Проверка уровня, замена тормозной жидкости в гидроприводе тормозов и сцепления, прокачка тормозной системы
Система заполнена тормозной жидкостью DOT-4.
Примечание:
см. также Применяемые жидкости
Уровень тормозной жидкости в полупрозрачном бачке главного тормозного цилиндра проверять визуально по меткам на корпусе бачка.
При новых накладках тормозных колодок уровень жидкости должен быть на метке МАХ. Если гидропривод тормозов исправен, то постепенное понижение уровня жидкости в бачке связано с износом накладок колодок тормозных механизмов. Понижение уровня жидкости до метки MIN косвенно свидетельствует о предельном износе накладок. В этом случае тормозные колодки необходимо заменить, при этом доливать жидкость в бачок нет необходимости, так как при установке новых колодок уровень жидкости в бачке поднимется до нормального.
Сигнализатор аварийного падения уровня тормозной жидкости загорается, когда уровень жидкости в бачке понизится ниже метки MIN, что при новых или частично изношенных накладках тормозных механизмов говорит о потере герметичности системы и об утечке жидкости. Доливку жидкости в этом случае необходимо производить только после восстановления герметичности системы.
После доливки тормозной жидкости необходимо завернуть крышку бачка моментом 2,0-2,6 Нм (0,2-0,26 кгс м).
Тормозная жидкость поглощает влагу из воздуха, повышенное содержание которой может привести к аварийному нарушению работы тормозной системы.
Для полной замены тормозной жидкости и исключения попадания воздуха в гидропривод тормозов, рекомендуем проводить эту операцию на предприятии технического обслуживания, имеющем для этого необходимое оборудование.
Тормозная жидкость токсична! Избегайте её попадания в глаза и на открытые участки кожи. Если это произошло, сразу же промойте поражённое место большим количеством воды.
Жидкость должна храниться в герметично закрытой ёмкости завода-изготовителя в местах, недоступных для детей.
Попадание тормозной жидкости на окрашенные поверхности автомобиля вызывает повреждение лакокрасочного покрытия. Поэтому при попадании тормозной жидкости на окрашенные поверхности немедленно протрите эти места влажной ветошью или губкой.
Замена
Вам потребуются: ключ «на 10» для тормозных штуцеров, тормозная жидкость, шланг, прозрачная ёмкость.
Согласно рекомендации завода-изготовителя заменять тормозную жидкость следует через 2 года эксплуатации или 30 тыс. км пробега (в зависимости от того, что наступит раньше). Замена тормозной жидкости необходима, поскольку при эксплуатации она поглощает влагу из атмосферы, что снижает температуру ее кипения и вызывает коррозию цилиндров и поршней.
Берегите природу! Не сливайте использованную тормозную жидкость в почву или канализационную систему.
Для замены тормозной жидкости необходимо выполнить следующее:
- отвернуть крышку бачка главного цилиндра
-откачайте (например, медицинским шприцем) старую жидкость из бачка и залейте в бачок новую тормозную жидкость до нижней кромки наливной горловины.
Если задние колеса вывешены, предварительно разблокируйте регулятор давления в задних тормозных механизмах, вставив отвертку между пластиной и поршнем. Не забудьте вынуть ее по окончании работы.
- снять защитные колпачки с клапанов прокачки тормозов передних...
... и задних колёс
- надеть на головки клапанов резиновые шланги, свободные концы которых опустить в прозрачные сосуды
- помощник должен резко нажать на педаль тормоза четыре-пять раз (с интервалом между нажатиями 1-2 с), после чего удерживать педаль нажатой.
- отвернуть клапан на 1/2-3/4 оборота и слить отработанную жидкость из гидропривода тормозов, педаль при этом плавно уйдёт вниз. Завернуть клапан, после чего помощник снова нажимет несколько раз на педаль и удерживает её. Отвернуть клапан. . Повторяйте эти операции до полной замены жидкости в приводе (из шланга должна вытекать чистая жидкость без пузырьков воздуха). По истечении отработанной (тёмной) жидкости завернуть клапан прокачки.
Постоянно следите за уровнем жидкости в бачке, не допуская его снижения до метки «MIN» на стенке бачка. При необходимости доливайте новую тормозную жидкость, чтобы не допустить попадания воздуха в гидропривод. Таким образом обеспечивается постепенное вытеснение старой жидкости новой без осушения гидросистемы.
Очередность замены жидкости в тормозных механизмах:
- правый задний;
- левый передний;
- левый задний;
- правый передний.
- аналогично слить отработанную жидкость из гидропривода сцепления, нажимая на педаль сцепления (см. тут);
Внимание
Не рекомендуется применять жидкость, слитую из системы, для заполнения бачка, так как она насыщена воздухом, имеет много влаги и, возможно загрязнена. Применяемая тормозная жидкость должна соответствовать требованиям Руководства по эксплуатации автомобиля.
- прокачать тормозную систему;
- прокачать привод сцепления (см. подраздел «Сцепление»).
После замены тормозной жидкости обязательно наденьте защитные колпачки на клапаны выпуска воздуха. Поврежденные колпачки замените.
Проверьте качество выполненной работы: нажмите несколько раз на педаль тормоза - ход педали и усилие на ней должны быть одинаковыми при каждом нажатии.
Долейте тормозную жидкость до уровня между метками «МАХ» и «MIN» на стенке бачка и заверните пробку.
Прокачка тормозной системы
Тормозную систему прокачивают при замене тормозной жидкости, при попадании в гидропривод воздуха, при проведении ремонтных работ, связанных с разгерметизацией системы.
Гидравлический привод состоит из двух независимых контуров, каждый из которых прокачивают отдельно. Начинать прокачку надо с тормозного механизма, более удаленного от главного цилиндра.
Очередность прокачки тормозных механизмов:
задний правый, передний левый, задний левый; передний правый.
Работать необходимо с помощником.
Последовательность прокачки:
- залить тормозную жидкость в бачок главного тормозного цилиндра до метки «МАХ»;
- очистить от грязи клапаны прокачки передних и задних тормозных механизмов, снять с клапанов прокачки резиновые защитные колпачки;
- надеть шланг слива тормозной жидкости на головку клапана правого заднего тормозного механизма. Свободный конец шланга опустить в тормозную жидкость, налитую в чистый прозрачный сосуд;
- нажать на тормозную педаль, отвернуть клапан прокачки на 1/2-3/4 оборота. После прекращения выхода пузырьков из шланга завернуть клапан прокачки. Отпустить тормозную педаль. Нажимать на педаль необходимо энергично, а отпускать плавно. Указанную последовательность действий производить до прекращения выделения пузырьков воздуха из шланга;
- после прокачки завернуть клапан заднего тормозного механизма.
Момент затяжки клапана прокачки 8-13 Н-м (0,8 -1,3 кгс-м). Снять шланг и надеть защитный колпачок;
- в соответствии с очередностью прокачки в указанной последовательности прокачать остальные тормозные механизмы. После прокачки завернуть клапаны тормозных механизмов.
В процессе прокачки следует своевременно доливать жидкость в бачок главного тормозного цилиндра, не допуская снижения уровня в бачке более чем на 2/3 его объема. Уровень тормозной жидкости в полупрозрачном бачке главного тормозного цилиндра проверять визуально по меткам на корпусе бачка.
По окончании прокачки гидропривода долейте тормозную жидкость в бачок главного цилиндра. При новых накладках тормозных колодок уровень жидкости должен быть на метке МАХ.
- заверните крышку бачка главного цилиндра моментом 2,0-2,6 Н-м (0,20-0,26 кгс-м);
Проверку качества выполнения операции по удалению воздуха из гидропривода тормозной системы провести нажатием на педаль тормоза усилием 294-343 Н (30-35 кгс) с неработающим двигателем, при этом педаль не должна перемещаться более чем на 70 мм.