Проверка и регулировка углов установки передних колес
Эта работа проводится при техническом обслуживании, а также после замены или ремонта деталей подвески, влияющих на углы установки колеса, при сильном ударе узлов подвески из-за неосторожного вождения автомобиля, и появлении внешних признаков неправильной установки колес (неравномерный износ протектора шин, увод автомобиля в сторону при движении по ровному горизонтальному участку дороги).
Проверять и регулировать углы установки колес (рис. 4.9) следует на специальных стендах согласно инструкциям к ним на снаряженном автомобиле (автомобиль полностью укомплектован и заправлен, но без пассажиров и груза).
При проверке и регулировке углов установки и схождения колес управляемые колеса должны быть установлены в положение, соответствующее движению автомобиля по прямой.
Значения углов установки для автомобиля снаряженной массы приведены в табл. 4.1.
Рис. 4.9. Углы установки передних колес: а - угол развала колеса; В - схождение колеса; О - угол продольного наклона оси поворота колёса
Таблица 4.1
Параметр |
Значения углов установки колес для снаряжённого автомобиля |
1) Диапазон для регулировки углов установки оператором сервисного предприятия |
|
Угол продольного наклона оси поворота колёс (кастер) |
+3°±1° |
Разница углов продольного наклона оси поворота левого правого колес |
не более 30' |
Угол развала каждого колеса |
-0°12'...-0°7' |
Схождение каждого колеса |
-0°4'...-0°1 |
2) Межсервисный диапазон |
|
Угол продольного наклона оси поворота колёс (кастер) |
+3°±1° |
Разница углов продольного наклона оси поворота левого правого колес |
не более 30' |
Угол развала каждого колеса |
-0°22'...+0°3' |
Схождение каждого колеса |
-0°4'...+0°1' |
Если при проверке углов установки колес их значения выходят за пределы диапазона по п.2 (табл. 4.1) необходимо произвести их регулировку в соответствии с диапазоном по п.1.
Перед регулировкой подвески проверить:
- давление воздуха в шинах;
- суммарный люфт в рулевом управлении;
- исправность деталей передней подвески и рулевого привода.
При необходимости устранить неисправности.
После установки автомобиля на площадки стенда непосредственно перед измерением углов установки колес необходимо прожать подвеску, приложив кратковременно сверху вниз усилие 600-700 Н (60-70 кгс).
Внимание
Поворот эксцентриковой шайбы от любой совмещенной метки (рис. 4.10) до соседней изменяет угол развала и угол продольного наклона оси поворота колеса на одну и ту же величину.
Рис. 4.10. Положение меток эксцентриковой шайбы и кронштейна: А - метки кронштейна; Б - метка эксцентриковой шайбы, совмещенная с меткой кронштейна
Угол продольного наклона осей поворота колес регулируют изменением положения переднего и заднего регулировочных болтов верхнего рычага в кронштейнах подрамника при их повороте в разные стороны на одинаковое количество меток (или частей меток) на эксцентриковых шайбах (см. табл. 4.2).
Для проведения регулировки необходимо ослабить гайки регулировочных болтов.
Основное условие при регулировке - обеспечить разность углов левой и правой сторон не более 30'. Если выставить продольный угол, указанный в табл. 4.1, невозможно, допускается выполнить только это условие.
Угол развала колес регулируют изменением положения переднего и заднего регулировочных болтов верхнего рычага в кронштейнах подрамника при их повороте в одну сторону на одинаковое количество меток (или частей меток) на эксцентриковых шайбах (см. табл. 4.2).
При повороте только одного регулировочного болта или обоих болтов в одну или разные стороны, но на разное количество меток (или частей меток), изменяется как угол развала колеса, так и угол продольного наклона оси поворота колеса
После регулировки продольного угла и угла развала колес затянуть гайки регулировочных болтов верхних рычагов моментом 118-157 Н-м (12,0-16,0 кгс-м).
Таблица 4.2
Изменение углов установки колес при повороте регулировочных болтов
Поворот регулировочного болта на 1 метку + поворот по стрелке ( рис. 4.11) - поворот против стрелки |
Изменение угла продольного наклона оси поворота колёса (кастера) |
Изменение угла развала колеса |
|
Передний болт |
Задний болт |
||
+1 |
0 |
+21' |
+10' |
0 |
+1 |
-21' |
+14' |
+1 |
+1 |
0 |
+24' |
-1 |
-1 |
0 |
-24' |
-1 |
+1 |
-42' |
+3' |
+1 |
-1 |
+42' |
-4' |
УГЛЫ УСТАНОВКИ ПЕРЕДНИХ КОЛЁС
Рис. 4.11. Подвеска передняя (вид спереди)
Схождение колес регулируют раздельно для левого и правого колес в следующей последовательности:
- зафиксировать рулевое колесо в среднем положении (две спицы расположены горизонтально), при этом рулевой механизм также должен установиться в среднее положение (метка А (рис. 4.12) на крышке входного вала должна совпадать со следом Б разъёма литьевой формы на корпусе распределителя;
- ослабить гайки А (рис. 4.13) и вращением тяг Б добиться требуемого схождения. Затем затянуть гайки А наконечников необходимым моментом (см. «Моменты затяжки резьбовых соединений»).
Рис. 4.12. Положение меток на крышке входного вала и корпусе распределителя при среднем положении рулевого механизма: 1 - болт крепления вилки карданного вала
Рис. 4.13. Регулировка схождения колес