Разборка и сборка передней подвески, замена пружин
Вам потребуются: ключи «на 13», «на 16», «на 19», «на 22», «на 24», головка «на 17», домкрат, съёмник шаровых шарниров, приспособление для сжатия пружины.

Снятие передней подвески с автомобиля необходимо проводить в следующем порядке:
- установить автомобиль на смотровую канаву, затормозить стояночным тормозом и установить под задние колеса противооткатные упоры;
- слить рабочую жидкость из тормозной системы (см. тут);
- отсоединить тормозные трубки от шлангов тормозных механизмов передних колес и тормозные трубки (от гидроагрегата к шлангам переднего и заднего правого контура) от удерживающих скобок, расположенных на подрамнике. Отсоединить датчики АБС от передней подвески;
- отвернуть гайки крепления колпаков колес, снять колпаки и ослабить крепление передних колес;
- поднять переднюю часть автомобиля, установить под нижние рычаги подставки и снять колеса;
- отвернуть гайки крепления пальцев шарниров боковых тяг рулевого механизма к поворотным рычагам стоек;
- выпрессовать пальцы шарниров боковых тяг из конических отверстий поворотных рычагов стоек съемником (см. рис. 4.14), вращая болт 2;
- отсоединить и снять защитный экран рулевого механизма;
- снять с передней подвески рулевой механизм, отвернув болт и гайки болтов крепления рулевого механизма к двум кронштейнам подрамника, и подвесить рулевой механизм на раме автомобиля, не отсоединяя карданного вала рулевого управления и шлангов ГУР;
- отсоединить передние опоры кабины (кузова) от подрамника, отвернув гайки болтов крепления.
Для удержания от проворачивания болта крепления правой опоры необходимо снять воздушный фильтр;
- приподнять переднюю часть кабины, установить упоры между лонжеронами кабины и рамы и опустить на них кабину, разгрузив подрамник;
- поднять переднюю часть автомобиля и установить подставки под раму;
- отвернуть болты и гайки болтов крепления передней подвески к раме автомобиля;
- вынуть болты крепления передней подвески, убрать подставки из-под нижних рычагов, опустить и вывести подвеску из-под автомобиля.
Установку передней подвески на автомобиль (передняя часть рамы автомобиля установлена на подставки, а передняя часть кабины - на упоры, установленные между лонжеронами кабины и рамы) необходимо проводить в последовательности, обратной снятию:
- завести подсобранную переднюю подвеску под автомобиль и установить подставки под нижние рычаги;
- прикрепить подвеску к раме.
Болты и гайки болтов крепления подвески к раме необходимо затягивать в следующем порядке:
- предварительно затянуть - гайки 4 (см. рис. 4.1) болтов крепления, затем болты 3 крепления с правой, а затем с левой стороны автомобиля. Предварительный момент затяжки 30-40 Н-м (3,0-4,0 кгс-м);
- окончательно затяжку болтов 3 производить сначала с правой, а затем с левой стороны автомобиля. Затем окончательно затянуть гайки 4. Моменты затяжки см. выше.
- опустить автомобиль на подставки, установленные под нижние рычаги, вынув подставки из-под передней части рамы;
- приподнять переднюю часть кабины, убрать упоры, установленные между лонжеронами кабины и рамы, и опустить переднюю часть кабины на подрамник;
- присоединить передние опоры кабины (кузова) к подрамнику, затянув гайки болтов крепления;
- рулевой механизм, подвешенный на раме при снятии подвески, закрепить на кронштейнах подвески. При сборке на резьбовую часть нижнего болта крепления рулевого механизма к левому кронштейну подрамника (на длине 3-5 ниток резьбы от торца) необходимо нанести тонкий слой анаэробного герметика Унигерм-6 ТУ2257-516-00208947-2009;
- установить и закрепить защитный экран рулевого механизма, предварительно установив кронштейн на подрамник;
- установить пальцы шарниров боковых тяг рулевого механизма в конические отверстия поворотных рычагов стоек и затянуть гайки крепления пальцев;
- присоединить тормозные трубки к шлангам тормозных механизмов передних колес и закрепить тормозные трубки (от гидроагрегата к шлангам переднего и заднего правого контура) в удерживающих скобках, расположенных на подрамнике. Присоединить датчики АБС к передней подвеске;
- установить колеса и предварительно затянуть гайки крепления;
- вынуть подставки из-под нижних рычагов и опустить автомобиль;
- окончательно затянуть гайки крепления колес и установить колпаки.
После установки подвески проверить и, при необходимости, отрегулировать углы установки и схождение колес, залить рабочую жидкость и прокачать тормозную систему.
Разборку передней подвески необходимо проводить в следующем порядке:
- установить подвеску на стенд для разборки и сборки;
- снять тормозные шланги, отсоединив их от кронштейнов и тормозных механизмов;
- снять тормозные механизмы, отвернув болты их крепления к стойкам;
- снять штангу стабилизатора поперечной устойчивости, отвернув болты крепления скоб подушек к нижним рычагам и подрамнику;
- отсоединить и снять амортизаторы (см. подраздел «Снятие и установка переднего амортизатора») и установить на их место приспособления для снятия и установки пружин (рис. 4.16) в следующем порядке:
• через отверстие в нижнем рычаге подвески установить винт 1
приспособления в верхнее гнездо крепления амортизатора и навернуть на его верхний резьбовой конец гайку с шайбой 6;
• надеть на нижний конец винта 1 опорное кольцо 2 до упора в нижний рычаг подвески;
• надеть подшипник 3, завернуть гайку 4 воротком 5 до момента начала сжатия пружины;
Рис. 4.16. Приспособление для снятия и установки пружины: 1 - винт; 2 - опорное кольцо; 3 - подшипник; 4,7 - гайки; 5 - вороток; 6 - шайба
- для снятия пружины необходимо выполнить следующее:
• отвернуть гайку пальца крепления верхнего шарового шарнира к стойке, с помощью приспособления выпрессовать палец из стойки и отвести стойку от подвески;
• отвернуть болты крепления корпуса нижнего шарнира к стойке подвески
(если пружину снимают на автомобиле, необходимо отсоединить и штангу стабилизатора от нижнего рычага) и снять стойку в сборе со ступицей и тормозным диском;
• вывернув гайку 4 приспособления (см. рис. 4.16), снять пружину с прокладками;
- отвернуть гайки крепления пальцев шаровых шарниров нижних рычагов. Съемником (см. рис. 4.14) выпрессовать пальцы шарниров из конических отверстий рычагов;
- отвернуть задние гайки осей нижних рычагов, вынуть оси и снять нижние рычаги;
- отсоединить верхние рычаги от кронштейнов подрамника, отвернув гайки регулировочных эксцентриковых болтов, вынув болты и сняв эксцентриковые шайбы;
- отсоединить от верхних рычагов шаровые шарниры, отвернув гайки болтов крепления.
ПРОВЕРКА ПРУЖИН ПЕРЕДНЕЙ ПОДВЕСКИ
Очистить пружину от грязи и осмотреть. Если есть трещины или деформированы витки, пружину заменить.
Проверить осадку пружины, сжав ее до высоты 278 мм.
По силе F1 (рис. 4.19) определяют принадлежность пружины к той или иной группе (табл. 4.4) и пригодность к дальнейшей эксплуатации.
Рис. 4.19. Тарировка пружины: 1 - опорные чашки; 2 - пружина
При проверке опорные витки пружины должны опираться на чашки с винтовой поверхностью (подъем винтовой линии 16,5 мм на длине 2/3 окружности, внутренний посадочный диаметр 87 мм).
Характеристики пружин A32R32-2902712
Таблица 4.4
Сила F1 (для новых пружин), кН (кгс) |
Сила F1 предельно допустимая (для пружин, бывших в эксплуатации), не менее, кН (кгс) |
Номер группы |
Маркировка на опорном витке |
13,59...13,98 (1386...1426) |
11,17 (1138) |
1 |
одна поперечная риска |
13,98.. .14,37 (1426.. .1466) |
11,49 (11,71) |
2 |
Две поперечная риски |
В подвеску автомобиля устанавливают пружины A32R32-2902712, имеющие разделение на три группы по высоте. Маркировка пружин в виде рисок, наносимых наждачным кругом, показана на рис.4.20.
В подвеску автомобиля необходимо устанавливать пружины одной группы. При этом разность силы сжатия F1 пружин, бывших в эксплуатации и устанавливаемых на один автомобиль, должна быть не более 392 Н (40 кгс).
Рис. 4.20. Маркировка группы пружин
Сборку подвески необходимо проводить в последовательности, обратной разборке.