Руководство по ремонту ГАЗель
- NEXT -

Подшипник передней ступицы - проверка, замена


Вам потребуются: ключи «на 15», «на 24», динамометрический ключ, шестигранник «на 6», молоток, набор выколоток, балонный ключ.

В ступице установлен двухрядный роликовый подшипник, который во время эксплуатации не требует регулировки и смазки. При выпрессовке ступицы из подшипника он разрушается. Поэтому снимайте его только для замены.

подшипник передней ступицы

номер подшипника

В случае если внутреннее кольцо при демонтаже подшипника не спрессовалось со ступицы, его необходимо спрессовать на прессе или с помощью съемника (рис. 4.15);


Рис. 4.15. Снятие внутреннего кольца подшипника со ступицы: 1 - ступица; 2 - подпятник;3 - болт; 4 - винт; 5 - лапка; 6 - внутреннее кольцо подшипника

Ремонт ступиц передних колес (замена болта крепления колеса) проводится аналогично ремонту ступиц задних колес (см. подраздел « Задний мост»).

Сборку и установку ступицы на автомобиль проводить в порядке, обратном разборке и снятию, выдерживая требования по моментам затяжки и стопорению соединений.

Размеры сопрягаемых деталей ступиц передних колес приведены в табл. 4.3.

Таблица 4.3

Размеры сопрягаемых деталей ступиц передних колес, мм

Сопрягаемые детали

Отверстие

Вал

Посадка

Наружное кольцо двухрядного подшипника -стойка

Внутреннее кольцо двухрядного подшипника - ступица

Передний ступичный подшипник» ф. «FAG» «Schaeffler Korea Corporation»

Сервисное обслуживание ступичного подшипника

МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ ПО ОБНАРУЖЕНИЮ ВО ЗМОЖНЫХ НЕИСПРАВНОСТЕЙ ПОДШИПНИКА

Ходовые испытания - шум в подшипнике во время вождения

• скорость автомобиля 40 - 60 км/ч (использовать верхние передачи для снижения шума двигателя)

• при движении на более высоких скоростях сложно проверить наличие шума в подшипнике, поскольку автомобиль производит и другие звуки (шум при движении автомобиля, шум от ветра, шум от качения шины и т.д.)

• если во время движения прямо и на повороте из-под корпуса слышно гудение, это может указывать на неисправность дорожек качения и роликов подшипника (например, питтинговая коррозия)

Проверка проворачиванием вручную

• Контроль вращения роликоподшипников - это функционально ориентированная процедура оценки свободного движения и бесшумности хода подшипников.

• При проворачивании подшипников вручную они должны двигаться свободно, их нельзя перемещать рывками.

• Данную проверку также можно использовать для определения необходимости проведения проверки силы трения в подшипниках.

Проверка на наличие шума

• Проверить подшипник на наличие шума с помощью дефектоскопа, проворачивая его вручную

Щелчки могут указывать на неисправность дорожек качения и роликов подшипника (например, питтинговая коррозия).

Ручная проверка силы трения в подшипниках

Процедура проверки:

• измерить расстояние между шпильками (диаметр делительной окружности 170 мм)

• закрепить соответствующий динамометр на шпильках ступицы

• потянуть за динамометр до момента начала вращения и зарегистрировать приложенное усилие

• рассчитать момент силы трения подшипника по формуле М= F х PCD

Критерии:

• момент силы трения подшипника, превышающий заданное значение 5 Нм, может указывать на различные неисправности подшипника (коррозия, загрязнение, наличие посторонних частиц)

• очень низкий момент силы трения подшипника указывает на потерю предварительного натяга подшипника (люфт подшипника); необходимо проверить поперечное колебание (качение) подшипника

Измерение поперечного колебания подшипника

Поперечное колебание подшипника можно предварительно проверить вручную. Если обнаружены признаки наличия поперечного колебания, необходимо провести точные измерения.

Процедура проверки:

• установить на ступице рычаг 500 мм

• закрепить на линии перелома циферблатный указатель с помощью магнитного основания

• расположить циферблатный указатель на тормозном диске на диаметре 200 мм (ровная поверхность)

• проверить наличие поперечного колебания подшипника, слегка переместив рычаг (около 30 кг)

Критерии:

• допускается максимальное поперечное колебание подшипника 0,050 мм

• большее поперечное колебание подшипника является результатом потери предварительного натяга

• ввиду ослабления сжимающей нагрузки или неисправности внутренних деталей (дорожка качения, ролик)

Замена подшипника

Схема передней ступицы в сборе и перечень деталей

а. Ступичный подшипник

b. Ступица

с. Поворотная стойка

d. Кольцо или переходник датчика системы ABS

е. Стяжной болт

f. Затяжной болт 5 шт.; М10x6g

Демонтаж

Поднимите домкратом и снимте соответствующее колесо

Для удобства работы ослабьте затяжку шести болтов крепления тормозного диска к ступице.

Отверните два болта крепления суппорта переднего тормозного механизма

Не отсоединяя тормозной шланг, снимите суппорт и закрепите его проволокой на деталях подвески, не допуская скручивания или натяжения шланга.

Через специальные отверстия в ступице шестигранным ключом выверните пять болтов (болты f на схеме) крепления корпуса подшипника к поворотному кулаку.

Болты крепления корпуса подшипника к поворотному кулаку затянуты большим моментом и зафиксированы анаэробным фиксатором резьбы. Поэтому для их выворачивания используйте только высококачественный инструмент. Если ключ провернется в головке болта, вывернуть болт потом будет невозможно.

Отделить ступицу с подшипником в сборе

Для удобства дальнейшей работы полностью выверните болты крепления тормозного диска к ступице и снимите диск со ступицы

Выверните стяжной болт Е (момент 410 Нм) и снимите прижимное кольцо d (а на автомобиле с ABS - задающий диск датчика частоты вращения колеса).

Выдавить ступицу из узла с помощью опорного блока [g] и прижимной оправки [h]

h. Прижимная оправка: Ø 48.5 мм (макс.) х 55 мм (мин.)

g. Опорные блоки (две детали)

Если наружная часть внутреннего кольца подшипника осталась на ступице, спрессуйте ее съемником.

Сборка

Вдавить подшипник в ступицу с помощью опорного блока и прижимной оправки, прикладывая усилие только к внутреннему кольцу подшипника. Не забивайте ступицу в подшипник - он может разрушиться.

i. Опорный блок (кольцо или ровная пластина)

j. Прижимная оправка (см. чертеж на следующей странице)

Прижимная оправка [ j ] для сборки подшипника

Зскиз шайбы для запрессовки ступицы в подшипник

Установите прижимное кольцо (на автомобиле с ABS - задающий диск датчика частоты вращения колеса) [d]

Затянуть узел ступицы подшипника стяжным болтом [е]
Момент затяжки : 274-314 Нм;
При затяжке следует вращать подшипник или ступицу относительно подшипника

Перед вворачиванием болта очистьте от старого герметика и обезжирьте резьбовую часть болта и отверстие в ступице. Нанесите на резьбовую часть болта анаэробный фиксатор резьбы.

Установите на ступицу тормозной диск.

Перед установкой тормозного диска тщательно очистите от ржавчины и окалины привалочные поверхности ступицы...

...и диска, так как даже мельчайшая частица грязи, зажатая между привалочными поверхностями, вызовет биение диска и вибрации при торможении.

Установите ступицу в порядке, обратном снятию, после чего проконтролируйте натяг подшипника.

Перед вворачиванием болтов [f] крепления корпуса подшипника к поворотному кулаку очистьте от старого герметика и обезжирьте резьбовую часть болтов и отверстия в поворотном кулаке. Нанесите на резьбовую часть болтов анаэробный фиксатор резьбы.

Момент затяжки: 52-59 Нм

Установить суппорт тормозов

Установить колесо

Видео










Передняя подвеска - устройство
Неисправности передней подвески
Углы установки передних колёс
Замена шаровых опор
Замена подшипника передней ступицы
Замена верхнего рычага, сайленблоки
Замена нижнего рычага, сайленблоки
Снятие передней подвески, пружины
Замена переднего стабилизатора, подушек
Амортизаторы передние и задние
Задняя подвеска - устройство
Рессоры - проверка, разборка, замена
Замена стабилизатора задней подвески