Возможные неисправности передней подвески и способы их устранения
Причина неисправности |
Метод устранения |
1. Шум и стук в подвеске при движении автомобиля |
|
1.1. Изношены шаровые шарниры подвески или боковых тяг рулевого механизма 1.2. Ослаблено крепление пальцев шаровых шарниров подвески или боковых тяг рулевого механизма в конусных отверстиях 1.3. Изношены сайлентблоки рычагов подвески |
Заменить шарниры подвески или наконечники и внутренние шарниры боковых тяг рулевого механизма Затянуть гайки пальцев или заменить шарниры подвески или наконечники боковых тяг и сопряженные детали при износе конусных поверхностей Заменить сайлентблоки |
1.4. Ослаблено крепление штанги стабилизатора |
Затянуть крепление |
1.5. Неисправен амортизатор |
Заменить амортизатор |
1.6. Ослаблены или изношены резиновые подушки или шарнир амортизатора |
Затянуть крепления или заменить изношенные подушки. При износе шарнира заменить амортизатор |
1.7. Осадка или поломка пружины подвески |
Заменить пружину |
1.8. Увеличен момент сопротивления вращению, заедания при вращении или увеличен осевой зазор в подшипниках ступиц колес 1.9. Повышенный дисбаланс колес 1.10. Деформированы обод или диск колеса 1.11. Ослабление крепления передней подвески к лонжеронам |
Заменить изношенный подшипник Динамически отбалансировать колеса Заменить диск в сборе с ободом Подтянуть болты и гайки крепления подвески |
2. Увод автомобиля от прямолинейного движения |
|
2.1. Давление воздуха в шинах не соответствует норме 2.2. Неполное растормаживание тормозного механизма 2.3. Нарушены углы установки передних колес 2.4. Деформирован корд шин, большая разница в износе шин 2.5. Проседание или поломка одной из пружин. Неодинаковая размерная группа пружин подвески 2.6. Увеличен момент сопротивления вращению, заедания при вращении подшипников ступиц колес |
Довести давление в шинах до нормы Устранить неисправность (см. раздел "Тормоза") Отрегулировать углы установки колес Заменить шины Заменить изношенную пружину. Установить пружины одной размерной группы Заменить изношенный подшипник |
3. Самовозбуждающееся угловое колебание передних колес |
|
См. п.п. 1.1, 1.2, 1.3, 1.8, 1.9, 1.10, 2.1, 2.3, 2.4 |
|
4. Не поддаются регулировке углы установки колес |
|
4.1. Изношены шаровые шарниры подвески, или боковых тяг рулевого механизма или сайлентблоки рычагов подвески 4.2. Деформированы рычаги подвески 4.3. Деформирован подрамник подвески |
Заменить изношенные шарниры подвески или наконечники и внутренние шарниры боковых тяг рулевого механизма или сайлентблоки рычагов подвески Заменить рычаги Заменить подрамник |
5. Пятнистый износ протектора шин |
|
5.1. Нарушена балансировка колес 5.2. Нарушен угол продольного наклона осей поворота колес |
Динамически отбалансировать колеса Отрегулировать угол продольного наклона осей поворота колес |
5.3. Неисправен амортизатор 5.4. Увеличен осевой зазор в подшипниках ступиц колес 5.5. Люфт в шарнирах боковых тяг рулевого механизма 5.6. Ослабление крепления передней подвески к лонжеронам |
Заменить амортизатор Заменить изношенный подшипник Заменить наконечники боковых тяг Подтянуть болты и гайки крепления подвески |
6. Односторонний износ шин передних колес |
|
6.1. Нарушены углы установки колес 6.2. Изношены детали подвески или боковых тяг рулевого механизма, влияющие на углы установки колес |
Отрегулировать углы установки колес Заменить изношенные детали |
7. Частые жесткие удары (пробои) при переезде неровностей |
|
7.1. Осадка или поломка пружины подвески 7.2. Неисправен амортизатор 7.3. Разрушен буфер сжатия амортизатора |
Заменить пружину Заменить амортизатор Заменить буфер |
8. Длительная раскачка автомобиля при движении |
|
8.1. Неисправен амортизатор |
Заменить амортизатор |