Замена колодок стояночного тормоза (для заднего дискового механизма)
Примечание:
Замена тормозных колодок дисковых тормозных механизмав см. тут
Рис. 6.11. Стояночный тормозной механизм (правый/левый): 1- колодка с фрикционной накладкой; 2,8 - пружины стяжные; 3 - обойма регулировочного звена; 4 - винт регулировочный; 5 - стержень; 6 - пружина прижимная; 7 - основание (правое/левое); 9 - корпус разжимного звена; 10 - рычаг приводной; 11 - ось разжимного звена; 12- щит опорный в сборе, (правый/левый); 13 - кронштейн троса (правый/левый), 14 - болт; 15 - чехол защитный
Замена колодок стояночных тормозных механизмов производится в случае износа одной из накладок до толщины менее 2 мм.
Допускается эксплуатация тормозного барабана при износе до диаметра 0170 мм, не более.
Для сведения: диаметр нового тормозного барабана - 168+0,2 мм.
Определение толщины накладок стояночных тормозных механизмов допускается производить без снятия ступицы с тормозным диском (см. рис. 6.13) измерением разницы расстояний от наружной поверхности тормозного диска до обода колодки и накладки. Замер производится штангенциркулем через специальное регулировочное отверстие (Ø 12 мм) в тормозном диске.
Рис.6.13.Замер толщины накладок стояночных тормозных механизмов
Замену колодок необходимо проводить одновременно на правом и левом стояночных тормозных механизмах (рис. 6.11).
Снятие:
- установить автомобиль на ровную и горизонтальную площадку и установить противооткатные упоры под передние колеса;
- рычаг стояночного тормоза опустить вниз;
- ослабить гайки крепления задних колес, поднять заднюю часть автомобиля так, чтобы колеса не касались плоскости опоры, установить мост на подставку, затем снять колеса;
- отсоединить и снять тормозную скобу, не отсоединяя шланга, подвесить скобу на раме, не допуская натяжения шланга (см. тут);
- отвернуть болты крепления и вынуть полуось с помощью съемника (см. тут);
- отвернуть гайку крепления подшипника ступицы и снять ступицу с тормозным диском и подшипником, снять уплотнительное кольцо (см.тут);
- полностью ослабить натяжение тросов, отпустив регулировочную гайку 11 в зоне крепления переднего троса 23; ослабить крепление скобы 22 (рис. 6.10);
Рис. 6.10. Стояночная тормозная система: размер А соответствует 1-2 ниткам резьбы; 1- рычаг приводной; 2, 22 - скобы крепления троса; 3, 13,21 - болты; 4 - кронштейн крепления оболочки троса левый; 5-втулка; 6,10,11,19 - гайки; 7 - уравнитель; 8,14 - пальцы; 9 - шплинт; 12- шайба; 15- кожух;16- винт специальный; 17- выключатель контрольной лампы ручного тормоза; 18 - рычаг стояночного тормоза; 20-опора оболочки троса; 23 - трос передний; 24 - троса задние;25- кронштейн крепления оболочки троса правый
- снять стяжные 28 и прижимные 6 пружины (рис. 6.11);
- снять тормозные колодки 1 и регулировочное звено (дет. 3 и 4) с опорного щита 12;
- очистить от загрязнений детали стояночного тормоза.
Установку новых колодок необходимо проводить в порядке, обратном снятию с учетом следующего:
- устанавливаемые накладки колодок должны быть сухими, без следов попадания масла и топлива;
- смазать консистентной смазкой CASMOLY MS243 или ее аналогом:
1) щит тормоза в местах его контакта с тормозными колодками (6 площадок);
2) опоры колодок и стяжную пружину 8 в зоне контакта с разжимным звеном.
- смазать консистентной смазкой CASTROL К764 или ее аналогом резьбовые поверхности деталей регулировочного звена (обоймы 3 и регулировочного винта 4). Перед смазкой детали промыть;
- собрать регулировочное звено, навернув детали до упора, не допуская подклинивания;
- пружины должны быть установлены, как показано на рис. 6.11.
После установки ступицы с тормозным диском проверить уровень масла в картере заднего моста и при необходимости долить.
Отрегулировать привод стояночного тормоза, как было указано выше.
Новые накладки стояночных тормозных механизмов необходимо приработать, чтобы механизмы при торможении могли обеспечивать необходимую эффективность.
Приработку производить после регулировки привода стояночного тормоза на тормозном стенде, соблюдая технику безопасности, следующим образом:
- установить задние колеса на ролики стенда;
- установить рычаг коробки передач в нейтральное положение;
- включить стенд, обеспечив частоту вращения роликов, соответствующую скорости движения автомобиля 5-10 км\ч;
- установить рычаг стояночного тормоза на 1 щелчок и производить приработку накладок в течение 5 мин.
Проверку производить после охлаждения тормозов. При приложении к рукоятке рычага усилия 147-196 Н (15-20 кгс) суммарная тормозная сила на задних колесах должна быть не менее 3435Н (350 кгс). Проверять при вращении роликов стенда в направлении, соответствующем движению автомобиля задним ходом.