Подшипник передней ступицы - проверка, замена
Вам потребуются: ключи «на 15», «на 24», динамометрический ключ, шестигранник «на 6», молоток, набор выколоток, балонный ключ.
В ступице установлен двухрядный роликовый подшипник, который во время эксплуатации не требует регулировки и смазки. При выпрессовке ступицы из подшипника он разрушается. Поэтому снимайте его только для замены.
В случае если внутреннее кольцо при демонтаже подшипника не спрессовалось со ступицы, его необходимо спрессовать на прессе или с помощью съемника (рис. 4.15);
Рис. 4.15. Снятие внутреннего кольца подшипника со ступицы: 1 - ступица; 2 - подпятник;3 - болт; 4 - винт; 5 - лапка; 6 - внутреннее кольцо подшипника
Ремонт ступиц передних колес (замена болта крепления колеса) проводится аналогично ремонту ступиц задних колес (см. подраздел « Задний мост»).
Сборку и установку ступицы на автомобиль проводить в порядке, обратном разборке и снятию, выдерживая требования по моментам затяжки и стопорению соединений.
Размеры сопрягаемых деталей ступиц передних колес приведены в табл. 4.3.
Таблица 4.3
Размеры сопрягаемых деталей ступиц передних колес, мм
Сопрягаемые детали |
Отверстие |
Вал |
Посадка |
Наружное кольцо двухрядного подшипника -стойка |
![]() |
![]() |
![]() |
Внутреннее кольцо двухрядного подшипника - ступица |
![]() |
![]() |
![]() |
Передний ступичный подшипник» ф. «FAG» «Schaeffler Korea Corporation»
Сервисное обслуживание ступичного подшипника

МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ ПО ОБНАРУЖЕНИЮ ВО ЗМОЖНЫХ НЕИСПРАВНОСТЕЙ ПОДШИПНИКА
Ходовые испытания - шум в подшипнике во время вождения
• скорость автомобиля 40 - 60 км/ч (использовать верхние передачи для снижения шума двигателя)
• при движении на более высоких скоростях сложно проверить наличие шума в подшипнике, поскольку автомобиль производит и другие звуки (шум при движении автомобиля, шум от ветра, шум от качения шины и т.д.)
• если во время движения прямо и на повороте из-под корпуса слышно гудение, это может указывать на неисправность дорожек качения и роликов подшипника (например, питтинговая коррозия)
Проверка проворачиванием вручную
• Контроль вращения роликоподшипников - это функционально ориентированная процедура оценки свободного движения и бесшумности хода подшипников.
• При проворачивании подшипников вручную они должны двигаться свободно, их нельзя перемещать рывками.
• Данную проверку также можно использовать для определения необходимости проведения проверки силы трения в подшипниках.
Проверка на наличие шума
• Проверить подшипник на наличие шума с помощью дефектоскопа, проворачивая его вручную
Щелчки могут указывать на неисправность дорожек качения и роликов подшипника (например, питтинговая коррозия).
Ручная проверка силы трения в подшипниках
Процедура проверки:
• измерить расстояние между шпильками (диаметр делительной окружности 170 мм)
• закрепить соответствующий динамометр на шпильках ступицы
• потянуть за динамометр до момента начала вращения и зарегистрировать приложенное усилие
• рассчитать момент силы трения подшипника по формуле М= F х PCD
Критерии:
• момент силы трения подшипника, превышающий заданное значение 5 Нм, может указывать на различные неисправности подшипника (коррозия, загрязнение, наличие посторонних частиц)
• очень низкий момент силы трения подшипника указывает на потерю предварительного натяга подшипника (люфт подшипника); необходимо проверить поперечное колебание (качение) подшипника
Измерение поперечного колебания подшипника
Поперечное колебание подшипника можно предварительно проверить вручную. Если обнаружены признаки наличия поперечного колебания, необходимо провести точные измерения.
Процедура проверки:
• установить на ступице рычаг 500 мм
• закрепить на линии перелома циферблатный указатель с помощью магнитного основания
• расположить циферблатный указатель на тормозном диске на диаметре 200 мм (ровная поверхность)
• проверить наличие поперечного колебания подшипника, слегка переместив рычаг (около 30 кг)
Критерии:
• допускается максимальное поперечное колебание подшипника 0,050 мм
• большее поперечное колебание подшипника является результатом потери предварительного натяга
• ввиду ослабления сжимающей нагрузки или неисправности внутренних деталей (дорожка качения, ролик)
Замена подшипника
Схема передней ступицы в сборе и перечень деталей
а. Ступичный подшипник
b. Ступица
с. Поворотная стойка
d. Кольцо или переходник датчика системы ABS
е. Стяжной болт
f. Затяжной болт 5 шт.; М10x6g

Демонтаж
Поднимите домкратом и снимте соответствующее колесо
Для удобства работы ослабьте затяжку шести болтов крепления тормозного диска к ступице.
Отверните два болта крепления суппорта переднего тормозного механизма
Не отсоединяя тормозной шланг, снимите суппорт и закрепите его проволокой на деталях подвески, не допуская скручивания или натяжения шланга.
Через специальные отверстия в ступице шестигранным ключом выверните пять болтов (болты f на схеме) крепления корпуса подшипника к поворотному кулаку.
Болты крепления корпуса подшипника к поворотному кулаку затянуты большим моментом и зафиксированы анаэробным фиксатором резьбы. Поэтому для их выворачивания используйте только высококачественный инструмент. Если ключ провернется в головке болта, вывернуть болт потом будет невозможно.
Отделить ступицу с подшипником в сборе
Для удобства дальнейшей работы полностью выверните болты крепления тормозного диска к ступице и снимите диск со ступицы
Выверните стяжной болт Е (момент 410 Нм) и снимите прижимное кольцо d (а на автомобиле с ABS - задающий диск датчика частоты вращения колеса).
Выдавить ступицу из узла с помощью опорного блока [g] и прижимной оправки [h]
h. Прижимная оправка: Ø 48.5 мм (макс.) х 55 мм (мин.)
g. Опорные блоки (две детали)
Если наружная часть внутреннего кольца подшипника осталась на ступице, спрессуйте ее съемником.
Сборка
Вдавить подшипник в ступицу с помощью опорного блока и прижимной оправки, прикладывая усилие только к внутреннему кольцу подшипника. Не забивайте ступицу в подшипник - он может разрушиться.
i. Опорный блок (кольцо или ровная пластина)
j. Прижимная оправка (см. чертеж на следующей странице)
Прижимная оправка [ j ] для сборки подшипника
Зскиз шайбы для запрессовки ступицы в подшипник

Установите прижимное кольцо (на автомобиле с ABS - задающий диск датчика частоты вращения колеса) [d]
Затянуть узел ступицы подшипника стяжным болтом [е]
Момент затяжки : 274-314 Нм;
При затяжке следует вращать подшипник или ступицу относительно подшипника
Перед вворачиванием болта очистьте от старого герметика и обезжирьте резьбовую часть болта и отверстие в ступице. Нанесите на резьбовую часть болта анаэробный фиксатор резьбы.
Установите на ступицу тормозной диск.
Перед установкой тормозного диска тщательно очистите от ржавчины и окалины привалочные поверхности ступицы...
...и диска, так как даже мельчайшая частица грязи, зажатая между привалочными поверхностями, вызовет биение диска и вибрации при торможении.
Установите ступицу в порядке, обратном снятию, после чего проконтролируйте натяг подшипника.
Перед вворачиванием болтов [f] крепления корпуса подшипника к поворотному кулаку очистьте от старого герметика и обезжирьте резьбовую часть болтов и отверстия в поворотном кулаке. Нанесите на резьбовую часть болтов анаэробный фиксатор резьбы.
Момент затяжки: 52-59 Нм
Установить суппорт тормозов
Установить колесо