Стабилизатор задней подвески - снятие, установка, замена подушек
Стабилизатор (рис. 4.30) служит для повышения поперечной устойчивости автомобиля. Уход за стабилизатором заключается в периодической проверке его креплений и состояния деталей стабилизатора.
Рис. 4.30. Установка стабилизатора задней подвески: 1, 3 - болты; 2 - кронштейн стабилизатора верхний; 4, 8 - гайки; 5 - стойка с шарниром; 6 - подушка; 7 - скоба подушки; 9 - штанга;10 - кронштейн стабилизатора нижний
В случае деформации штанги, трещинах и поломке штанги, стоек и кронштейнов, а также износа резиновых втулок их следует заменить на новые.
Удлиненная стойка стабилизатора
При замене запрессовывать резинометаллический шарнир в стойку с использованием мыльного раствора.
Моменты затяжки заднего стабилизатора
- гаек болтов крепления скоб подушек штанги стабилизатора и верхнего кронштейна стабилизатора к раме - 49-54,9 Н-м (5,0-5,6кгс);
Снятие и установка
Вам потребуются: ключи «на 13», «на 17» (два).
1. Очистите от пыли и грязи места крепления деталей стабилизатора.
2. Отверните гайки крепления шарниров стоек.
3. Отверните гайки скоб крепления стоек к штанге.
4. Выньте болты из отверстий шарниров и снимите стойки.
5. Отверните гайки скоб крепления штанги к кронштейнам моста и снимите штангу.
6. Осмотрите детали стабилизатора. При незначительной деформации штанги (концы штанги находятся не в одной плоскости) допускается выправить штангу. В случае значительной деформации или наличия трещин штанги, стоек и кронштейнов, а также при износе резиновых втулок детали следует заменить.
7. Установите стабилизатор в порядке, обратном снятию.