Руководство по ремонту ГАЗель
- NEXT -

Замена колодок передних и задних дисковых тормозных механизмов


Заменять колодки надо одновременно в правом и левом тормозных механизмах одной оси при уменьшении толщины фрикционного материала до 2 мм.

После замены тормозных колодок первые 80-100 км пробега, пока новые накладки не приработались, следует соблюдать осторожность, так как тормозной путь автомобиля может быть несколько увеличен. В этот период необходимо избегать затяжных торможений, чтобы не перегревать тормозные накладки


Рис. 6.8. Состав переднего тормозного механизма: 1 -тормозная колодка в сборе внешняя; 2 - пружины колодки; 3 -тормозная колодка в сборе внутренняя; 4 - защитный колпак поршня; 5 - направляющий палец нижний; 6 - корпус скобы; 7 - клапан перепускной с колпачком; 8 -защитная заглушка; 9 - болт направляющего пальца; 10 - уплотнительное кольцо; 11 -направляющий палец верхний;12- поршень; 13 - чехол пальца; 14 - основание скобы


Рис. 6.9. Состав заднего тормозного механизма: 1 - корпус скобы; 2 - клапан перепускной с колпачком; 3 - уплотнительное кольцо; 4 - направляющий палец верхний; 5 - чехол пальца; 6 - защитный колпак поршня; 7 - основание скобы; 8 - пружины колодки; 9 -тормозная колодка в сборе внутренняя; 10 -тормозная колодка в сборе внешняя; 11 - направляющий палец нижний; 12- поршень; 13 - болт направляющего пальца; 14 -защитная заглушка;

Осмотр внутренней и наружной тормозной колодки

Внутренняя и наружная тормозные колодки осматриваются как минимум дважды в год при замене колес (перестановка шин, напр.). При осмотре суппорта и диска тормоза переднего колеса, проверьте как внутреннюю, так и наружную тормозные колодки на каждом конце суппорта. Также проверьте толщину накладки внутренней и наружной тормозной колодки, чтобы удостовериться, что она не износилась раньше времени.

Подъемное устройство никогда не должно быть использовано одно для поддержки транспортного средства во время выполнения любых сервисных работ. Подъемное устройство может опуститься или соскочить и нанести серьезную травму. Всегда поддерживайте транспортное средство соответствующей опорой.

Внутренняя и наружная тормозные колодки должны заменяться, когда остаточная толщина накладки составляет 2мм. При замене внутренних и наружных тормозных колодок они должны заменяться одновременно на всей оси.

Рисунок 1. Осмотр колодок и диска

Замена

Вам потребуются: ключи «на 14», «на 15», балонный ключ, большая отвертка, смазка.

Перед заменой тормозных колодок проверьте уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. Если уровень близок к метке «МАХ», необходимо откачать часть жидкости (например, медицинским шприцем или резиновой грушей), потому что после замены изношенных колодок новыми уровень поднимется.

Поддомкратьте автомобиль и снимите переднее колесо

Осторожно вдавите поршни в корпус, пока они полностью не «утопятся» в нём. Используйте подходящий инструмент для «утапливания» поршней, до упора в корпусе, например отвёртку.

Проверьте, что бачок с тормозной жидкостью главного тормозного цилиндра не переполняется, когда поршень продвигается в отверстие корпуса

Если во время «утапливания» поршней сопротивление их перемещению в корпусе возрастает, ослабьте нажим и медленно двигайте поршни. После того, как поршни немного продвинутся, снова увеличьте нажим.

Ослабьте затяжку болта крепления нижнего направляющего пальца суппорта...

...и выверните болт.

Поднимите суппорт вверх...

Нельзя нажимать на педаль тормоза при отведенном суппорте.

Снимите внутреннюю и наружную колодки с основания и осмотрите места контакта. Так как к колодкам прикреплены противоскрипные пластины, обрезиненные с двух сторон, протрите опорную поверхность корпуса суппорта (три фигурных выступа) очистителем тормозов РМ-4, чтобы улучшить прочность сцепления внешней колодки с корпусом суппорта.

При снятии колодки с основания и диска, убедитесь, что нет следов повреждения и царапин на поверхности диска от использования ненадлежащего инструмента.

Внутренние А и наружные Б тормозные колодки передних тормозных механизмов разные (на внутренних колодках установлены прижимные пластины, а на наружных имеются пружинные индикаторы предельного износа. Колодки имеют разные товарные артикулы.

тормозные колодки передние

Снимите нижнюю и верхнюю прижимные пружины колодок и осмотрите их.

Деформированная или поврежденная пружина колодки может привести к появлению шума или изменению работы суппорта. Новые пружины могут быть в комплекте с новыми колодками.

ОСМОТРИТЕ:

a) Износ и повреждение накладки

b) Толщина диска и образование трещин, прокрутка и царапание рабочей поверхности тормоза

c) Повреждение направляющего пальца и коррозия внутри отверстия направляющего пальца после проверки скольжения пальца.

d) Утечка в области поршня в корпусе

e) Повреждение поршня, трещины и царапины

f) Изнашивание и деформация защитного колпака поршня

Если обнаружена утечка вокруг поршня и защитного колпака, повреждение поршня или защитного колпака или изнашивание, повреждение направляющего пальца, произведите замену тормозной скобы в сборе

Во время осмотра места уплотнения вокруг защитного колпака поршня, направляющего пальца и внутри отверстия для направляющего пальца поддерживайте чистоту и не допускайте попадания грязи, ржавчины и других посторонних веществ.

ж) Обработка поверхности корпуса суппорта в сборе от ржавчины и коррозии.

Если обнаружена ржавчина или коррозия, тщательно обработайте поверхность ершом.


Рисунок 4. Обработка поверхности корпуса в сборе

Замер толщины диска производить в четырех точках на диаметре, приблизительно совпадающем с серединой рабочей поверхности. Если один из замеров менее 30мм, рекомендуется заменить диск на новый. (Минимальная толщина диска: 30мм).

4. Снятие пружин колодки. Чистка основания и замена пружины колодки

Шаг 1: Монтирование пружины колодки

Шаг 2: Фиксация пружины колодки

После установки пружины колодки на основание вручную рекомендуется надежно установить её на посадочную поверхность основания плоскоголовой отверткой, чтобы пружина колодки твердо сидела на месте.

Наличие зазора между основанием и пружиной колодки, может привести к появлениию шума, вибрации и снижению эффективности работы суппорта.

При замене колодки рекомендуется заменять переднюю и заднюю пружины колодки

5. Монтирование колодки на основание

При замене колодки используйте фирменные детали с одинаковым материалом накладок на левом и правом суппортах. Удостоверьтесь, что внутренняя и внешняя колодки занимают штатное положение на суппорте в сборе. Использование различных материалов накладок может изменить работу тормозов и износ накладок.

Осмотрите поверхность тормозов на трещины, повреждения и если обнаружатся другие поломки, требуется заменить на новые детали.

Примечание: Перед монтированием колодок на основание убедитесь в отсутствии смазки, ржавчины, следов коррозии и посторонних веществ на поверхности тормозов.

Перед монтированием колодки на пружину колодки в основании очистите поверхность пружины колодки от ржавых пятен и следов коррозии.

Рисунок 6. Монтирование колодки на основание

6. Сборка корпуса

Перед монтированием корпуса очистите рабочую поверхность от грязи, ржавчины, смазки и посторонних веществ.

Перед монтированием корпуса убедитесь, что поршень полностью «утоплен» в цилиндре корпуса, чтобы избежать задевания колодки и корпуса.

Если поршень полностью не «утоплен» в цилиндр корпуса, используйте специальный инструмент, или раздвижные пассатижи, чтобы полностью ввести поршень в цилиндр корпуса.

Если при «утаплинваии» поршень не входит легко в цилиндр корпуса, остановите введение и медленно надавливайте на поршень. После небольшого нажатие снова повторите «утапливание» поршня.

Убедитесь, что бачок главного тормозного цилиндра не переполнен, когда толкаете поршень в цилиндр корпуса.

Рисунок 7. Введение поршня с помощью специального инструмента и монтирование корпуса

7. После поворота корпуса установите болт направляющего пальца и вращайте от руки.

8. Затяните болт направляющего пальца тарированным ключом и гаечным ключом следующего размера

• Размер головки болта направляющего пальца: 14мм

• Размер шестигранного болта направляющего пальца: М17мм

Перед установкой болта направляющего пальца убедитесь, что резьба болта и область крепления очищены от грязи, пятен смазки и другого загрязнения.

При повторном использовании болта направляющего пальца проверьте резьбу болта направляющего пальца и поверхность покрытия.

При обнаружении любого повреждения или деформации требуется замена скобы в сборе.

При установке крепежных элементов используйте правильную последовательность затяжки и нормативы. Следование этим инструкциям поможет вам избежать повреждения комплектующих и систем

- Момент затяжки болта направляющего пальца: 220~320 кгс-см (22~32н/м)

Если во время ремонта были открыты или демонтированы тормозные гидролинии, то необходимо прокачать тормозную систему (выпустить воздух) .

Установите колесо и закрутите гайки крепления колеса.

Перед вождением нажмите педаль тормоза несколько раз, чтобы заново установить зазор между тормозными накладками и диском. Проверьте бачок главного тормозного цилиндра и наполните его, если необходимо.

Видео










Тормозная система
Неисправности тормозной системы
Допустимый износ колодок, дисков, барабанов
Замена тормозной жидкости, прокачка
Замена тормозных колодок
Тормозной суппорт (скоба)
Замена тормозных дисков
Замена главного тормозного цилиндра
Вакуумный усилитель
Регулировка выключателя сигнала тормоза
Снятие педали тормоза
Замена вакуумного насоса
Регулировка стояночного тормоза
Замена тросов стояночного тормоза
Замена колодок стояночного тормоза
Снятие рычага ручного тормоза
Снятие тормозного барабана
Замена рабочего тормозного цилиндра
Замена задних тормозных колодок (бараб.)
ABS (описание, диагностика, ошибки)
Замена датчиков ABS
Замена блока ABS
Замена тормозных шлангов и трубок
Замена и регулировка регулятора давления