессоры - проверка, разборка, замена
Замена стабилизатора задней подвески