Руководство по ремонту ГАЗель
- NEXT -

Разборка и сборка передней подвески, замена пружин


Вам потребуются: ключи «на 13», «на 16», «на 19», «на 22», «на 24», головка «на 17», домкрат, съёмник шаровых шарниров, приспособление для сжатия пружины.

Снятие передней подвески с автомобиля необходимо проводить в следующем порядке:

- установить автомобиль на смотровую канаву, затормозить стояночным тормозом и установить под задние колеса противооткатные упоры;

- слить рабочую жидкость из тормозной системы (см. тут);

- отсоединить тормозные трубки от шлангов тормозных механизмов передних колес и тормозные трубки (от гидроагрегата к шлангам переднего и заднего правого контура) от удерживающих скобок, расположенных на подрамнике. Отсоединить датчики АБС от передней подвески;

- отвернуть гайки крепления колпаков колес, снять колпаки и ослабить крепление передних колес;

- поднять переднюю часть автомобиля, установить под нижние рычаги подставки и снять колеса;

- отвернуть гайки крепления пальцев шарниров боковых тяг рулевого механизма к поворотным рычагам стоек;

- выпрессовать пальцы шарниров боковых тяг из конических отверстий поворотных рычагов стоек съемником (см. рис. 4.14), вращая болт 2;

- отсоединить и снять защитный экран рулевого механизма;

- снять с передней подвески рулевой механизм, отвернув болт и гайки болтов крепления рулевого механизма к двум кронштейнам подрамника, и подвесить рулевой механизм на раме автомобиля, не отсоединяя карданного вала рулевого управления и шлангов ГУР;

- отсоединить передние опоры кабины (кузова) от подрамника, отвернув гайки болтов крепления.

Для удержания от проворачивания болта крепления правой опоры необходимо снять воздушный фильтр;

- приподнять переднюю часть кабины, установить упоры между лонжеронами кабины и рамы и опустить на них кабину, разгрузив подрамник;

- поднять переднюю часть автомобиля и установить подставки под раму;

- отвернуть болты и гайки болтов крепления передней подвески к раме автомобиля;

- вынуть болты крепления передней подвески, убрать подставки из-под нижних рычагов, опустить и вывести подвеску из-под автомобиля.

Установку передней подвески на автомобиль (передняя часть рамы автомобиля установлена на подставки, а передняя часть кабины - на упоры, установленные между лонжеронами кабины и рамы) необходимо проводить в последовательности, обратной снятию:

- завести подсобранную переднюю подвеску под автомобиль и установить подставки под нижние рычаги;

- прикрепить подвеску к раме.

Болты и гайки болтов крепления подвески к раме необходимо затягивать в следующем порядке:

- предварительно затянуть - гайки 4 (см. рис. 4.1) болтов крепления, затем болты 3 крепления с правой, а затем с левой стороны автомобиля. Предварительный момент затяжки 30-40 Н-м (3,0-4,0 кгс-м);

- окончательно затяжку болтов 3 производить сначала с правой, а затем с левой стороны автомобиля. Затем окончательно затянуть гайки 4. Моменты затяжки см. выше.

- опустить автомобиль на подставки, установленные под нижние рычаги, вынув подставки из-под передней части рамы;

- приподнять переднюю часть кабины, убрать упоры, установленные между лонжеронами кабины и рамы, и опустить переднюю часть кабины на подрамник;

- присоединить передние опоры кабины (кузова) к подрамнику, затянув гайки болтов крепления;

- рулевой механизм, подвешенный на раме при снятии подвески, закрепить на кронштейнах подвески. При сборке на резьбовую часть нижнего болта крепления рулевого механизма к левому кронштейну подрамника (на длине 3-5 ниток резьбы от торца) необходимо нанести тонкий слой анаэробного герметика Унигерм-6 ТУ2257-516-00208947-2009;

- установить и закрепить защитный экран рулевого механизма, предварительно установив кронштейн на подрамник;

- установить пальцы шарниров боковых тяг рулевого механизма в конические отверстия поворотных рычагов стоек и затянуть гайки крепления пальцев;

- присоединить тормозные трубки к шлангам тормозных механизмов передних колес и закрепить тормозные трубки (от гидроагрегата к шлангам переднего и заднего правого контура) в удерживающих скобках, расположенных на подрамнике. Присоединить датчики АБС к передней подвеске;

- установить колеса и предварительно затянуть гайки крепления;

- вынуть подставки из-под нижних рычагов и опустить автомобиль;

- окончательно затянуть гайки крепления колес и установить колпаки.

После установки подвески проверить и, при необходимости, отрегулировать углы установки и схождение колес, залить рабочую жидкость и прокачать тормозную систему.

Разборку передней подвески необходимо проводить в следующем порядке:

- установить подвеску на стенд для разборки и сборки;

- снять тормозные шланги, отсоединив их от кронштейнов и тормозных механизмов;

- снять тормозные механизмы, отвернув болты их крепления к стойкам;

- снять штангу стабилизатора поперечной устойчивости, отвернув болты крепления скоб подушек к нижним рычагам и подрамнику;

- отсоединить и снять амортизаторы (см. подраздел «Снятие и установка переднего амортизатора») и установить на их место приспособления для снятия и установки пружин (рис. 4.16) в следующем порядке:

• через отверстие в нижнем рычаге подвески установить винт 1

приспособления в верхнее гнездо крепления амортизатора и навернуть на его верхний резьбовой конец гайку с шайбой 6;

• надеть на нижний конец винта 1 опорное кольцо 2 до упора в нижний рычаг подвески;

• надеть подшипник 3, завернуть гайку 4 воротком 5 до момента начала сжатия пружины;


Рис. 4.16. Приспособление для снятия и установки пружины: 1 - винт; 2 - опорное кольцо; 3 - подшипник; 4,7 - гайки; 5 - вороток; 6 - шайба

- для снятия пружины необходимо выполнить следующее:

• отвернуть гайку пальца крепления верхнего шарового шарнира к стойке, с помощью приспособления выпрессовать палец из стойки и отвести стойку от подвески;

• отвернуть болты крепления корпуса нижнего шарнира к стойке подвески

(если пружину снимают на автомобиле, необходимо отсоединить и штангу стабилизатора от нижнего рычага) и снять стойку в сборе со ступицей и тормозным диском;

• вывернув гайку 4 приспособления (см. рис. 4.16), снять пружину с прокладками;

- отвернуть гайки крепления пальцев шаровых шарниров нижних рычагов. Съемником (см. рис. 4.14) выпрессовать пальцы шарниров из конических отверстий рычагов;

- отвернуть задние гайки осей нижних рычагов, вынуть оси и снять нижние рычаги;

- отсоединить верхние рычаги от кронштейнов подрамника, отвернув гайки регулировочных эксцентриковых болтов, вынув болты и сняв эксцентриковые шайбы;

- отсоединить от верхних рычагов шаровые шарниры, отвернув гайки болтов крепления.

ПРОВЕРКА ПРУЖИН ПЕРЕДНЕЙ ПОДВЕСКИ

Очистить пружину от грязи и осмотреть. Если есть трещины или деформированы витки, пружину заменить.

Проверить осадку пружины, сжав ее до высоты 278 мм.

По силе F1 (рис. 4.19) определяют принадлежность пружины к той или иной группе (табл. 4.4) и пригодность к дальнейшей эксплуатации.

пружина передней подвески
Рис. 4.19. Тарировка пружины: 1 - опорные чашки; 2 - пружина

При проверке опорные витки пружины должны опираться на чашки с винтовой поверхностью (подъем винтовой линии 16,5 мм на длине 2/3 окружности, внутренний посадочный диаметр 87 мм).

Характеристики пружин A32R32-2902712

Таблица 4.4

Сила F1 (для новых пружин), кН (кгс)

Сила F1 предельно допустимая (для пружин, бывших в эксплуатации), не менее, кН (кгс)

Номер группы

Маркировка на опорном витке

13,59...13,98 (1386...1426)

11,17 (1138)

1

одна поперечная риска

13,98.. .14,37 (1426.. .1466)

11,49 (11,71)

2

Две поперечная риски

В подвеску автомобиля устанавливают пружины A32R32-2902712, имеющие разделение на три группы по высоте. Маркировка пружин в виде рисок, наносимых наждачным кругом, показана на рис.4.20.

В подвеску автомобиля необходимо устанавливать пружины одной группы. При этом разность силы сжатия F1 пружин, бывших в эксплуатации и устанавливаемых на один автомобиль, должна быть не более 392 Н (40 кгс).


Рис. 4.20. Маркировка группы пружин

Сборку подвески необходимо проводить в последовательности, обратной разборке.

Видео









Передняя подвеска - устройство
Неисправности передней подвески
Углы установки передних колёс
Замена шаровых опор
Замена подшипника передней ступицы
Замена верхнего рычага, сайленблоки
Замена нижнего рычага, сайленблоки
Снятие передней подвески, пружины
Замена переднего стабилизатора, подушек
Амортизаторы передние и задние
Задняя подвеска - устройство
Рессоры - проверка, разборка, замена
Замена стабилизатора задней подвески