Проверка уровня, доливка, замена масла и прокачка гидроусилителя рулевого управления
Примечание:
см. также Применяемые жидкости
Не допускается при работающем двигателе удерживать более 15 секунд рулевое колесо в положении, повёрнутом до упора, т. к. при этом может выйти из строя насос гидроусилителя руля из-за перегрева масла.
Запрещается пускать двигатель при недостаточном уровне масла в бачке гидроусилителя руля.
Не допускается попадание грязи, воды и пыли во внутреннюю полость бачка.
Запрещается смешивание (доливка) масел системы гидроусилителя руля различных марок и различных фирм.
Замену масла необходимо проводить в следующей последовательности:
- вывесить передние колеса;
- отвернуть крышку бачка системы ГУР;
- отсоединить от бачка и верхнего кожуха вентилятора сливной и всасывающий шланги и опустить свободные концы шлангов в емкость для слива масла. Отсоединить сливной и нагнетательный шланги от рулевого механизма и опустить концы шлангов в емкость для слива масла (не допуская попадания грязи в отверстия рулевого механизма для крепления данных шлангов), включить двигатель не более, чем на 10 с и собрать выливаемое масло;
- вращая рулевое колесо из крайнего левого в крайнее правое положение и обратно два-три раза, выгнать масло из рулевого механизма через сливной шланг в емкость;
- ослабить гайку болта крепления хомута и снять бачок;
- установить новый бачок и присоединить шланги к бачку и к рулевому механизму (см. подразделы «Установка бачка на автомобиль» и «Установка рулевого механизма на автомобиль»);
- залить в бачок масло до верхнего уровня по щупу в крышке бачка;
- при неработающем двигателе и вывешенных передних колесах произвести поворот управляемых колес автомобиля на полный угол вправо и влево 3-4 раза;
- долить в бачок масло до верхнего уровня;
- пустить двигатель и при оборотах холостого хода двигателя (750-850 мин -1) прокачать систему гидроусилителя, повернув 2-3 раза рулевое колесо до упора в обе стороны без задержки в крайних положениях и не допуская попадания воздуха в систему из-за резкого понижения уровня масла в бачке во время прокачки.
Система считается прокаченной после прекращения выхода воздуха из масла в бачке. Остановить двигатель, и после удаления поверхностного вспенивания путём отстаивания, долить масло в бачок до нормального уровня. Уровень масла в бачке должен находиться между метками «max» и «min» на щупе крышки бачка, завернутой до упора, при температуре масла в бачке ГУР 20° С;
- установить и затянуть крышку бачка.
Не допускается наличие воздуха в гидросистеме, характеризующиеся эффектом «подклинивания» рулевого колеса при его вращении и наличием пены в масле.
Течь в местах соединений шлангов, а также из-под крышки бачка не допускается.
При обильном вспенивании масла в бачке ГУР, во избежание выхода из строя насоса, двигатель немедленно остановить. Обильное вспенивание масла и шум при работе ГУР свидетельствуют о подсосе в систему воздуха, недостаточном уровне масла или перегнутом шланге от бачка к насосу. Обильное вспенивание возможно и при несоблюдении порядка заправки системы ГУР.
Пуск двигателя после обильного вспенивания масла в бачке ГУР производить после устранения причин подсасывания воздуха и удаления пены путем отстаивания в течение 20-30 мин.
При смене масла на масло другой марки (из приведенных в «Руководстве по эксплуатации автомобиля») необходимо после слива старого масла, промыть систему ГУР, заправив ее новым маслом и повернув рулевое колесо из крайнего левого в крайнее правое положение и обратно два-три раза. Слить масло из гидросистемы и заменить масляный бачок. Заправить гидросистему новым маслом, как было указано выше.
ПРОВЕРКА УРОВНЯ МАСЛА
Уровень масла в бачке должен быть между метками, нанесенными на щупе крышки, обозначающими допустимый максимальный и минимальный уровень масла, при завернутой до упора крышке. Проверку уровня масла в бачке производите на холодном двигателе.
• Перед тем как снять крышку бачка для масла тщательно очистите бачок и окружающие его части для предотвращения попадания загрязнений в систему рулевого управления.
• При заполнении системы рулевого механизма гидравлической жидкостью существует риск попадания загрязнений в систему. В связи с этим для предотвращения появления неисправностей, вызванных инородными объектами в системе, необходимо обеспечить чистоту во время первоначального заполнения системы и последующих дозаправок.
• Избегайте смешивания различных типов масла.
Требуемые марки масла: см. список смазочных материалов TE-ML 09 или технический паспорт
При заглушенном двигателе: (температура масла: 20°С) Уровень масла в бачке для масла должен достигнуть отметки МАХ.
• При работающем двигателе: (температура масла: 20°С) Уровень масла в бачке для масла должен находиться между отметками MIN и МАХ.
После выключения двигателя уровень масла может подняться на уровень не более 5 мм. Если уровень масла повышается более чем на 5 мм, прокачайте систему рулевого управления, чтобы удалить воздух.
ЗАМЕНА МАСЛА
Замена масла необходима только после замены рулевого механизма или насоса. Однако если жидкость в бачке сильно загрязнена или потемнела, то ее также следует заменить.
Слив масла
Снимите нагрузку с переднего моста, подняв его домкратом.
Откачайте (например, шприцем или резиновой грушей) жидкость из бачка гидроусилителя рулевого управления.
Отверните гайку стяжного болта кронштейна крепления бачка и извлеките болт из отверстий кронштейна.
Извлеките бачок из кронштейна, ослабьте хомут шланга возврат жидкости в бачок, сдвиньте хомут по шлангу и отсоедините шланг
Опустите конец отсоединенного шланга в заранее подготовленную ёмкость. Если длины шланга недостаточно, нарастите его отрезком любого шланга подходящего диаметра.
Слейте старую жидкость из системы гидроусилителя рулевого управления, включив двигатель примерно на 10 секунд и одновременно поворачивая рулевое колесо поочередно в обе стороны до упора.
Присоедините шланг возврата жидкости к бачку гидроусилителя так, чтобы обеспечить герметичность масляного контура..
Через отверстие масляного бачка заполните его маслом до достижения уровня прим, на 1 см выше отметки МАХ.
Требуемые марки масла: см. список смазочных материалов TE-ML 09 или технический паспорт
Затем заведите двигатель и заполните бачок маслом до отметки МАХ на щупе. Не переливайте жидкость. (см. Прокача ГУР)
Установите пробку на место и вытрите потеки.
Замена фильтра
Замена фильтра необходима только в случае:
• замены масла,
• замены рулевого механизма,
• замены насоса.
Удалите фильтрующий элемент из бачка для масла и замените его или полностью замените пластиковый масляный бачок.
Затем заполните систему рулевого управления маслом и прокачайте ее.
ЗАПРАВКА И ПРОКАЧКА СИСТЕМЫ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ
Заполните бачок для масла указанным маслом (см. инструкции производителя транспортного средства или список смазочных материалов TE-ML 09 или технический паспорт) до отметки МАХ.
Снимите нагрузку с переднего моста, подняв его домкратом.
При выключенном двигателе дважды медленно поверните рулевой механизм от одного крайнего положения до другого.
Долейте масло до отметки МАХ.
Запустите двигатель и убедитесь, что бачок для масла постоянно заполнен маслом, чтобы исключить подсос воздуха в систему.
Медленно поверните рулевой механизм несколько раз от одного крайнего положения до другого, проявите осторожность, чтобы не прилагать слишком большого усилия в положениях упора для предотвращения вспенивания масла.
На транспортных средствах, в которых прокачка затруднена из-за неудобного расположения соединительных патрубков, прокачку можно осуществлять до установки шарового шарнира (на систему подвески колес). Так как в таком случае достигается больший ход, это позволяет ускорить выполнение прокачки.
Проверьте уровень масла, при необходимости долейте.
Выполните визуальный осмотр системы рулевого управления на наличие утечек (рулевой механизм, линии цилиндров, соединения, масляный насос).
Заглушите двигатель и проверьте, насколько поднялся уровень масла в масляном бачке.
Если уровень масла поднялся выше 5 мм, необходимо повторить прокачку.